Чуприна Софья Алексеевна
Семейный экологический проект «Вторая жизнь упаковки»
▼ Скачать + Заказать документы
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Название проекта «Вторая жизнь упаковки»
Автор проекта : Парамонов Алексей, воспитанник старшей группы «Ручеёк» МБДОУ ЦРР Детский сад №4 «Одуванчик, г. Новоалтайск, Алтайский край
Руководитель: Чуприна Софья Алексеевна, воспитатель, МБДОУ ЦРР Детский сад №4 «Одуванчик, г. Новоалтайск, Алтайский край
Исполнители проекта : Парамонов Алексей, воспитанник старшей группы «Ручеёк» МБДОУ ЦРР Детский сад №4 «Одуванчик, г. Новоалтайск, Алтайский край
Публикация «Семейный экологический проект „Вторая жизнь упаковки“» размещена в разделах
- Детские проекты, исследовательная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Семейные проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Мама: Парамонова Наталья Юрьевна
Тип проекта : Творческий, с элементами исследования
Актуальность проекта
Бытовые отходы, упаковочные материалы являются сильными загрязнителями окружающей среды. Для того, чтобы уменьшить вредоносное отношение к природе от бытового мусора, следует уменьшить использование синтетических упаковочных материалов, так как некоторые виды отходов могут совсем не разлагаться в природе. Кроме того, возможно отправить их во вторичное производство.
Гипотеза: Если бытовые упаковочные отходы загрязняют окружающую среду, то необходимо использовать их вторично в виде полезных для дома вещей.
Цель проекта : Определить состав и количество бытовых упаковок, накопившихся в семье за неделю; найти применение разным упаковкам после их первичного использования.
Задачи проекта :
1. Изучить литературу, интернет-ресурсы по теме проекта;
2. Собрать коллекцию разных упаковок в течение недели;
3. Собрать упаковки по категориям, взвесить их;
4. Способствовать уменьшению выброса упаковки, сделав из них различные поделки.
Используемые методы Эксперимент, сбор информации из книг, интернет - ресурсов, обобщение.
Ожидаемый результат: Изготовление различных поделок из упаковок
Сроки реализации проекта :
20 августа – 20 сентября 2022 года
Этапы реализации проекта :
I. Подготовительный (20 августа – 28 августа 2022 года)
II. Практический (29 августа – 11 сентября 2022 года)
III. Обобщающий (12 сентября – 20 сентября 2022 года)
ВВЕДЕНИЕ
Человеку в процессе жизни свойственно оставлять за собой всевозможный мусор и различные отходы. В каждом доме образуется огромное количество различных бытовых отходов, которые в конечном итоге выбрасываются на свалки, сжигаются.
Проблема мусора в последние годы выдвинулась среди прочих экологических проблем на первое место. По мнению специалистов, в настоящее время на каждого жителя планеты приходится в среднем около одной тонны мусора в год. Увеличение количества бытовых отходов связано со следующими причинами:
- рост производства товаров массового потребления одноразового использования;
- увеличение количества упаковки;
- повышение уровня жизни, позволяющее пригодные к использованию вещи заменить новыми.
Большая часть бытового мусора не разлагается в естественных условиях или имеет очень длительный срок разложения. Например, бумага разлагается 2 года, жестяная консервная банка – 90 лет, алюминиевая банка из-под кока-колы – 500 лет, а для распада стекла нужно более 1000 лет.
Наша семья ежедневно выбрасывает мусор: пластиковые бутылки, упаковки от продуктов, полиэтиленовые пакеты, коробки, фантики от конфет. Раньше я не задумывался над тем, что многое из этого мусора может получить новое применение. Если меньше выбрасывать мусора, значит и окружающая среда будет более чистой.
Моей семье предложили поучаствовать в экологическом проекте, и тогда наша семья стала думать о том, какие интересные поделки можно смастерить из того, что буквально выброшено «на свалку» и тем самым уменьшить загрязнение окружающей среды.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.
I этап: подготовительный
На подготовительном этапе осуществления проекта я и моя мама решили провести эксперимент и узнать, сколько упаковочного мусора выбрасывает наша семья за 10 дней. Для этого мы провели исследование: в течение заданного времени собирали упаковки раздельно в 4 пакета:
1) бумажные отходы;
2) стекло;
3) металл;
4) синтетические материалы.
Мусор собирала семья из 3 человек. За 10 дней у нас получились следующие результаты:
1. Бумажные отходы 1,5 кг
2. Стекло 0 кг
3. Металл 0,5 кг
4. Синтетические материалы 3 кг
Вместе с родителями я изучил литературу и интернет-ресурсы по теме проекта и узнал о том, сколько полезных вещей можно сделать из различных упаковок. Из стеклянных банок и бутылок можно изготовить вазы для цветов, карандашницы. Стаканы из-под йогуртов, сметаны можно использовать в качестве горшочков для рассады, для канцелярской мелочи. В пластиковые ведерка из-под майонеза и варенья можно посадить комнатные цветы, а крышки использовать в качестве поддонов. Из пластиковых бутылок можно сделать красивые цветы, вазы, бабочек, а узкую часть бутылок использовать в виде леек. Бумажным отходам также можно найти применение. Коробки из-под сока превратить в кормушки для птиц. Применение можно найти любой упаковке упаковкам, стоит только немного включить фантазию.
II этап: практический
Исходя из имеющихся у нас упаковок, мы с мамой приступили к изготовлению различных поделок.
Первая поделка: «Волшебный цветок»
Для ее изготовления мы использовали донышко от 1.5-литровой пластиковой бутылки. До этого в ней был лимонад. Донышко папа обрезал, и получилась хорошая основа для цветка. Лепестки мы сделали из пластиковых ложек, предварительно отрезав у них ручки. Стебель – это пластиковая трубочка для сока. Серединка цветка - это части ушных палочек. Для скрепления деталей я использовал пластилин. Также с помощью красок я раскрасил свою поделку.
Вторая поделка : «Паук»
Эту поделку я придумал сам. Основой послужила пластиковая баночка из-под мёда. Бантик вырезали из губки для посуды. Ножки пластилиновые, а лицо я нарисовал красками.
Третья поделка: «Цветочное панно»
Основой поделки послужила большая сторона картонной коробки из-под хлопьев для завтрака. Я ее раскрасил белым цветом. Из остатков макарон мы с мамой составили цветок, с помощью клея ПВА прикрепив детали на основу. Блестками мы немного украсили картину.
Четвертая поделка: «Динозавр»
Это, пожалуй, сама интересная моя поделка. Ее я сделал из упаковки от яиц. Всего то понадобилось раскрасить ее в зеленый цвет и добавить пару деталей из бумаги, и получился симпатичный динозавр.
III этап: обобщающий
На данном этапе работы над нашим семейным экологическим проектом мы занялись его оформлением; сфотографировали все поделки, подвели итоги, сделали выводы.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Вот так небольшая семья из 3 человек может принести большую пользу природе в применении бытовых отходов во вторичное использование. Я надеюсь, что наш проект послужит достойным примером другим ребятам, и они смогут его повторить или даже доработать.
Кроме того, я считаю, что гипотеза, которую мы выдвинули в начале проекта, полностью подтвердилась. Наш проект учит экономить, соблюдать эстетические нормы, экологическую безопасность.