МААМ-картинки

Семейный досуг в подготовительной группе «Фокусы Совуньи»

Слепых Елена
Семейный досуг в подготовительной группе «Фокусы Совуньи»

Вечер занимательных и познавательных опытов

ФОКУСЫ СОВУНЬИ

Цели:

Стимулирование поисково-познавательной деятельности детей путем включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия.

Приобретение детьми знаний о процессах и явлениях, происходящих в неживой природе.

Развитие связной речи воспитанников.

Формирование компетентностей родителей в организации поисково-познавательной деятельности детей.

Гармонизация отношений между взрослыми и детьми, между педагогами и родителями, формирование навыков сотрудничества.

Оборудование:

Публикация «Семейный досуг в подготовительной группе „Фокусы Совуньи“» размещена в разделах

Шапочки и накидки Ученых-магистров, приборы и вещества для проведения опытов-мини-лаборатория, игрушка-Ученая Совунья. Таблички:"Что?","Почему?","Зачем?","Как?","Где?","Химия","Физика","История","Наука","Ученые","Опыты","Лаборатория".Схема голосовых связок. Портрет М. В. Ломоносова, иллюстрации картин-мозаики М. Ломоносова"Полтавская битва","Петр I",мозаичный портрет "Ломоносов "Андрея Манджонса, схемы и карты наблюдений опытов. Дипломы "Юный исследователь".

Ход вечера:

- Всем добрый вечер!

-Сегодня у нас удивительная, необыкновенная встреча. Никому не секрет, что наши ребята очень скоро станут первоклассниками! Вы уже побывали в стенах нашей школы, познакомились с первой учительницей, со своим первым классом. 1 сентября у вас, дорогие ребята, начнется путешествие в мир знаний!

- А вы, ребята знаете, что в школе есть музей? И сегодня хранительница музея, учитель истории передала нам с Совуньей загадочную шкатулку. Заглянем, что в ней!

(Детям и гостям предоставляются на обозрение экспонаты музея-древние камни времен каменного века, найденные в наших краях.)

- Видите камень вот этот дорожный?

- Камень как камень. Обычный.

- Возможно. Как бы о нем поточнее узнать?-

- Надо Науку на помощь позвать.

- Как пишется "камень" научит. ГРАММАТИКА.

- Размеры и форму найдет. МАТЕМАТИКА.

- ФИЗИКА массу отыщет и вес.

- МИНЕРАЛОГИЯ взглянет на срез.

- Это кремень,-она скажет ребятам,-

И называют его силикатом.

А силикат расплавляют в печи

И получают стекло, кирпичи.

АРХЕОЛОГИЯ скажет:-Находка!

Справа на камне видна обработка.

- Жил в этой местности древний народ.

- Дальше ИСТОРИЯ слово берет.

Арина Симукова: Был этот камень в почете и силе.

Древние люди им сучья рубили.

Им добывали одежду и пищу.

Жилой примотан он был к топорищу.

В каменном веке во времени давнем

Люди огонь высекали тем камнем.

- О камне ты все ли узнал, Человек?

- НАУКА поможет! Не каменный век!

- Ребята, а что такое - НАУКА? (это познание, изучение того, как устроен мир, по каким законам существует мир, живая и неживая природа)

- Как называются люди, которые изучают устройство мира, открывают законы, по которым существует мир? (это ученые, академики)

- Каких знаменитых ученых вы знаете? (Михаил Васильевич Ломоносов. Сын рыбака стал знаменитым на весь мир ученым)

- Каковы заслуги Ломоносова перед Отечеством?

*Любимая наука Ломоносова - химия. Он создал химическую лабораторию в Петербурге.

*Занимаясь физикой, он раскрыл загадку грозы и северного сияния.

*Он любил наблюдать за звездами, усовершенствовал телескоп.

*Занимался историей.

*Сочинял стихи.

*Возродил производство цветного стекла и сделал мозаичные картины.

* Открыл первый российский университет в Москве.

Стихотворение о М. В. Ломоносове:

Он был ученый и поэт.

Он размышлял про тьму и свет.

В чем сходство стужи и тепла?

Что можно сделать из стекла?

Как получается фарфор?

И что таится в недрах гор?

Он краски изучил и цвет.

Он создал университет.

Своей рискуя головой, Заряд измерил грозовой.

Был в красноречии силен.

Историк он. Географ он.

И как сказал о нем поэт:

"Он сам был - университет".

