Мария Бойко
Семейный экологический проект «Не спешите выбрасывать»
▼ Скачать + Заказать документы
«Не спешите выбрасывать»ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Название проекта «Не спешите выбрасывать»
Участники проекта: Чичиленко Вероника, воспитанница старшей группы МБДОУ ДС № 5 «Ягодка» и её мама Вдовиченко Татьяна Николаевна
Руководитель: Бойко Мария Васильевна, воспитатель старшей группы МБДОУ ДС № 5 «Ягодка»
Исполнители проекта: Чичиленко Вероника, Вдовиченко Татьяна Николаевна
Тип проекта :Познавательно-исследовательский
Публикация «Семейный экологический проект „Не спешите выбрасывать“» размещена в разделах
- Детские проекты, исследовательная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Семейные проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2020
Актуальность проекта :Воспитание подрастающего поколения экологически грамотным, сохраняющим природные ресурсы и вторичное использование упаковки
Предмет исследования: Вторичное использование упаковки
Условия реализации проекта: постепенное усложнение, организация условий для самостоятельной и учебной деятельности, использование проблемных ситуаций.
Используемые методы :Эксперимент, анализ, сбор информации, обобщение.
Ожидаемый результат: Изготовление поделок из упаковок и применение их в повседневной жизни
Сроки реализации проекта: с 13января 2020г по 10 февраля 2020г
Этапы реализации проекта I. Подготовительный (13 января – 16 января 2020г.)
II. Практический (17 января – 1 февраля 2020г.)
III. Обобщающий (2 февраля – 10 февраля 2020г.)
ВВЕДЕНИЕ
В повседневной жизни, человек не задумывается о том, сколько ненужных вещей и отходов он выбрасывает в контейнер и отвозит на свалку, где скапливаются горы и залежи мусора. По мнению специалистов-экологов, в настоящее время, на каждого жителя Земли, приходится в среднем, около тонны мусора в год. И страшно подумать, что «культурный слой» нашего времени состоит в основном из бумаги и полиэтиленовых пакетов, пластиковых бутылок, которые в земле способны не разлагаться сотни лет.
В последнее время, проблема переработки мусора, среди прочих экологических проблем, выдвинулась на первое место. А ведь многое из того, что мы выбрасываем, могло бы послужить нам вторично.
Мы вместе с дочерью изучили интернет – ресурсы по теме проекта. Отсюда мы почерпнули для себя интересную и полезную информацию об упаковках.
Сколько полезных вещей можно сделать из различных упаковок. Из пластмассовых бутылок можно изготовить всевозможных зверушек, коробку из-под сока можно использовать в качестве гаража для детских машин; полиэтиленовые пакеты превращаются в султанчики для занятия физкультурой; коробочки от «Киндер» можно использовать для приготовления массажеров, а упаковка из-под конфет в подарочное сердце для мамы. Применение можно найти и другим упаковкам, стоит только включить свою фантазию
Мы задумались о том, что весь этот упаковочный материал можно использовать для изготовления различных поделок, игрушек и подарков. Воплощая свои замыслы и идеи, в различных поделках, сочетая элементы детской игры с элементами детского труда, мы оказываем влияние на развитие творческой инициативы и изобретательности наших детей.
В нашей семье, как и во многих других семьях, скапливается большое количество пластиковых бутылок из-под воды, различных упаковок и коробок. По предложению воспитателя группы детского сада, в которую ходит наша дочь, поучаствовать в проекте «Вторая жизнь упаковок», мы решили показать Веронике, как можно использовать вещи, которые мы называем отходами, и превратить их в сувениры и игрушки.
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
Прежде чем приступить к осуществлению проекта, мы поставили перед собой цель: научить находить применение разным упаковкам после их первичного использования; воспитывать бережное отношение к окружающему миру, беречь экологически чистую окружающую среду.
Исходя из поставленной цели, нами были намечены следующие задачи:
• Формировать представления о том, для чего нужны упаковки.
• Выяснить, что можно сделать из упаковок первичного использования
• Собрать коллекцию разных упаковок, собранных за неделю
• Развить творческие способности детей и родителей
• Показать на примере работ, как можно использовать ненужные вещи в целях сохранения окружающей среды
• Показать на личном примере бережное отношение к окружающей среде
• Изучить интернет – ресурс по работе с различными упаковочными материалами
Условия реализации проекта: постепенное усложнение, организация условий для самостоятельной и учебной деятельности, использование проблемных ситуаций.
Актуальность проекта: Использование бытовых упаковочных отходов вторично в виде полезных вещей для дома это, своего рода, забота об экологии нашей планеты.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Если бытовые упаковочные отходы загрязняют окружающую среду, то необходимо использовать их вторично в виде полезных для дома вещей. Можно ли пустые ненужные упаковки применить в жизни человека, дать им вторую жизнь?
I этап. Подготовительный
Прежде, чем приступить к реализации проекта, мы собрали упаковки, использованные нашей семьей в течение недели. Познакомились с полезной информацией о том, какие виды упаковок существуют в настоящее время.
Бумага для упаковки продуктов впервые стала использоваться в конце XVII в. в Германии. В 1665 г. была изобретена голубая с зеленоватым оттенком упаковочная бумага, в которую заворачивали при продаже крупные куски сахара. В 1827 г. француз Барета изобрел вощанку – дешевую, покрытую с одной стороны олифой бумагу, а в 1852-1853 гг. англичане – соломенную бумагу и непромокаемую бумагу – пергамин.
