лариса сынтина
Семейный осенний праздник «Семья для домовенка Кузи» для детей подготовительной логопедической группы
▼ Скачать + Заказать документы
Автор конкурсной работы: Сынтина Лариса Юрьевна,
Самарская область, г. Чапаевск
Цель: привлечь внимание к семье, показать ее ценность для каждого человека.
Задачи.
• Совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии с родителями.
• Формировать нравственное отношение к семейным традициям.
• Вовлекать родителей в совместную деятельность с детьми и педагогами.
• Развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности.
• Создавать атмосферу эмоционального комфорта.
Публикация «Семейный осенний праздник „Семья для домовенка Кузи“ для детей подготовительной логопедической группы» размещена в разделах
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Подготовительная группа
- Работа логопеда. Логопедия
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Сценарии семейных развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2014
• Воспитывать гордость детей за своих родителей.
• Выявлять и использовать в практической деятельности позитивный опыт семейного воспитания.
. Ход семейного праздника.
Под музыку заходят в зал дети вместе со своими родителями
Ведущий: Мы очень рады пригласить всех взрослых и ребят на осенний семейный праздник.
*Дети исполняют песню А. Ермолова «Звонкие голоса»
* Танцевальная вальсовая композиция «Листопад»
Дети исполняют песню З. Роот «Ах, какая осень!»
(Ведущий обращает внимание на воздушный шарик)
Ведущий: Ребята! Посмотрите!
Облако нежное к нам прилетело
Путь долгий, трудный оно одолело.
А с ним и письмо.
(Читает письмо)
- Здравствуйте ребята и взрослые! Я - домовенок Кузя. Живу в вашем садике уже 70 лет! Осень настала, скучно мне стало. Грущу я вечерами без вас. Вы все домой с мамами и папами уходите, а я остаюсь один. Вы дома пироги печете, сказки читаете, песни поете, мастерите, рисуете, а я один сиротинушка в опустевшем саду остаюсь. Прошу вас забрать меня в свою семью.
Ведущий: Вот какая необычная просьба в этой записке. Да, видно очень скучно стало Кузе, раз решил он всем показаться. Домовые живут в каждом доме, охраняют нас, радуются вместе с нами, печалятся и оберегают нас, вообщем существа забавные и безобидные.
Выходит Домовой с пляской и с песней
(По окончании песни Домовенок опускает голову и начинает грустить).
Ведущая: Что с тобой, Кузенька? Что не весел? Что ты голову повесил?
Кузя: Ах, беда, беда, огорчение! Один я вечерами, скучно!
Словом перемолвиться не с кем, спросить что, узнать?
Охти мне, батюшки! Охти мне, матушки! Не заметишь, как тебя и обидят.
Ведущая: Уважаемые гости! Не будете обижать нашего Домовенка? Слышишь Кузя, никто тебя обижать не будет, все хотят с тобой подружиться. Мы решили помочь тебе. Определить тебя в семью, по которой ты скучаешь, чтобы было тебе тепло, весело и спокойно.
Кузя: Не знаю. Нет, наверное, нынче таких семей, где мне было бы хорошо, да спокойно, весело. Перевелись все, сказок детям не рассказывают, песен не поют, не играют, книг не читают.
Ведущая: Ошибаешься, есть! Очень веселые, добрые, заботливые сеемьи. Посмотри – они перед тобой. Будем с ними знакомиться.
Кузя: Хорошо, я сейчас позвоню друзьям, в гости их приглашу, чтобы они помогли мне сделать такой серьезный выбор, одному мне не справиться.
Ведущая: А мы Кузю подождем и песенку об осени споем.
Дети исполняют песню «Краски осени» муз. А. Евдотьевой
Кузя: Друзья мои скоро будут, а я пока ко всем присматриваться начну.
Ведущая: Уважаемые претенденты на звание усыновителей домовенка!
Всем известно, что домовые любят сказки, а вы их знаете? Сейчас вы нам скажите, кто из сказочных героев мог дать такие объявления. А ты, Кузя, за правильные ответы ягодки раздавай.
(Родители отгадывают объявления – загадки).
Кузя: Молодцы! Знать много сказок знают, это хорошо, за это ребят попрошу танец исполнить.
Дети исполняют танец «Варенька».
Залетает в зал Карлсон (Сначала веселый, затем начинает охать и жаловаться)
Кузя: Карлсон! Что с тобой? Ты заболел?
Карлсон: Торопился и устал. Я немного толстоват, я немного скромноват, но поверьте мне, друзья, в этом я не виноват!
Ведущая: Карлсон, а ты спортом занимаешься?
Карлсон: Нет, мои друзья! Зарядки я не делал никогда.
Ведущая: Кузя! Мы научим твоего друга заниматься спортом.
Эстафета мальчиков с папами (семье победителю вручается ягодка)
Кузя: Молодцы папы! Мальчики! Мне нужна сильная и спортивная семья, чтобы защитить меня могли.
Карлсон: Размялись, теперь бы перекусить!
Кузя: Карлсон, а ты знаешь, почему ты такой полный? Потому что неправильно питаешься.
