Людмила Скударнова
Семейная гостиная. «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в зимний лес»
Цель: Побуждать детей замечать окружающую природу.
Вовлечь в процесс занятия родителей.
Программные задачи: Учить детей слушать короткие стихи и вместе с воспитателем проговаривать слова. Способствовать развитию воображения, наблюдательности, умение ориентироваться в окружающем. Учить рисовать пальчиками и ладошками. Поощрять смелые уверенные действия. Вызвать эмоциональный отклик у малышей на процесс изображения и полученный результат. Вовлечь в процесс занятия родителей и показать приёмы рисования для занятий с детьми дома.
Публикация «Семейная гостиная, „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах
Оборудование: игрушки: кукла, мяч, зайчик, лошадка, снеговик, краски, листы ватмана
Предварительная работа: Чтение стихов А. Барто «Игрушки», наблюдение за снегом, прослушивание грамзаписи П. И. Чайковского «Детский альбом», игры «Сдуй снежинку», «Покружись, как снежок».
Ход
Игровой момент: воспитатель подводит детей к кукле, знакомит куклу с детьми, кукла плачет. Чтение стихотворения А. Барто «Наша Таня громко плачет»
Воспитатель достаёт мяч и предлагает поиграть с мячами Игра «Бросай – лови». Дети с мамами играют. Обратить внимание на грустного зайчика, сидящего на скамейке. Чтение стихотворения А. Барто «Зайку бросила хозяйка». Чтобы зайчик согрелся, воспитатель предлагает игру «Зайка серенький сидит». Мамы принимают активное участие в игре.
Звучит музыка П. И. Чайковского «Детский альбом», произведение «Лошадка». Чтение стихотворения А. Барто «Лошадка». Лошадка приглашает всех поехать в зимний лес. Мамы с детьми встают друг за другом. Поехали.
Игровой момент: все оказались в зимнем лесу, на деревьях лежат снежинки, под деревьями сугробы (белая ткань). Воспитатель из-под снега достаёт снеговичка. Снеговичок рад гостям и предлагает поиграть. Игра «Сдуй снежинку», мамы и дети сдувают с ёлочки снежинки. Воспитатель читает стихотворение «Белый снег пушистый», мамы подбрасывают снежинки. Отметить, какое дерево стоит белое, белое всё в снегу. Предложить нарисовать такое дерево для снеговика. Мамы с детьми садятся за столы. Показ приёмов рисования для детей и мам. Дети и мамы имитируют приёмы. Дети шлёпают ладошками, мамы имитируют рисование ствола торцом ладони. Звучит спокойная мелодия.
Дарят рисунки снеговику, он радуется: Как все красиво нарисовали!
Спрашивает детей: Что рисовали? Каким цветом?
Покажите ладошки: Какие они у вас красивые!
-Пойдём мыть ладошки?
Звучит весёлая, энергичная мелодия. Воспитатель зовёт детей мыть ручки. Дети моют руки в тазиках, перебирая камушки,шишки, в это же время и массируют их. Мамы помогают детям.
Сюрприз: Снеговик катит «большой ком снега», он разваливается, там угощение. Дети благодарят снеговика.