Папки-передвижки

Семейный вечер «Воспитываем вместе гигиеническую культуру»

Оксана
Семейный вечер «Воспитываем вместе гигиеническую культуру»

Семейный вечер

"Воспитываем вместе гигиеническую культуру"

Задачи: Повысить методическую грамотность родителей в вопросах воспитания у детей старшего дошкольного возраста культурно-гигиенических навыков – личной гигиены и самообслуживания, содержания в опрятности одежды, обуви; культуры еды. Расширить и систематизировать представления детей о необходимости выполнения гигиенических процедур. Вовлечь родителей в совместную творческую деятельность с детьми на закрепление правил гигиены.

Публикация «Семейный вечер „Воспитываем вместе гигиеническую культуру“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: физическое, социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое развитие.

Материалы и оборудование: расческа и бант, шнуровки, тканевые детали с пуговицами (медведь, куклы и сезонная одежда, столы и предметы для сервировки стола, ботинки со шнурками.

Содержание семейного вечера :

«Родительская методичка»

Воспитатель1 : Добрый вечер, уважаемые родители! Наша встреча посвящена проблеме воспитания у наших детей гигиенической культуры. Как вы думаете, что включает в себя понятие «гигиеническая культура»?

Воспитатель2 : Первая группа культурно-гигиенических навыков – навыки личной гигиены и самообслуживания.

В 5 лет у ребенка выработаны привычки самостоятельного и тщательного выполнения навыков: Тщательно умывается, правильно моет руки перед едой по мере загрязнения, после туалета, умеет мыть ноги, приводит в порядок волосы, тщательно чистит зубы. Пользуется носовым платком: высмаркивается, закрывает нос и рот при кашле и чихании, вытирает слёзы.

Имеет углубленные представления о правилах личной гигиены и способах осуществления гигиенических процедур (уход за телом, волосами). Знает пословицы, поговорки, стихи о здоровье, гигиене.

Воспитатель1 : Вторая группа культурно-гигиенических навыков – навыки содержания в опрятности одежды, обуви.

В старшем дошкольном возрасте ребенок совершенствует навыки, полученные ранее, чистит верхнюю одежду, учится стирать носки, платок. Быстро одевается и раздевается, правильно и аккуратно складывает одежду в шкаф, ставит обувь, ухаживает за обувью (моет, чистит). Соблюдает порядок в раздевальном шкафу. Тактично говорит товарищу о неполадке в его одежде, обуви, помогает устранить их. Имеет углубленные представления о соблюдении опрятности в одежде, обуви. Знает пословицы, поговорки, стихи о соблюдении опрятности.

Воспитатель2 : Третья группа навыков – навыки культурного приема пищи. Пятилетний ребенок за стол садиться в опрятном виде. Ест аккуратно, умело пользуется столовыми приборами (ложкой, вилкой, ножом, пользуется салфеткой. Сохраняет правильную позу за столом, не мешает сверстникам, при необходимости оказывает помощь. Благодарит после еды, без напоминания полощет рот водой. Понимает, что окружающие одобряют действия, связанные с соблюдением культуры приема пищи и осуждают проявления неопрятной еды. Имеет углубленные представления о пользе для здоровья правильного питания, о правилах культуры поведения за столом. Знает пословицы, поговорки, стихи о культуре еды.

Воспитатель1 : Уважаемые родители! Спасибо всем, кто принял участие в анкетировании «Уровень развития у ребенка культурно-гигиенических навыков – взгляд родителей»

Проанализировав их, мы получили следующие результаты: 85% ответили, что культурно-гигиенические навыки у детей сформированы полностью, 15% указали, что в выполнении некоторых навыков у детей имеются небольшие затруднения. Таким образом, на Ваш, родительский взгляд практически все дети на отлично и хорошо: самостоятельно одеваются, раздеваются, моют руки перед едой, после туалета, чистят зубы, пользуются носовым платком, застегивают пуговицы, правильно пользуются ложкой, вилкой, убирают игрушки, строительный материал в определенное место, выполняют небольшие поручения взрослых.

Воспитатель2 : Мы, как воспитатели, полностью согласны с Вашим мнением. Особые трудности в выполнении культурно-гигиенических навыков детьми действительно не наблюдаются. Большое спасибо Вам за сотрудничество и взаимопонимание в вопросах воспитания наших детей.

А сейчас предлагаем Вам, вместе с детьми, творчески закрепить правила гигиены.

