Лучший педагог года

Семейная игра по ПДД

Елена Александровна Пестрякова
Семейная игра по ПДД

Семейная игра «Счастливый случай»

Образовательная область: «Безопасность»

Возрастная группа: старшая

Проблема: «Как избежать опасностей на улице»

Цель- формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.

Задачи:

1. Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности.

2. Активизировать мышления детей посредством:

- развития способности к определению задач на основе поставленной проблемы,

Публикация «Семейная игра по ПДД» размещена в разделах

- развития у детей способности к созданию задуманного продукта,

- совершенствования уровня накопленных практических навыков (создание макета улицы, дополнение его деталями).

3. Активизировать речь детей, через развитие умения организовывать свои действия и действия других.

4. Развивать самостоятельность и умение взаимодействовать со сверстниками.

Предварительная работа:

в детском саду с воспитателями - наблюдение за стоящими автомобилями и движением транспорта во время прогулки; рассматривание иллюстраций с изображением улиц города, разных видов транспорта; работа с дидактическим материалом «Дорожная безопасность»; чтение стихов на тему «Правила дорожного движения»; составление и разгадывание загадок по темам: «Транспорт», «Дорожные знаки»; изготовление: светофоров, моделей зданий (дома, магазины и др.); коллективная работа - составление альбома «Дорожная азбука»;

с родителями – наблюдение за дорожным движением на улице; обсуждение различных ситуаций (наблюдение за тем как пассажиры выходят и заходят в автобус, где люди переходят дорогу и т. д.); рассматривание и зарисовка дорожных знаков; изготовление дорожных знаков маленького размера; подбор материала и иллюстраций по теме «Дорожная безопасность».

Создание среды для организации и проведения НОД: жезл инспектора ГИБДД; круги диаметром 10см – красный, желтый, зеленый; фуражка, заготовки: модели зданий, светофоры, дорожные знаки; полоски белой бумаги размером 5см на 1см; три основы для изготовления макетов улицы (дорога и тротуар; перекресток; дорога, тротуар и место остановки)

Виды детской деятельности в ходе проведения семейной игры :

Коммуникативная.

Продуктивная.

Игровая.

Двигательная.

Познавательная.

Ожидаемые результаты.

- умение предвидеть и называть потенциально опасные ситуации на улице,

- проявление эмоциональной отзывчивости,

- развитие свободного общения с взрослым и со сверстниками,

- активизация мыслительной деятельности детей,

- развитие способности создавать задуманные продукты.

Критерии оценки:

1. Активность.

2. Эмоциональность.

3. Настойчивость в нахождении выхода из проблемной ситуации.

4. Аргументирование своих высказывание и действий.

5. Взаимодействие с участниками НОД.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Физическая культура».

Материал- билеты с вопросами, дорожные знаки, карточки с изображением дорожных знаков., ребусов, фломастеры, листы для рисования, музыкальное сопровождение.

Ведущий- добрый день всем! мы приветствуем участников игры «Счастливый случай», которая посвящена проблемам безопасности на дорогах. В игре принимают участие 2 команды, члены которых постараются продемонстрировать жюри какие они грамотные и дисциплинированные пешеходы, пассажиры и водители.

1 команда… «ПДД»

2 команда… «Остров»

Команды занимают места за игровыми столами. Выбирают капитана загадкой. Первый правильно ответивший из членов команды, автоматически становится Капитаном.

1 загадка для 1 команды

Высоких деревьев длинней,

Травиночки маленькой ниже.

С ней дали становятся ближе

И мир открываем мы с ней. (дорога)

Загадка для 2 команды :

В два ряда дома стоят -

10, 20, 100 подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга всё глядят. (улица)

Ведущий - оценивать ответы и выступление команд будет строгое, но справедливое жюри ….

Наша игра будет состоять из 7 этапов.