Карлсон: (показывает бутерброд) Стать здоровым мне помог с красным кетчупом хот-дог.
Кузя: Будешь часто есть хот-доги, через год протянешь ноги. Мне нужна такая семья, где готовят полезную и вкусную еду.
Кулинарный конкурс на лучшее блюдо.
Карлсон: Полечу к вам в группу, там попробую все ваши кулинарные шедевры.
(Карлсон улетает из зала)
Ведущая: А мы пока отдохнем и послушаем песню в исполнении трио девочек.
Звучит песня «Дождик» муз. Насауленко.
Кузя: У меня в руках конверты, в них слова, из которых семьи должны сложить и произнести вслух пословицу о семье. Первые три семьи, выполнившие задание первыми, побеждают в этом конкурсе.
Конкурс «Выложи пословицу о семье».
Ведущая: Вот мы и увидели, в каких семьях знают и помнят пословицы.
«Русский перепляс» (танец – импровизация детей вместе с родителями)
На первую музыкальную фразу танцуют дети, на вторую повторяют движения родители, далее объединяются в пары.
Забегает в зал клоун Клепа.
Клепа: Здравствуй Кузя! Здравствуйте взрослые и ребята! Как же рад я встрече с вами!
Кузя: Клепа! Помоги мне выбрать самую творческую и музыкальную семью.
Клепа: Мне очень интересно узнать, чем же занимаются ребята в своих семьях?
Ведущая: Здесь у каждого в семье есть золотые руки,
Кто вяжет, пляшет и поет,
Тот не умрет со скуки.
Конкурс поделок
Клепа: Я предлагаю сделать небольшую паузу, хочу поговорить с вами о языке.
Кузя: Что ж можно и языком пошевелить, порезвиться.
Клепа: Резвиться позже будем, в моей игре мозгами шевелить надо.
Кузя: Ушами шевелить еще куда не шло, а уж мозгами!
Клепа: По сути мы уже начали игру. Я сейчас буду называть крылатые выражения о языке, а мамы и папы будут пояснять эти выражения. За самый быстрый ответ Кузя будет вручать символические ягодки. Внимательно слушайте.
1. «Язык заплетается» - невозможность сказать что-либо ясно.
2. «держать язык на привязи» - не болтать лишнего.
3. «Черт дернул меня за язык» - сожалеть о сказанном.
4. «Чесать языком» - сплетничать.
5. «Найти общий язык» - достигнуть взаимопонимания.
6. «Тянуть его за язык» - вынуждать высказываться.
7. «Прикусить язык» - промолчать. замолчать.
Ведущая: Молодцы! Поаплодируем самым речистым семьям. Кузя, Клепа! Предлагаю посмотреть мастер-класс от семьи Квасовых.
*Мастер-класс «Украшения из воздушных шариков»
Ведущая: Есть один любимый жанр,
Он с пеленок дорог нам.
Жизнь чудесней, интересней,
Когда рядом с нами песня.
Песня «По полю - полю» в исполнении семьи Овчинниковых.
Клепа: Кузя! А ты фокусы любишь?
Кузя: Очень, только не умею их показывать.
Ведущая: В этом вам поможет семья Кузнецовых.
Фокусы в исполнении семьи Кузнецовых.
Ведущая: Посмотрите на девчонок, посмотрите на ребят!
Их костюмы очень ярки, танцевать они хотят.
Хоровод «Рябинушка»
Клепа: Кузя! Мне очень понравились все семьи, выбор за тобой!
А мне в цирк пора, ждет меня там детвора (уходит из зала)
Кузя: Ребята, мамы у вас веселые и активные, а папы любят веселиться?
Дети: Да!
Ведущая: Наши папы играют в шашки, могут даже вымыть чашки.
Могут рисовать машинки, могут собирать картинки.
Могут с нами поиграть, смогут и кадриль сплясать.
Воспитатели приглашают пап на кадриль-импровизацию.
Ведущая: Кузя! Какая семья тебе понравилась больше всего?
Кузя: Сложная задача, мне все нравятся. Пусть ребята посчитают, у кого больше всех оказалось ягодок?
(Дети подсчитывают ягоды - жетоны)
Кузя: Выбрать себе семью я затрудняюсь, ко всем в гости вечерами приходить буду, а начну с семьи, которая сегодня набрала самое наибольшее число ягодок. Это семья (называет семью-победительницу). Каждая семья интересна по-своему, у каждой свои традиции, мне хочется, чтобы ребята гордились своими родителями, бабушками и дедушками.
Для всех вас я приготовил сюрприз (вносит огромное яблоко, сделанное из папье маше)
Покуда было малым, не падало оно, а выросло-упало, не правда ли, смешно.
Ведущая: Ух, какое огромное яблоко выросло в нашем саду, но оно одно, а ребят у нас много. Ребята! Что это там шумит? Разрезают яблоко и достают шоколадки. (раздача подарков)
Ведущая: Уважаемые ребята и взрослые! Спасибо всем за участие в осеннем празднике.
Всех благ вам в жизни и здоровья,
Богатства, доброго тепла.
Семья, согретая любовью,
Всегда надежна и крепка.
Приглашаем всех в группу на чаепитие, до новых встреч!