Лучший педагог года

Проект для детей 5–6 лет «Семейная копилка ценностей, традиций, любви и понимания»

лена лавриненко
Проект для детей 5–6 лет «Семейная копилка ценностей, традиций, любви и понимания»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад№157 общеразвивающего вида г. Владивостока»

Методическая разработка. Долгосрочный проект.

Тема: Семейная копилка ценностей, традиций, любви и понимания.

Авторы: Воспитатели старшей группы

Другова Т. В., Константинова Е,К.

г. Владивосток 2023 г.

Аннотация

Публикация «Проект для детей 5–6 лет „Семейная копилка ценностей, традиций, любви и понимания“» размещена в разделах

Проект рассчитан для детей старшего дошкольного возраста. Он способствует установлению сотрудничества детского сада и семьи в вопросах воспитания и развития детей, а также воспитанию уважения к традиционным ценностям : любви к родителям, уважения к старшим, стремление в своих поступках следовать положительному примеру родителей.

Совместная исследовательская деятельность детей, родителей и педагогов по изучению семьи и рода способствует формированию культурно-ценностных ориентаций, духовно-нравственному развитию.

Содержание

1. Пояснительная записка….

2. Основная часть….

3. Заключение…

4. Список используемых источников….

Пояснительная записка

Чувство Родины начинает формироваться у ребёнка с отношения в семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке; с восхищения тем, что видит перед собой малыш, какое воспитание он получает в семье и что вызывает отклик в его душе. Прикосновение к истории своей семьи, соблюдение семейных традиций вызывает у ребёнка сильные эмоции, откладывает впечатление в дальнейшей жизни, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням.

В суматохе будней мы часто не успеваем уделить достаточно времени своим самым любимым и дорогим людям. Порой мы ругаем себя за это, не зная как можно совместить интересную прогулку для детей с долгожданной встречей с близкими и друзьями.

В настоящее время эта тема стала актуальна и особенно трудна. Большое значение имеет взаимодействие с родителями, их отношению к традициям, сохранению вертикальных семейных связей. Поэтому так важно помочь родителям понять, что развитие личности ребёнка не должно идти стихийным путём.

Ответ прост – сохраняя семейные ценности, возрождаем традиции!

Семья-любви великой царство.

В ней вера, праведность и сила.

Семья - опора государства,

Страны моей, моей России.

Наблюдая за детьми нашей группы, мы увидели, что детям необходимо ласковое прикосновение взрослых, т. е. они, нуждаются в эмоциональном и тактильном контакте.

Порой они откладывают игру, чтобы подойти, прижаться к воспитателю. Родители, забирая своих детей, постоянно торопят их, спешат. Возникает некоторая напряженность, которая перерастает в капризы детей и раздражённость взрослых.

Наблюдения и личные беседы привели нас к выводу, что в нашей группе много молодых семей, не имеющих своих традиций. Они считают это лишним, не актуальным.

В результате дети недополучают эмоционального контакта, понимания в семье.

Возникает противоречие: с одной стороны признанное психологами значение семейных традиций в воспитании детей, а с другой стороны, в наше время многие семьи и родственники утратили между собой связь, отсутствуют семейные традиции, следовательно, современные родители не видят важности влияния семейных традиций на развитие ребенка.

Данное противоречие позволяет сформулировать гипотезу исследования: если будут созданы необходимые условия для ознакомления детей со своей фамилией, именем и отчеством родителей, своего рода и родословной, семейными традициями, на основе взаимодействия детей и родителей, то это не только объединит семью, но и окажет позитивное влияние на развитие духовно - нравственных качеств детей среднего возраста.

С целью изучения семьи, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребёнка появилась идея создать проект «», которая поможет детям понять значимость семьи, воспитать у детей любовь и уважение к её членам, прививать чувство привязанности к семье и дому. Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.

2. Основная часть

Вид проекта : информационно-практико-ориентированный.

Участники проекта : воспитанники старшей группы; воспитатели группы; родители воспитанников.

Возраст детей : дети 5 -6 лет.