Первый станок для изготовления бумажных пакетов появился в 1852 г. в США. Таким образом, к концу XIX в. были созданы основные виды широко используемых в настоящее время бумажных пакетов и оберток, а в США к тому времени из бумаги стали изготовлять даже мешки.
Картон для упаковки первыми стали использовать в середине XVIII в. аптекари, затем ювелиры, а также торговцы дорогим, но небольшим по объему товаром. Первое время картонные коробки делали вручную, но уже с начала XIX в. налаживается фабричное производство картонной тары. Этот процесс ускорился после изобретения в 1865 г. белого древесного картона, нашедшего широкое применение для упаковки кондитерских изделий.
В 1874 г. был изобретен более прочный многослойный гофрированный картон, из которого наряду с коробками стали изготовлять ящики и другую картонную тару.
В настоящее время существуют различные виды упаковок:
1. Жестяные и алюминиевые банки
2. Стеклянные бутылки, банки
3. Пластиковые бутылки, банки
4. Картонная упаковка и тара: коробки, пачки, ящики, лотки
5. Полиэтиленовая плёнка и пакеты.
II– этап. Практический.Несколько вечеров в доме кипела творческая работа. Все были заняты делом: мастерили и клеили, резали и соединяли. Каждая вещь приобрела в наших руках новую жизнь и своё применение. Нам потребовалось умение аккуратно вырезать, клеить.
Мы начали из простого, упаковки для яиц. Вероника с огромной радостью сделала необыкновенную гусеницу.
«Волшебная гусеничка»
В пластиковые ведерки из-под сметаны посадили бумажные цветы, сделанные из упаковочной гофрированной бумаги.
Пластиковая бутылка у нас превратилась в скворечник для птиц. Тем самым мы решаем еще одну задачу, прививаем любовь и желание помогать братьям нашим меньшим птицам в холодный период.
Домашний органайзер
(из разных материалов)
Бумажным отходам также можно найти применение.
Газовая плита
Трельяж
III- этап. Обобщающий.
На обобщающем этапе работы над нашим семейным экологическим проектом мы занимались его оформлением, сфотографировали этапы исследовательской деятельности, систематизировали проделанную работу, подвели итоги.
Вывод
Применение можно найти и другим упаковкам, стоит только немножко включить свою фантазию. Придумывая и мастеря вместе с ребенком различные поделки, мы воспитываем бережное отношение детей к природе с юного возраста. Даря вторую жизнь старой, использованной упаковке мы тем самым очищаем нашу планету от мусора, делаем ее чище и красивей!
Занимаясь исследованиями, мы сделали вывод: проблемы экологии становятся очень важными для людей. Я хочу, чтобы каждый человек сделал что-нибудь полезное для спасения земли, воды и воздуха.
Во время исследовательской деятельности мы загадывали загадки друг другу, тем самым развивали память, речь, мелкую моторику. Вероника теперь с уверенностью может рассказать, что из какого упаковочного материала можно смастерить.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Подведя итоги нашей исследовательской деятельности, мы пришли к выводу, что полученные знания и представления о том, как бытовые отходы влияют на экологию нашей планеты, и ее значение для человека, Вероника усвоила.
Во время наблюдения, проведения практических работ, создания поделок выяснили, что наша семья может более рационально использовать бытовые отходы на необходимые нам нужды.
Теперь Вероника на практике применяет полученные знания, передает их своим сверстникам. Работая над проектом, мы серьезно задумались о проблеме загрязнения окружающей среды бытовыми отходами и поняли, что частично решить эту проблему может каждая семья. А для этого нужно немного пофантазировать и изготовить из использованных упаковок замечательные предметы, которые могут принести пользу. Все поделки из упаковок Вероника принесла в детский сад, чтобы ребята могли с ними играть.
В результате проведенных исследований по применению твердых отходов в быту, продлевая жизнь пластиковым бутылкам, консервным банкам и другому упаковочному материалу, мы сделали следующие выводы:
• создавая своими руками необычные поделки, которые могут порадовать родных и близких, мы экономим свой семейный бюджет;
• получаем удовольствие, создавая различные изделия своими руками;
• мы не засоряем окружающую среду
Результатом нашего семейного экологического проекта стали поделки из упаковок и применение их в повседневной жизни.
Таким образом, бытовые отходы в виде упаковочного материала загрязняют окружающую среду. Чтобы сделать окружающею среду более чистой, нужно уменьшить количество выбрасываемых упаковок, а для этого надо дать им новую жизнь. Кроме того, игры с самодельными игрушками развивают фантазию у ребёнка гораздо больше, чем с готовыми игрушками.
Играя с самодельными игрушками, ребёнок будет что-то додумывать, воображать.
Если каждый из нас в своей жизни, не выбросит несколько упаковочных коробок, а найдет им вторичное применение, значит, окружающая среда станет экологически чище.
ЛИТЕРАТУРА
1. Цамуталина Е. Е. 100 поделок из ненужных вещей. - Ярославль: Академия развития, 1999.
2. Интернет-ресурсы
dushka–li.ru
igrushki–svoimi–rukami.ru
podelki.boxter.org