Практическая часть

Часть 1 «Навыки личной гигиены»

Выходят дети, читают стихи:

Ребенок 1: Сам я встал сегодня рано,

Сам умылся из под крана,

Чистить зубы сам пошел,

И расческу сам нашел.

Перед зеркалом стаю,

Сам себя не узнаю.

Нет, такому молодцу

Быть неряхой не к лицу.

Ребенок 2: Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днем,

Перед каждою едою,

После сна и перед сном.

Ребенок 3: Чистим зубы дважды в сутки,

Чистим долго: три минутки,

Щеткой чистой, не лохматой,

Пастой вкусной, ароматной.

Чистим щеткой вверх и вниз -

Ну, микробы, берегись!

Родители загадывают детям загадки

1. Гладко, душисто, моет чисто.

Нужно, чтобы у каждого было,

Что, ребята?. (мыло)

2. Костяная спинка,

На брюшке щетинка,

По частоколу прыгала,

Всю грязь повыгнала (зубная щетка)

3. Лег в карман и караулю

Реву, плаксу и грязнулю.

Им утру потеки слез,

Не забуду и про нос (носовой платок)

4. Вафельное и полосатое,

Ворсистое и мохнатое,

Всегда под рукою -

Что это такое? (полотенце)

5. Белых двадцать пять зубов

Для кудрей и хохолков,

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком (расческа)

Игра «Кто быстрее завяжет бант»

Участвуют папы и дочки. Задача – быстро и красиво заплести косу с бантиком.

Часть 2 «Навыки содержания в опрятности одежды, обуви»

Дети читают стихи:

Ребенок 1: «Портниха»

Настя куклу нарядила:

Платье новое ей сшила,

На подол и рукава

Пристегнула кружева.

Куклу хвалят все игрушки:

«До чего ж красив наряд!»

Настю хвалят все подружки.

«Вот портниха!» - говорят.

Ребенок 2 с мамой (инсценировка) :

Попросила мама сына:

- Зашнуруй-ка свой ботинок:

Раз-два - вправо,

Раз-два – влево!

- Он не хочет шнуроваться, -

Никита думал оправдаться.

И чтоб это доказать,

Узелочки стал вязать:

Раз-два – справа,

Раз-два – слева.

- Вот! Мешают узелочки

Мне продергивать шнурочки!

Ребенок 3: «Какая одежда?»

Летом, в жаркие часы –

Только майка и трусы.

А зимою нам нужны:

Свитер, теплые штаны,

Шарф, пальто, сандалии,

Шапка и так далее.

Шапка…., свитер…

Впрочем, я…

Я запуталась, друзья!

Воспитатель 1 : Ребята, родители, поможем девочке разобраться в одежде по сезонам?

Игра «Кто быстрее оденет куклу по сезону»

Участвуют 4 команды (ребенок и родитель). Задача – подобрать гардероб и одеть куклу по заданному виду сезона (осень, зима, весна, лето) быстро и правильной последовательности.

Игра «Шнуровки»

Участвуют 2 команды (ребенок и родитель). У каждого игрока по 1 шнуровке. Необходимо быстро и красиво их зашнуровать.

Игра «Застегни пуговицы»

Участвуют 2 команды (ребенок и родитель). Каждой команде раздается тканевый медведь, состоящий из деталей, которые нужно соединить при помощи пуговиц. Выигрывает семья, которая правильно и быстрее соединит все детали.

Совместная пляска «Стирка»

Часть 3 «Культура еды»

Дети читают стихи:

Ребенок 1: Не люблю я манной кашки,

Мне от каши очень тяжко.

Бесполезно спорить с мамой –

Варит кашу мне упрямо.

Вот и брату нелегко –

Пьет братишка молоко.

Он орет и днем, и ночью –

Видно, тоже что-то хочет.

Может, этой манной кашей

Поделиться с младшим Пашей?

Ну-ка, съешь хотя бы ложку,

Остальное вылью кошке.

Ребенок 2: Мы посуду на столы

Расставляем ловко

Полюбуйтесь-ка, друзья –

Ай-да сервировка!

Ребенок 3: Помогаю накрывать

Я на стол посуду,

Из большой тарелки –

Супчик кушать буду.

Мелкая тарелка –

Для второго блюда,

Для компота чашечку

Я не позабуду.

Ребенок 4: Четвертый ребенок:

Любим мы дежурить,

На стол накрывать.

Ложки, чашки разложили –

Ничего не позабыли.

Игра «Сервировка стола»

Участвуют 2 команды (ребенок и родитель, которым предлагается быстро и красиво накрыть на стол.