Продолжительность проекта : долгосрочный

Предполагаемый результат:

Мы предполагаем, что в результате реализации данного проекта все его участники – дети, педагоги, родители – приобретут определенные знания.

Дети будут знать:

прошлое своей семьи;

профессии своих родителей, бабушек и дедушек;

значение своей фамилии;

смогут полностью назвать свое имя и отчество;

смогут составить рассказ о членах своей семьи, родословной;

будут хорошо ориентироваться в генеалогическом древе своей семьи;

пополнят словарный запас (род, родословная, традиции).

Родители:

приобретут знания о семейных и народных традициях, праздниках;

укрепят меж семейные и внутрисемейные связи;

будет развито чувство гордости за свою семью;

будут уважительно относиться к своим предкам;

научатся организовывать семейные праздники.

Педагоги:

расширят знания о народных праздниках, их происхождении;

разработают планы занятий, бесед для детей, консультации для родителей;

пополнят атрибуты для сюжетно – ролевых игр;

будут лучше знать семьи своих воспитанников, их уклад жизни, традиции, что будет способствовать тесному сотрудничеству;

будут уважительно относиться, и интересоваться традициями семьи.

Продукт проектной деятельности :

- выставка фотоальбомов «Моя семья» ;

- изготовление книжки – раскладушки «Как я помогаю близким»;

- выставка рисунков о семье;

- альбом «Клуб осознанного родительства»

Объект проекта : процесс формирования личности дошкольников.

Предмет проекта : семейные традиции как средство формирования личности дошкольников и осознанного родительства.

Цель проекта : формирование у детей понятие «семья». Осуществление взаимодействия ДОУ и семьи через приобщение к народным и семейным традициям;

Задачи:

1. Дать представление о понятиях: «род», «родители», «родословная», «родные», «семья», «близкие».

2. Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях.

3. Продолжать развивать познавательные способности у детей, активно включать их в творческо-поисковую деятельность.

4. Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь.

5. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях.

6. Повысить качество отношений «семья - детский сад».

Содержание проекта.

1 этап: Подготовительный

Составить перспективный план проекта.

Опрос детей по данной теме.

Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты, для игровой, театрализованной деятельности.

Подобрать дидактические игры.

Подобрать иллюстрированный материал.

Подобрать художественную литературу по теме «Семья».

Подобрать материал для продуктивной деятельности.

Совместное изготовление родителей и детей атрибутов для сюжетно – ролевых игр: «Семья», «Больница», «Магазин».

Анкетирование родителей на тему: «Семейные традиции, праздники, увлечения».

2 этап: Основной

Дата Содержание Участники

июль Беседы: «Для чего человеку семья?», «На кого хочу быть похожим?», Педагоги,дети ст. гр.  

июль Проблемные ситуации: «Что ты будешь делать, если мама заболеет/ папа уедет?

Сюжетно – ролевые игры: «Магазин», «Больница»

Проведение выставки альбомов «Моя семья»

Проведение спортивного мероприятия «Мама, папа я -спортивная семья

Стенгазета «Наше лето» Родители, дети, педагоги

Октябрь Родительское собрание Консультации для родителей: «Семья и семейные ценности, «Влияние семьи на развитие ребенка».

Беседы: «Выходной день в моей семье», «Для чего человеку дано имя» (знакомство со свидетельством о рождении).

Конструирование «Мой дом моя крепость».

Ярмарка в месте с родителями «Осенины»

Экскурсия в музей «Автомото-старины»

Родители, дети и педагоги ст. гр

ноябрь Беседа «За что я люблю маму»,

Просмотр мультфильмов: «Мама для мамонтенка»

Дидактические игры: «Скажи ласково», «Найди свою маму»

Совместное мероприятие в виде квеста «День матери»

Родители дети, педагоги,ст. гр

декабрь Беседа «Семейные праздники» (Рождество)

Сюжетно – ролевые игры: Праздник в нашем доме

Просмотр мультфильма «Рождество-Христово».

Экскурсия в храм «Кирилла и Мефодия» Родители дети, педагоги,ст. гр

Февраль Родительское собрание  Анкетирование «Самоисследование взаимоотношений в семье»

Рекомендации для родителей (буклет) «Традиции : создай и передай!», буклет «Как можно провести выходные»

Памятка для родителей «Чаще говорите детям…».