Ефим Ефимовский

-Да, Ломоносов-великий сын России, гордость российской науки. Ребята, став школьниками, будете знакомиться с открытиями и других известных всему миру ученых. Какие науки вы начнете изучать в школе (историю, географию.)

- А как ученые открывали новые и законы? Легко ли это было (они проводили опыты и эксперименты. Наблюдали,думали,сравнивали, делали выводы, иногда ради новых открытий ученые рисковали жизнью)

- Чтобы открыть новый закон мира, каким нужно быть Ученому (наблюдательным, любознательным, думающим, смелым)

-Да, ученый постоянно задает себе вопросы, ставит задачи и ищет на них ответ.

Ребенок 1: Что? Почему? Зачем? и Где?

Живут в земле, в огне, в воде.

Вот в первый раз огонь добыт.

(А почему огонь горит)

Зерно под солнцем проросло.

(Зачем растению тепло)

Дым легкий, а скала тверда.

Что значит "лед", а что "вод

Ребенок 2: Что? Почему? Зачем? и Где?

Мы все узнать хотим.

Соль растворяется в воде,

А мел - нерастворим?

Бумага не горит до тла:

В печи останется зола,

А если медь в печи нагреть,

То станет тяжелее медь

С окалиною вместе.

Не верите - так взвесьте.

Ребенок 3: Открытий путь - нелегкий путь.

Но человеку - не свернуть.

Что? Почему? За ним следят,

Чтоб шел вперед, а не назад.

Вот почему из года в год

Наука движется вперед! (Ефим Ефимовский)

- Ребята, мы с вами по следам известных открытий тоже проводили опыты и эксперименты.

Какие правили необходимо соблюдать при проведении опытов (правила безопасности, не начинать эксперименты без взрослых, не брать грязные руки в рот, не тереть глаза, ничего не пробовать на вкус и на запах и не брать в руки без разрешения взрослых)

Какие вы знаете опасные предметы (спички, уксус,ножи,иглы, неизвестные жидкости, порошки)

-С какими же законами и научными открытиями мы познакомились в детском саду и дома? Открываем нашу лабораторию ученой Савуньи.

- Наша планета Земля-круглая. Почему же предметы, и живые, и не живые, не улетают в космос? Какой закон объясняет это явление (закон всемирного тяготения-объясняют дети)

- Что такое вулканы? Как они возникают (ответы детей)

- У нас сейчас тоже проснется один вулкан. Смотрим опыт,который подготовили дома Егор со своей мамой.

Егор: Для опыта мы сделали из картона конус, жерлом вулкана и кратером стала бутылочка стеклянная. Вставляем ее в отверстие конуса и закрепляем пластилином. Сыплем в бутылку наполненную водой 1 ст. ложку соды,1 ст. ложку Ферри, красную краску. И теперь мама добавит уксус. Везувий ожил!

- Ребята, это был химический или физический опыт?

- Арина нам расскажет легенду о Вулкане. Как древние люди объясняли это явление природы:

Много-много лет назад жил на свете бог по имени Вулкан. Очень он любил кузнечное дело. Свою кузницу он построил внутри высокой горы. Когда он бил тяжелым молотом по наковальне,раздувая огонь в горне, страшный гул и грохот сотрясали гору до самого основания. Из отверстия горы фонтаном вырывались раскаленные камни,пепел, огонь. Люди уходили жить подальше от этого страшного места. Когда огнедышащая гора оживала, они говорили: Вулкан проснулся, Вулкан работает".

- Ребята, вспомните, какие опыты были похожи на извержение вулкана (дети-пенная лавина, кока-кола и ментос, лавовая лампа)

- Вопрос-загадка Как можно достать гвоздь из стакана с водой, не замочив руки? Какой закон поможет (с помощью магнита, закон магнитного притяжения).Показ опыта воспитателем и желающим ребенком.

- А сейчас фокус с магнитами "Лыжные гонки".(участвуют парами родители со своими детьми, нужно управлять бумажным лыжником прикрепленным к большой скрепке с помощью магнита)

- Посмотрите на эту схему (воздушные шары отталкиваются друг от друга)По какому закону происходит это явление (закон электрического притяжения)

- А теперь опыт-фокус с воздушным шаром покажут нам Илья с мамой. (живой шарик- в бутылку 2 ст. л. соды,3 ст. л. воды, четверть стакана уксуса, надеваем шарик на горлышко бутылки, идет химическая реакция,выделяется газ и надувается шарик)

- Мы проводили опыты с продуктами под девизом-"Не ешь-не пей!"