1 этап На 1 этапе команды ответят на вопросы литературной викторины по произведениям К. Чуковского, С. Михалкова и А. Барто. Каждый правильный ответ жюри оценят в 3 балла. Однако наша игра не зря называется «Счастливый случай». 1 из билетов будет счастливым. Команде, которой он достанется, не придется отвечать на вопрос. Баллы будут начисляться автоматически.

Члены команд поочередно берут по 1 билету, зачитывают вопрос и обсуждают его в течение 1 минуты. В случае неправильного ответа на вопрос, может ответить команда соперников. (Здесь и далее после каждого этапа жюри сообщает сколько баллов получили команды)

1 вопрос - пациента с какой травмой, полученной в результате ДТП пришлось лечить доктору Айболиту в одноименной сказке?

2 вопрос- какие виды транспорта представляли животные, которые помогли доктору Айболиту добраться до Африки? (наземный- волки, водный- кит, воздушный- орлы)

3 вопрос- Сколько и какие транспортные средства упоминаются в сказке Чуковского «Тараканище»? (7- велосипед, воздушный шар, хромая собака, кобыла, автомобиль, трамвай, метла)

4 вопрос- продолжите стихотворение Барто «Нет, напрасно мы решили….»

5 вопрос- какую неисправность, связанную с безопасностью на дороге, устранил дядя Степа в стихотворении Михалкова «Дядя Степа- миллиционер?» (возле площади затор, поломался светофор, загорелся желтый свет, а зеленого все нет)

6 вопрос- «пустой» (счастливый)

Ведущий- 2 этап нашей игры называется «Ты мне- я тебе». Команды подготовили для соперников по 3 вопроса и теперь по очереди зададут их друг другу. Каждый правильный ответ оценивается в 3 балла. Время обсуждения- минута.

2 этап “Ты мне, я тебе” (ситуации)

Каждая команда задает сопернику по 3 вопроса. На каждый вопрос дается на обдумывание по 30 секунд. Чей ответ будет правильнее? решать нашему жюри.

1 команде

1…Иду я как -то по улице и вдруг…

--Слышу визг тормозов;

Предполагаемые ответы : 1- так это ж Васька-тормоз идёт;

2- сникерсни – не тормози

3-.свой вариант

2…--Меня обрызгала машина;

Предполагаемые ответы: 1-бесплатная услуга автомобилистов – весенний душ!

2- кто-то опять решил потратить мой стиральный порошок “Тайд”

3-.свой вариант

3…--Прямо на тротуаре открытый колодец;

Предполагаемые ответы: 1- добро пожаловать, пешеходы!

2- О, опять у сантехников “День открытых дверей!”

3-.свой вариант

Ситуации 2 команде

1…--Чувствую под ногами свежий асфальт;

Предполагаемые ответы: 1- у меня появилась потрясающая возможность запечатлеть свои следы.

2- решила попробовать: прилипну – не прилипну? Шагнула – прилипла!

3-.свой вариант

2…--Я еду на автомобиле. Навстречу мне стадо коров;

Предполагаемые ответы: 1- опять коровы пошли к бобрам-массажистам.

2- хорошо идут! видать к дождю.

3- свой вариант

3…--Инспектор ДПС меня останавливает.

Предполагаемые ответы: 1- ой, наверное, познакомиться хочет!

2-: Мальчик, купи мне жевачку!

3-.свой вариант

Ведущий - Жюри! Вам слава и почет! А мы хотим знать точный счет!

Подведение итогов игрового конкурса и конкурса “Ты мне, я тебе”.

На 3 этапе игры команды должны в течение 3 минут разгадать ребусы. За каждый правильный ответ – по 1 баллу. (командам в конвертах раздаются ребусы) Участники выполняют задание

1 команда (ответы) - разворот, такси, автобус, переход

2 команда (ответы) - улица, водитель, дорога, машина

Музыкальная пауза.

Частушки по правилам дорожного движения.

1. Ставьте ушки на макушки, слушайте внимательно.

Пропоем мы вам частушки, очень замечательно.

2. Мы - веселые ребята и поем сегодня здесь

О проблемах на дорогах и о службе ДПС.