Беседа по теме:

-Навык, который необходимо развивать в каждом ребенке.

- Простой способ улучшить здоровье и благополучие ребенка

Консультация «Правила поведения с незнакомыми людьми на улице»(Проводит Родительница,которая служит в полиции)

Родители, дети

педагоги ст. гр.

март Подготовка   и раздача:

Памятка «Роль матери в воспитании сына и дочери»

Консультация (в  папку)

Знакомство родителей с методикой «Позиции в общении с ребенком».

(по материалам книги Олега Гадецкого «Лучшие психологические методики или Что делать, когда не везёт?»)

Чтение художественной литературы по теме «Семья» :

Е. Благинина «Посидим в тишине», Л. Толстой «Бабушка и внучка», В. Катаев «Цветик - семицветик», С. Маршак «Сказка об умном мышонке».

Консультация «Домашние питомцы» (проводит родительница с своими собаками на участке)

Экскурсия в «Русскую избу».

Совместный праздник «Масленница»

Родители дети,педагоги,ст. гр

апрель Консультации для родителей по осознанному воспитанию детей.

Пальчиковая гимнастика: «Моя семья»,«Кто живет у нас в квартире», «Мамины помощники».

Художественно – эстетическая деятельность:

Рисование: «Поможем маме постирать платочки», «Мама милая моя»,

Родители, дети, педагоги ст. гр.

май Родительское собрание №3

Советы и рекомендации по осознанному воспитанию.

«Влияние семьи на развитие ребенка».

Сюжетно – ролевые игры: «Магазин», «Больница»,«Праздник в доме»,«Дочки - матери», «Семья», «День рожденья».

Совместные субботники с родителями.

Изготовление альбома «Клуб осознанного родительства».

Родители, дети ст. группы.

Заключение

Ожидаемые и полученные результаты:

Особенность нашего проекта, заключался в том, что вместе с семьей мы не только познавали, осваивали новое, трудились, но и работали в одной команде “Воспитатели-дети-родители”, где родители становились активными участниками жизни детей в детском саду.

Таким образом, мы думаем, что выбранное нами направление перспективно, что воспитание нужно начинать с рождения ребенка в каждой семье, с приобщения к традициям.

При работе с детьми выявилась проблема. Наблюдения и беседы среди детей показали, что дети недостаточно знают о своей семье, где и кем работают их родители, как зовут их бабушек и дедушек, прабабушек и прадедушек. Чтобы изменить такое положение, и появилась идея создать проект «Моя семья», т. е. для изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка.

Таким образом, в результате проектной деятельности дети обобщат и систематизируют свои знания о семье. За время реализации проекта «…» уровень знаний детей о семье значительно повысится. Дети узнают больше о своей семье, о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек. Благодаря этому проекту укрепятся детско-родительские отношения, расширится кругозор и обогатится словарный запас детей.

Вся работа по проекту позволит привлечь внимание родителей к целенаправленному осознанному выбору методов воспитания, повысить осознание родителями своей социальной значимости и ответственности в воспитании детей, и повысить мотивацию родителей к самообразованию по вопросам осознанного воспитания и развития детей.

Публикации по теме:

Формирование духовно-нравственных ценностей у детей раннего возраста Русская православная церковь Московский Патриархат Полномочный представитель Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе.

Формирование семейных ценностей у детей дошкольного возрастаФормирование семейных ценностей у детей дошкольного возраста "Семья - эта та самая среда, в которой человек учиться, и сам творит добро" В. А. Сухомлинский. В современном обществе основными общечеловеческими.

Формирование социокультурных ценностей у детей дошкольного посредством ознакомления с малыми фольклорными формамиФормирование социокультурных ценностей у детей дошкольного посредством ознакомления с малыми фольклорными формами Формирование социокультурных ценностей у детей дошкольного возраста через ознакомление с малыми фольклорными формами, в том числе со сказками.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей 5–6 лет «Семейная копилка ценностей, традиций, любви и понимания»
Опубликовано: 6 апреля 2024 в 11:35
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД