Получи документы

Семейный досуг в рамках работы кружка по художественно-эстетическому воспитанию дошкольников «Цветные ладошки» (14 фото)

Елена Рудь
Семейный досуг в рамках работы кружка по художественно-эстетическому воспитанию дошкольников «Цветные ладошки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект семейного досуга.

«Художественно – эстетическое развитие детей с помощью.

Кружка «Цветные ладошки».

Автор: Рудь Елена Петровна, воспитатель ГБОУ СОШ СП детский сад «Колосок» село Пестравка Самарской области.

Цель: художественно - эстетическое воспитание детей с привлечением родителей путём приобщения к духовному миру отечественной культуры; формирование глубоких и доверительных отношений детей и родителей в процессе совместной художественной деятельности.

Публикация «Семейный досуг в рамках работы кружка по художественно-эстетическому воспитанию дошкольников „Цветные ладошки“» размещена в разделах

Задачи: развитие художественно – эстетического вкуса детей, формирование интереса к народно – прикладному искусству; развитие способностей к сочувствию, пониманию, сопереживанию; формирование доброжелательного психологического климата; воспитание навыков и любви к совместной деятельности детей и родителей.

Материалы: чистые листы бумаги, лист бумаги с отпечатками ладошек детей, краски акварельные, гуашь, восковые мелки, фломастеры, цветные карандаши, слайды, ноутбук, видеопроектор.

Ход мероприятия.

Здравствуйте, уважаемые родители! Я рада вас приветствовать в нашей гостиной «Пчёлка». (слайд 1) Мы все знаем, какой труженицей является пчела и с каких красочных цветов она собирает пыльцу, из которой получает мёд. (слайд 2) Сколько мы знаем цветов и оттенков, мир без красок скучен и однообразен.

Вы все наверно знаете, что ваши дети занимаются в кружке «Цветные ладошки», где они учатся рисовать нетрадиционным способом. Поэтому тема нашей сегодняшней встречи «Развитие творческих способностей у детей» с помощью кружка «Цветные ладошки». Эту программу создала И. А. Лыкова. (слайд 4)

Под рукой нет кисточки! Не беда! Есть пальчики рук. Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет, мазки. Материалы, инструменты, оборудование: мисочки с гуашью, плотная бумага белого цвета, не большие листы, салфетки, палочки. (слайд 5)

Во второй младшей группе мы знакомились с цветом, формой, ритмом и положением в пространстве. В средней группе дети учились смешивать краски, накладывать цвета на цвет. (слайд 6)

Авторская программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2- 7лет. «Цветные ладошки» способствует формированию эстетического отношения и художественно – творческого развития в изобразительной деятельности. (слайд 7) Программа «Цветные ладошки» содержит систему занятий по лепке, аппликации и рисованию для всех возрастных групп. Данная программа адресована, как педагогам, так и всем, кто интересуется вопросами художественного развития детей дошкольного возраста, родителям, бабушкам и дедушкам. (слайды 8,9,10).

И в десять лет и в семь, и в пять

Все дети любят

И каждый смело нарисует

Всё, что его интересует:

Далёкий космос, ближний лес,

Цветы, машины, сказки, пляски…

Всё нарисуют – были б краски,

Да лист бумаги на столе,

Да мир в семье и на Земле!

Появляется Кисточка: - Здравствуйте, а вы умеете рисовать? (слайд 3)

Семейный досуг в рамках работы кружка по художественно-эстетическому воспитанию дошкольников «Цветные ладошки»
Фото «Цветные ладошки»
Семейный досуг в рамках работы кружка по художественно-эстетическому воспитанию дошкольников - фото
Фото №1 Конспект семейного досуга Фото №2 Художественно эстетическое развитие детей с помощью Фото №3 Кружка Цветные ладошки

Воспитатель : - Конечно, Кисточка, видь они тоже, когда- то ходили в садик. И здесь в первый раз взяли тебя в руки. (слайды 11, 12,13)

Кисточка:- Но, в моём задании нужно не только умение пользоваться мной и карандашом, но и ещё уметь фантазировать. (14,15,16)

Воспитатель :- Я думаю, что это тоже есть у наших родителей.

Кисточка:- Тогда вот вам первое моё задание: «Цветные ладошки». Из цветных ладошек ваших детей, на листе бумаги, вы должны проявив фантазию создать рисунок.

Фото №4 Автор Рудь Елена Петровна воспитатель ГБОУ СОШ СП детский сад Колосок село Пестравка Самарской области Фото №5 Публикация Семейный досуг в рамках работы кружка по художественно эстетическому воспитанию дошкольников Цветные ладошки размещена в разделах Воспитание детей Фото №6 Материалы для педагогов Семья

Воспитатель :- Ну, что кисточка справились мы с твоим заданием? (слайды 17,18)

Кисточка:- Молодцы, хорошо потрудились, и фантазировать умеете. Сейчас я вам загадаю загадку:- Ароматную пластинку

Разломлю на половинки

И ещё на долечки – вот будет сколечко!

И вкусна, и сладка, что же это?

Воспитатель :- Все знают эту вкусную отгадку. И взрослые, и дети любят шоколад.

Кисточка: (слайд 19) - Сегодня мне позвонил мой любимый художник с шоколадной фабрике «Пчёлка» и попросил о помощи. Он очень сильно заболел, и теперь не кому рисовать обёртки для шоколадок. А без обёрток шоколадки нельзя отправлять в магазин.

Воспитатель :- Да, это проблема, потому что шоколад бывает разным. Кто – то любит с орехами, кто – то с карамелью, а без обёртки мы не узнаем, где какая шоколадка.

Кисточка:- Вот вам и второе задание, нарисовать обёртки для шоколадок. Название обёртки для шоколадки написано у вас на листочках.

Фото №7 Сценарии семейных развлечений Сценарии праздников

Родители рисуют, а кисточка оценивает.

Воспитатель :- Вот видите, какие умельцы у нас собрались.

Кисточка:- Да, молодцы справились с заданием. Но у меня есть ещё одно, третье задание.

Воспитатель :- Может, хватит испытаний?

Кисточка:- Это последнее моё задание.

Воспитатель :- Ну, хорошо, мы тебя слушаем.

Кисточка:- Назовите декоративные росписи, которые вы знаете, а я вам покажу подсказку на своих слайдах. (20-34)

Родители с детьми называют декоративные росписи (дымковская, городецкая, палецкая, гжель, жостовская и др.)

Кисточка:- Неплохо, неплохо.

Воспитатель :- Кисточка я знаю, что ты нам приготовила сюрприз.

Кисточка:- Да, к нам в гости пришли краски радуги.

Воспитатель :- А у меня есть стихотворение С. Маршака про радугу, послушайте:

(Во время чтения стихотворения за кисточкой входят все цвета радуги и рисуют радугу.) (слайд 35)

Солнце вешнее с дождём строят радугу вдвоём

Семицветный полукруг из семи широких дуг

Нет у солнца и дождя ни единого гвоздя

А построили в два счёта поднебесные ворота

Радужная арка запылала ярко

Разукрасила траву, расцветила синеву.

Кисточка:- А вот и наши краски. Краски сегодня ужасно устали!

Радугу в небе они рисовали

Долго трудились над радугой краски,

Радуга вышла красивой, как в сказке

Вся разноцветная – вот красота!

Ты полюбуйся, какие цвета!

Фото №8 Материалы чистые листы бумаги лист бумаги с отпечатками ладошек детей краски акварельные гуашь восковые мелки фломастеры цветные карандаши слайды ноутбук видеопроектор

Красный.

Красная редиска выросла на грядке

Рядом помидоры – красные ребятки

Красные тюльпаны на окне стоят,

Красный гроздь рябины за окном горит.

Оранжевый.

Оранжевой лисице

Всю ночь морковка снится-

На лисий хвост похожа:

Оранжевая тоже.

Жёлтый.

Жёлтое солнце на землю глядит

Жёлтый подсолнух за солнцем следит

Жёлтые груши на ветках висят

Жёлтые листья с деревьев летят.

Зелёный.

У нас растёт зелёный лук и огурцы зелёные

А за окном зелёный луг и домики белёные

С зелёной крышей каждый дом,

И в нём живёт весёлы гном

В зелёных брючках новых

Из листиков кленовых.

Голубой.

Глаза голубые у куклы моей

А небо над нами ещё голубей.

Оно голубое, как тысячи глаз,

Мы смотрим на небо, а небо на нас.

Синий.

В синем море – островок,

Путь до острова далёк.

А на нём растёт цветок-

Синий – синий василёк.

Фиолетовый.

Фиолетовой фиалке надоело жить в лесу

Я сорву её и маме в день рожденье принесу

С фиолетовой сиренью будет жить она

На столе в красивой вазе около окна.

Воспитатель :- Спасибо вам краски и тебе Кисточка за проведённое с нами время.

Кисточка:- Вам тоже спасибо, я получила большое удовольствие от общения с вами, до свидание, до новых встреч.

Кисточка с красками уходят.

Фото №9 Ход мероприятия

Рефлексия. (слайд 36) Упражнение «Цветные ладошки».

Воспитатель :- Обведите ладошку ребёнка, вырежти её и напишите на ней, что вы получили от нашей встречи.

Складываем из ладошек солнышко над радугой.

Заключительное слово:- Вот и завершился наш праздник красок. Без их разнообразия наш мир был бы мрачным и не весёлым. Хочу сказать спасибо всем участникам и надеюсь это наша не последняя встреча. Думаю сегодняшний вечер помог поближе узнать друг друга, сблизиться, принёс радость от совместного творчества.

Фото №10 Здравствуйте уважаемые родители Я рада вас приветствовать в нашей гостиной Пчёлка Фото №11 слайд Мы все знаем какой труженицей является пчела и с каких красочных цветов она собирает пыльцу из которой получает мёд
Публикации по теме:

Подарки мамам. Поделки из соленого тестаПодарки мамам. Поделки из соленого теста Подарки на 8 марта воспитанников группы «Колосок» СП «Детский сад «Крепыш»» ГБОУ СОШ №3 г. Похвистнево Самарской области Для любимой мамочки.

Сетка ООД интегрированного эстетически-оздоровительного цикла в летний период Примерная сетка организованной образовательной деятельности интегрированного эстетически – оздоровительного цикла в летний период Группа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семейный досуг в рамках работы кружка по художественно-эстетическому воспитанию дошкольников «Цветные ладошки»
Опубликовано: 11 января 2015 в 10:33
+33Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семейный досуг в рамках работы кружка по художественно-эстетическому воспитанию дошкольников «Цветные ладошки»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Рудь (УИ 243266) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД