Эмилия Григорьевна Азарян
Семейный познавательный проект «Цыплёнок и яйцо» в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : познавательный с элементами исследовательской деятельности
Цель проекта : формирование у детей интереса к окружающему миру
Задачи проекта :
1. Научить ребенка называть и показывать домашних птиц.
2. Активизировать в речи детей такие слова, как: цыпленок, яйцо, белок, желток, зернышки, перышки, лапки и т. д.
3. Формировать познавательную активность, чувство защищенности
Публикация «Семейный познавательный проект „Цыплёнок и яйцо“ в группе раннего возраста» размещена в разделах
- Детские проекты, исследовательная деятельность
- Домашние птицы. Проекты
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Семейные проекты
- Цыпленок, цыплята
- Яйцо. Опыты и эксперименты с яйцами
- Темочки
4. Воспитывать интерес к наблюдению, бережное и заботливое отношение к домашним птицам, желание их оберегать.
5. Воспитывать у детей положительные эмоции ко всему живому.
Введение
Я, Нимпс Сузанна Валерьевна, мама Ядоменко Виталины Валерьевны. Мой ребенок посещает группу кратковременного пребывания «Кроха». Я заметила, что моему ребенку интересен и привлекателен мир животный. Еще с самого раннего возраста, моя дочь постоянно контактировала с домашними животными, проявляла к ним интерес, пыталась их кормить.
Актуальностью данного проекта явилось то, что мир животный необычно разнообразен и привлекателен для детей. Многие из ребят имеют возможность контактировать с домашними животными. Я считаю, что контакт с домашними животными, птицами – необходим, так как он дает большой запас представлений об их особенностях, повадках, позволяет пробуждать интерес и любознательность. Животные становятся такой же неотъемлемой частью детства, как и любимые игрушки.
В настоящее время очень остро стоит проблема взаимоотношений в семьях, совместного творчества родителей и детей, возникает необходимость сплочения всех членов семьи, ведь именно в детстве закладываются основы отношения человека к собственной семье на протяжении всей жизни. Вот поэтому и был разработан и реализован в сотрудничестве с воспитателем Азарян Эмилией Григорьевной познавательный проект с элементами исследовательской деятельности на тему «Цыпленок и яйцо».
1. Появление цыпленка на свет
Моему ребенку было очень интересно узнать, как же из яичка вылупляется цыпленок. Для этого я показала ей фильм «Рождение цыплёнка». Виталине было очень интересно, она с вниманием смотрела за происходящим: как лопается скорлупа и появляется маленькое существо – цыпленок. Я объяснила ей, что он пока еще совсем беспомощный, но через некоторое время цыплёнок вырастет и превратится в курочку.
2. Мамина помощница!
Мы с дочерью каждый день ходили в курятник, я рассказала ей, что тело цыплят покрыто перьями, у них есть крылья, с помощью которых они летают. Виталина часто видела, как я кормлю домашних птиц. Она просила меня, чтобы я ей дала немного зернышек и она сама их кормила. Моя дочь с большим удовольствием кормила цыплят, ей нравилось, как цыплята ее окружают и с нетерпением ждут, когда она их накормит. Виталина брала их на руки и небоялась.
Я считаю, что любой проект должен сопровождаться исследовательской деятельностью, так как ребёнку легче и интереснее запомнить то, что он увидел своими глазами. С этой целью я решила провести вместе с ребё нком несколько небольшой опытов:
Итак, первый опыт: «Каким бывает яйцо, взятое из курятника и из холодильника».
Мы с Виталиной взяли яйцо из курятника. Она его потрогала и определила, что яйцо тёплое. Я рассказала ей, что курочка на нём сидела, поэтому оно тёплое.
3. Яйцо из холодильника холодное
Виталине было интересно узнать, какое же яичко, взятое из холодильника. Мы пришли домой, открыли холодильник и взяли яйцо. Виталина его ощупала, оно оказалось холодным. Я ей объяснила, что в холодильнике держат продукты, чтобы они не портились. А для этого, в нём должно быть холодно, поэтому яйцо холодное.
4. Проверяем, круглое ли яйцо
Опыт №2
Мою дочь заинтересовала форма яичка. Для этого я предложила ей покатать яйцо. Она с удовольствием согласилась. В результате этого небольшого опыта, мы определили, что яйцо округлой формы.
5. Поделка из пластилина
Я рассказала своей дочери, что можно не только взять яичко из курятника и холодильника, но и сделать своими руками из различных материалов. Мы решили слепить яичко из пластилина. Оно получилось круглым и гладким.
6. Поделка яйца на бумаге с помощью крупы и клея
А потом решили сделать аппликацию яичка с использованием нетрадиционного материала – манной крупы. Я заранее нарисовала яйцо на бумаге. Виталина с удовольствием размазывала клей на бумагу и насыпала крупу. Ей очень понравился процесс изготовления аппликации. Работа получилась яркая и красивая.
7. Мама, что внутри яйца?
Опыт №3
Виталина стала интересоваться, а что же есть в яйце. Под моим присмотром она разбила яйцо, и мы увидели, что оно состоит из белка и желтка.
Заключение
После реализации проекта «Цыплёнок и яйцо» Виталина стала больше интересоваться жизнью домашних птиц. Она узнала элементарные правила ухода за ними: давать корм, воду. Благодаря исследовательской деятельности Виталина узнала, что яйцо округлой формы, бывает тёплым и холодным, а внутри яйца есть белок и желток. В речи моего ребё нка появилось много новых слов: крылья, перышки, яйцо, белок, желток и т. д.
Я считаю, что семейные проекты нужны в детском саду, потому что они помогают нам, родителям, давать своим детям новые знания в интересной форме, а также получать радость от совместного творчества.