*Какой опыт с уксусом наблюдали мы несколько дней (яйцо и уксус)

Кто сможет объяснить,что произошло с яйцом под действием уксуса?

- Показываем бутылку с жидкостью (кока-кола и молоко)Что здесь было в начале опыта? Почему кока - кола растворилась? Полезный ли это напиток?

- Опыт "Картина на молоке"(молоко, красители, Ферри)воспитатель и желающий ребенок

- Отгадайте загадку:

*Я и туча, и туман

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу (вода)

- Опыт по схеме :соленая и пресная вода и яйцо. (показывает и поясняет Илья с мамой)

- А сейчас перед вами выступает "Повелитель зубочисток"(вода, зубочистки, кусок сахара, ферри)

- Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый,и все же,

Без него мы жить не можем. (воздух)

- Вспомните опыт "Танцующая монетка". Почему монетка танцевала (воздух,охлаждаясь, сжимается, а нагреваясь-расширяется и выталкивается из бутылки, двигая монету)

- А вот это опыт мы с вами проведем впервые только сейчас. "Откуда берется голос?"(линейка с нитью,гитара, схема голосовых связок)

Это все - эксперименты -

Интересные моменты!

Все, все, все хотим узнать!

Нужно все запоминать!

Как наш опыт получился,

Сколько времени он длился?

Удивляемся всему:

Как? Зачем? И почему?

Мир открывается тебе

И ты взрослеешь, и мужаешь.

И этот необъятный мир

Ты обязательно узнаешь!

-Ребята, Совунья написала для нас письмо. Посмотрим, что же там написано (чистый лист)Как быть (нагреть под свечкой)

( Появляется :Ребята, вы-молодцы)

- Вручение "Дипломов юного исследователя"

- Игра "Расщепи молекулу на атомы. "

Публикации по теме:

Досуг в подготовительной группе «Живой язык» Вед1.:-Здравствуйте,дорогие ребята! В рамках недели «Живого языка» мы предлагаем вам принять участие в увлекательной викторине «Вопросы.

Досуг в подготовительной группе ко Дню рождения С. ЕсенинаДосуг в подготовительной группе ко Дню рождения С. Есенина Цель: воспитание любви к Родине, русским природе посредством поэзии Сергея Есенина. Задачи: 1. Развивать у детей интерес к русской поэзии.

Досуг в подготовительной группе «Осень к нам пришла»Досуг в подготовительной группе «Осень к нам пришла» Сценарий досуга «Осень к нам пришла» подготовительная группа. Цель: Обобщение представлений детей об осени и доставить детям радость..

Физкультурный досуг «В гостях у сказки» в подготовительной группеФизкультурный досуг «В гостях у сказки» в подготовительной группе .

Фотоотчет «Семейный досуг воспитанников ясельной группы «Карапузики»Фотоотчет «Семейный досуг воспитанников ясельной группы «Карапузики» Семья всегда была и будет средоточием жизни человека. Одной из многочисленных функций семьи является организация внутрисемейного общения,.

Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как Кот Филимон показывал необычные фокусы»Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как Кот Филимон показывал необычные фокусы» Конспект развивающего занятия в подготовительной группе: «Как Кот Филимон показывал необычные фокусы».Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать.

Консультация для родителей «Нарды. Семейный досуг во время зимних праздников»Консультация для родителей «Нарды. Семейный досуг во время зимних праздников» Нарды — старинная игра для двух игроков на специальной доске, разделённой на две половины. История нардов началась приблизительно 5000.

Консультация для родителей «Русское лото. Семейный досуг во время зимних праздников»Консультация для родителей «Русское лото. Семейный досуг во время зимних праздников» Первые упоминания этой игры были ещё в средневековой Италии. В те времена играли в лото только аристократы, которые могли позволить себе.

Сценарий развлечения в разновозрастной группе «Фокусы с малышами»Сценарий развлечения в разновозрастной группе «Фокусы с малышами» Цель: развивать желание участвовать в проведении фокусов Задачи: -формировать познавательные интересы детей, навыки проведения первых.

Семейный досуг «Вечер дружной семьи»Семейный досуг «Вечер дружной семьи» Цель: Привлечь внимание к семье, показать её ценность для каждого человека. Задачи: Совершенствовать качество.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семейный досуг в подготовительной группе «Фокусы Совуньи»
Опубликовано: 29 декабря 2021 в 05:09
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД