Анна Оксенюк
Семейный клуб «Содружество». «Дети и природа». Открытое занятие по экологии с применением ИКТ в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Семейный клуб "Содружество"
Дети и природа
Дети и родители сидят за столами.
Педагог: В 4-5 лет дошкольник проявляет активный интерес к окружающей его природе : животным, растениям, погодным явлениям. Возникающие в этом возрасте вопросы: «зачем?», «почему?», «откуда?» - порой ставят взрослых - родителей и педагогов - в тупик, поражают пытливостью детского ума, стремлением проникнуть в суть явлений и их взаимосвязей, образной формой осмысления воспринимаемого. Удовлетворить детскую любознательность, не подавив при этом интереса к узнаванию природы, сформировать необходимые для разностороннего развития ребенка представления о ней, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления - важные задачи работы с детьми в этот возрастной период.
Публикация «Семейный клуб „Содружество“, „Дети и природа“, Открытое занятие по экологии с применением ИКТ в средней группе» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Семейный клуб.
- Средняя группа
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2013
Чрезвычайно важным для дошкольников 4-5 года жизни оказывается «открытие» (выделение как предметов познания) живых существ в природе, их внутреннего сходства при внешней непохожести. Так, оказывается, что зверь и растение похожи - они живые: дышат, растут, питаются, чувствуют отношение к ним человека. Ребенок начинает вдумчиво размышлять над проявлениями отношения людей к природе, переживает гнев, боль от жестокости человека, получает удовольствие, радуется добрым, благородным, трогательным поступкам.
Высокая эмоциональная отзывчивость, эмпатийность четырех-, пятилетних малышей позволяет активно формировать экологически ценный опыт общения с животными и растениями, стимулировать и поощрять гуманные проявления в поведении и деятельности в природе, воспитывать радостные переживания от нравственно положительного поступка. Ознакомление дошкольников с природой – это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающем мире, основанных на чувственном опыте.
В детском саду ребят знакомят с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями. На основе приобретённых знаний формируются такие качества, как любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому.
Однако далеко не всё может быть правильно понято детьми при самостоятельном общении с природой, далеко не всегда при этом формируется правильное отношение к растениям и животным. Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней – важнейшие задачи дошкольного учреждения.
Приобретённые в детстве умение видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у детей глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов.
Родители, дети и встают в круг.
Педагог:Давайте посмотрим друг на друга и улыбнёмся. Как всех нас можно назвать одним словом? (Люди). Мы все разные, но что-то есть у нас одинаковое. Что это?
Дети перечисляют части тела.
Педагог:Зачем нам глаза? (Смотреть, видеть) - посмотрите внимательно друг другу в глаза.
Зачем нам уши? (Слышать, слушать). Скажите друг другу на ушко что-нибудь доброе, ласковое.
Зачем нам нос? (Улавливать запахи). Понюхайте друг друга.
Зачем нам язык? (Ощущать вкус пищи). Покажите свои язычки.
Зачем нам кожа? (Чувствовать прикосновения). Погладьте друг друга.
Вот сколько всего может человек. Но человек заметил, что есть животные, которые лучше него видят, слышат, улавливают запахи.
Например, кабан (показываю рисунок кабана). Посмотрите, какие у него острые клыки. Ловко он справляется ими со своей добычей. Посмотрел на
него человек и придумал нож.
И с тех пор люди стали наблюдать за природой и делать много полезных и нужных вещей. Таких людей называют изобретателями. Давайте вместе повторим это слово.
Чему человек мог научиться у птиц? (Летать). Кто из родителей вспомнит историю о первом человеке который очень хотел летать как птица? Расскажите,пожалуйста, каких птиц вы знаете? (Рассматриваем картинку летящего орла).
Давайте поиграем в игру “Птицы в гнёздах”.
• Подвижная игра для дошкольников «Птицы в гнездышках»
Дети сидят на стульях, расставленных в углах комнаты – это их «гнезда». По сигналу ведущего все «птицы» вылетают в центр комнаты, приседают, «разыскивая зернышки», снова взлетают, размахивая ручками-крыльями. После команды «Птицы, в гнездо!» детки должны вернуться на свои стулья.
Педагог: Молодцы!
Человек не успокоился и придумал себе железную птицу. Какую? Какие самолеты вы знаете? Для чего они?
• Подвижная игра “Самолёты”.
На площадке флажками отмечают несколько аэродромов. Играющие распределяются по аэродромам, они изображают лётчиков. По сигналу: - К полёту готовься! - дети заправляют самолёты (наклоняются, заводят мотор (кружат руками перед грудью, расправляют крылья (поднимают руки в стороны) и летят (разбегаются в разные стороны). - На посадку, - лётчики ведут самолёты и приземляются на свой аэродром.
Педагог: Чтобы взлететь самолёту нужен разбег и большая взлётная полоса. Это не всегда удобно. Однажды человек увидел стрекозу (показываю картинку) - присмотрелся к ней повнимательнее. Как она взлетает? (Сидит на цветке и поднимается вверх без разбега.) Какая железная машина может также взлетать в небо? (Вертолёт.)
Педагог: Люди наблюдали не только за животными, но и за растениями. На этой картине много цветов. Каких? (Одуванчиков). Они не желтые они уже беленькие. Сейчас каждый возьмет по такому одуванчику и подует. Мы посмотрим, что же получится? Что же придумал человек, увидев, как летают семена одуванчика? (Парашют).
(Слышен звон колоколов.) Что это звенит? Конечно колокольчик. Посмотрите на него. (Показываю картинку цветка колокольчика). Это тоже колокольчик. Чем они похожи? У них есть язычок и шапочка. Только один звенит, а другой нет. Даже есть такая загадка “Колокол колышется, а звона не слышится”.
Педагог: Вот, сколько всего придумал и изобрёл человек, наблюдая за природой. О каких изобретениях мы сегодня говорили? (Ребята перечисляют, им помогают родители.)
Но чтобы самим что-то придумать, нужно быть внимательными, много слушать и наблюдать, думать, и любить природу.
Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше мы узнаём природу своей Родины, тем больше мы начинаем любить её.
Практикум.
Педагог: Сейчас мы с вами будем изобретателями.
Перед вами на столах лежат картинки с изображениями животных и растений. Рассмотрите внимательно картинки и подумайте какие полезные интересные вещи можно изобрести с их помощью. Нарисуйте эти предметы.