3. Ой ты, Ваня! Ой, ты, Ваня, посмотри на светофор,

Все ты, Ваня, перепутал и на красный свет пошел.

4. Нужно слушаться, бесспорно, указанья светофора,

Нужно правила движенья, выполнять без возраженья!

5. Всем кому даны колёса, передайте наш совет,

Пусть у нас сначала спросят, можно ехать или нет.

6. Как шофер не тормозит, а машина все скользит,

На колесах, как на лыжах - ближе, ближе, ближе.

7. Для спасенья есть возможность, лучший тормоз - осторожность,

Жизнь свою побереги, перед машиной не беги!

8. Выходя на улицу, приготовь заранее

Вежливость и сдержанность, а главное – внимание!

4 этап «Встреча капитанов» (посвящен дорожным знакам)

Капитаны, правильно ответив на вопрос, получают по 1 баллу.

Ведущий читает вопрос, а капитаны показывают карточки с изображением дорожного знака.

- Если вдруг в пути машина закапризничать решила, там машину вам исправят – срочно на ноги поставят («Пункт тех. обслуживания»)

- и зайчишку и Маришку и соседского мальчишку это знак предупредит: здесь для всех проезд закрыт («Везд запрещен»)

- я знаток дорожных правил, я машину здесь поставил («Стоянка машин»)

- погляди на цифры, зайка, километры сосчитай-ка! знак гласит, что по аллее ехать нам нельзя быстрее («Ограничение скорости»)

- можно ехать мне и Феде только на велосипеде. Хорошо, что не купили мамы нам автомобили. («Велосипедная дорожка»)

- это знак предупреждает: что-то путь вам преграждает. Осторожно, не спешите! За преградой проследите («Переезд со шлагбаумом»)

Музыкальная пауза. Песня «Я примерный пешеход!»

5 этап игры. Блиц-опрос

Правильный ответ- 1 балл

Вопросы для 1 команды :

- запрещающий сигнал светофора (красный)

- можно ли ребенку –дошкольнику сидеть на переднем сидении автомобиля (нет)

- сколько цветов у светофора (3)

- как называется место пересечения дорог (перекресток)

-как должен идти пешеход, если нет тротуара (по обочине дороги навстречу движущемуся транспорту)

-человек в машине, но не водитель (пассажир)

-назовите 1 словом - воздушный, водный, наземный (транспорт)

- сколько колес у легкового автомобиля (4)

-палочка регулировщика (жезл)

-человек, управляющий автомобилем (водитель)

Вопросы для 2 команды :

- разрешающий сигнал светофора (зеленый)

- какое животное «помогает» перейти улицу (зебра)

- «чучело трехглазое» на 1 ноге (светофор)

- телефон полиции (02)

-какой строительный материал запрещает въезд машины (кирпич)

-какой дорожный знак висит возле детсада или школы (осторожно, дети)

-происшествие на дороге (дтп)

- человек, идущий по улице (пешеход)

-чем питается автомобиль (бензин)

-главный документ шофера (права)

6 этап для команд называется «Мы рисуем»

Члены команд должны придумать свой дорожный знак и объяснить для чего он должен будет предназначаться и где находиться.

Время для выполнения задания- 5 минут.

Пока родители рисуют, дети исполняют песню:

«Вот мы в автобусе сидим.»

Жюри объявляют итоги игры.

Награждение всех участников призами.

Публикации по теме:

Беседа по правилам дорожного движения с использованием ИКТ. «Если бы…» Пояснительная записка Безопасность дорожного движения – одна из основных проблем сохранения жизни и здоровья граждан страны. Сегодня, когда.

Общая родительская встреча «Ребёнок и правила дорожного движения» Общая родительская встреча: «Ребёнок и правила дорожного движения» Цель: сохранение жизни и здоровья детей; объединение усилий педагогов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семейная игра по ПДД
Опубликовано: 15 июля 2014 в 17:21
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД