Ирина Буржинская
Сценарий семейного квеста «Путешествие в гости к Лесовичку»
▼ Скачать + Заказать документы
Семейный квест.
Автор:
Буржинская Ирина Викторовна, воспитатель
Участники: дети 5-6 лет с родителями
«Путешествие в гости к Лесовичку»
Цель: Создание социальной ситуации развития эффективного взаимодействия ДОО и семьи в процессе познавательно-иследовательской деятельности «Путешествие в гости к Лесовичку».
Задачи:
Оптимизировать детско-родительские отношения;
Развивать познавательно - исследовательские способности детей и родителей;
Способствовать сплочению семьи и ДОО;
Публикация «Сценарий семейного квеста „Путешествие в гости к Лесовичку“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Семья. Сценарии семейных развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2018
Развивать у детей любовь к природе, воспринимать её красоту, побуждать желание охранять её;
Расширять знания о растениях, животных, птицах;
Уточнить знания детей о «Красной книге»;
Развивать логическое мышление;
Создать условия для физического развития;
Форма проведения: Семейный квест в лесу.
Квест – это одна из современных форм оптимизации детско-родительских отношений, которая способствует решению актуальных проблем во взаимоотношениях современных детей и родителей. Квест даёт возможность включать задания для организации мыслительной и практической деятельности не только детей, но и родителей.
Семейный квест – это приключенческая игра, увлекательное путешествие в «сказочный» лес, идеальная среда для получения знаний об экологии.
Подготовка: беседы с детьми о природе, поведении в лесу. Воспитатель заранее выезжает на предполагаемое место проведения квеста, по местности рисует карту с базами для заданий.
Оборудование: Кроссворд; карта разрезанная на кусочки (пазлы); изображения животных, растений, птиц; мусор (фантики, одноразовая посуда); «кочки» - вырезанные из линолеума, сладкие подарки.
Основное содержание «Семейного квеста в лесу».
Мы с Вами прибыли в лес, нас пригласил к себе в гости Лесовичок. Он прислал нам письмо: «Дорогие ребята и ваши родители! Я приглашаю вас к себе в гости, но добраться до меня будет очень трудно. Вы должны будете выполнить мои задания. Чтобы отправиться путешествовать по лесу, надо взять с собой необходимые предметы. Угадав их вы узнаете, какой предмет вам будет нужен ещё, а стрелка укажет, где его найти.»
Давайте попробуем выполнить первое задание. Отгадайте загадки, а ваши родители запишут ответы в кроссворд, а буквы выделенные зеленым цветом подскажут вам, какой предмет ещё будет нужен.
1. Хотим испечь ватрушку.
Поможет мерить нам муку
Стакан, но с ручкой на боку…
А по-простому… (Кружка)
2. Покупалась в ней немножко,
Поныряла в супе ложка.
Утонуть нельзя в ней – мелко.
Блюдце мелкое … (Тарелка)
3. Он с тобою и со мною
Шёл лесными стёжками –
Друг походный за спиною
На ремнях с застёжками… (Рюкзак)
4. Он в походе очень нужен,
Он с кострами очень дружен.
Можно в нем уху сварить,
Чай душистый кипятить… (Котелок)
5. Всех кормлю с охотою,
А сама безротая… (Ложка)
Молодцы все загадки отгадали, и слово главное прочитали. Получилось слово карта. Где же нам её найти? … (Стрелка указывает на куст) на кусту висят кусочки карты нужно их снять и собрать. Теперь нужно прочитать карту, разобраться в условных обозначениях, найти домик Лесовичка. На карте указаны базы привала, на которых нужно будет выполнять задания. А чтобы вам это сделать нужно, отгадать загадки:
1. Не живая, а идет. Не подвижна, а ведет (Тропинка)
2. Бежит без ног, не зная горя, и добирается до моря (Река)
3. Через быструю стремнину, лёг гимнаст и выгнул спину (Мост)
4. Между кочек и зыбей, моха и гнилушек – государство журавлей, уток и лягушек (Болото)
База 1. Всё вы правильно отгадали, а теперь нужно пройти по узкой тропинке (ходьба на равновесие); перейти через реку, не замочив детских ног (с помощью родителей построить мостик); и пройти болото по кочкам (прыжки по кочкам). Двигаемся дальше.
База 2. Посмотрите на полянке много растений, животных, птиц, грибов (файлы с картинками расположенные на поляне). Давайте назовем все. А как вы думаете, что их объединяет? (Красная книга) А кто знает, что это такое? А какие растения, животные, деревья занесены в «Красную книгу» Хакасии?
База 3. Расскажи правила поведения в лесу. (на полянке заранее разбросан мусор) Дети и родители собирают мусор.
База 4. Расскажи стихи о природе, экологии.
База 5. Поиграй в любимую подвижную игру с родителями.
База 6. Сбор природного материала, для поделок.
Выходит Лесовичок. Благодарит детей и родителей, что они дружно преодолели все препятствия и пришли к нему в гости. За это Лесовичок дарит подарок (сладости). Предлагает посмотреть еще раз на карту и найти более короткую тропинку домой.