Воспитатели : Ребята, родители, сегодня вы вместе доказали, что дружите с чистотой и аккуратностью. Столы для чаепития накрыты, приглашаем всех на семейное чаепитие!

ИНФОРМАЦИОННАЯ ЛИСТОВКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«КАК УБЕРЕЧЬ РЕБЕНКА ОТ ОПАСНОСТЕЙ ИНТЕРНЕТА»

ноябрь 2014

Воспитатель

Лосева М. С.

Родители! Дети в Интернете получают все, что им нужно: информацию, смотрят видео, ведут блоги и даже общаются в социальных сетях.

По статистике, в России более 9 млн. пользователей Интернета ещё не достигли возраста 14 лет. Из них 25% детей ходят в Интернет под присмотром родителей, 75% бороздят его просторы в свободном плавании. 39% детей просматривали порносайты, 19% - наблюдали сцены насилия, 16%- интересовались азартными играми, 14%- наркотическими веществами, 11%-экстремизмом или национализмом.

Родители снабжают своих детей компьютером и доступом к Интернету. Многие считают, что компьютер - средство, которое помогает сделать их детей более развитыми, позволяет детям поддерживать контакт с друзьями и предохраняет их от улицы и от беды. Конечно, современные компьютерные технологии очень развиты и предоставляют и детям, и взрослым много возможностей для развития и для общения, однако есть и обратная сторона медали.

Советы родителям:

1. Поставьте компьютер на видное место.

2. Подключите безопасный поиск в режиме строгой фильтрации.

3. Закройте социальный профиль для посторонних.

4. Объясните, что никому нельзя сообщать пароль к своим страницам.

5. Запретите встречаться с малознакомыми онлайн друзьями в реальной жизни.

6. Объясните ребенку, что нельзя писать в Интернете то, что нельзя сказать человеку в лицо.

7. Научите ребенка критически относиться к информации, найденной в Сети. Не все, что опубликовано в Интернете – правда.

8. Контролируйте «общение» ребенка с интернетом, а лучше не допускайте ребенка к Интернет-ресурсам без Вашего присмотра.

Публикации по теме:

Фотоотчет-семейный клуб «Мы вместе»Фотоотчет-семейный клуб «Мы вместе» Здравствуйте! Дорогие гости моей страницы. Я рада новой встрече с вами. Хочу поделится событиями которые произошли в нашей группе "Ромашка".

Вечер музыкально-дидактических игр «Играйте вместе с нами!»Вечер музыкально-дидактических игр «Играйте вместе с нами!» Цель: Создать творческую атмосферу для соприкосновения с музыкой. Задачи: 1. Обобщить знания об осени. Напомнить способы игры на ДМИ 2.

Консультация для родителей «Воспитываем будущего читателя»Консультация для родителей «Воспитываем будущего читателя» Наши дети читают все меньше и меньше. Эта печальная реальность должна заставить задуматься нас, взрослых, как-то изменить данное положение.

Консультация для родителей «Воспитываем изобретателя»Консультация для родителей «Воспитываем изобретателя» Способы развития познавательной активности детей: - Эксперименты и опыты - ТРИЗ - Детские изобретения своими руками - Поделки из бросового.

Консультация для родителей «Воспитываем патриотов с детства» Консультация для родителей: «Воспитываем патриотов с детства». Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период.

Консультация для родителей «Воспитываем счастливых детей»Консультация для родителей «Воспитываем счастливых детей» Всем родителям хочется видеть счастливые лица своих детей. Чтобы дети были счастливы, они должны чувствовать родительскую любовь, поддержку.

Родительское собрание на тему: «Воспитываем будущего читателя»Родительское собрание на тему: «Воспитываем будущего читателя» Настоящее время характеризуется изобилием всевозможных обучающих телепередач для дошкольников, детских компьютерных игр, анимационных.

Семейный досуг «Вечер дружной семьи»Семейный досуг «Вечер дружной семьи» Цель: Привлечь внимание к семье, показать её ценность для каждого человека. Задачи: Совершенствовать качество.

Проект «Семейный клуб «Мы вместе» Описание проекта: Семейный клуб создан для оказания психолого – педагогической помощи родителям в воспитании детей и сплочении детско.

Семейный проект «Я люблю готовить вместе с мамой»Семейный проект «Я люблю готовить вместе с мамой» Паспорт проекта «Я люблю готовить вместе с мамой» Руководитель проекта: Ковальчук Надежда Николаевна, воспитатель высшей квалификационной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семейный вечер «Воспитываем вместе гигиеническую культуру»
Опубликовано: 22 сентября 2022 в 10:58
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД