Папки-передвижки

Проект в старшей группе по социально-коммуникативному развитию «Спешите делать добро» (1 фото)

Ряполова Елена
Проект в старшей группе по социально-коммуникативному развитию «Спешите делать добро»

Проект в старшей группе по социально-коммуникативному развитию «Спешите делать добро»

Разрешите представить Вашему вниманию проект по социально-коммуникативному развитию "Спешите делать добро". Вы скажите, тема не новая. Согласна с Вами, но думаю, что эта тема всегда актуальна.

ПРОБЛЕМА:

Развитие социальной компетентности детей дошкольного возраста неразрывно связано с формированием у них нравственных качеств характера. Дети часто не замечают, как они обидели друг друга, создали какую – либо конфликтную ситуацию и не могут ее решить. Причиной может быть недостаточная информированность детей, неосознанность родителями важности данной информации для ребенка уже в раннем возрасте. Детям нужно дать возможность разобраться в сложном мире человеческих взаимоотношений, научить различать плохие и хорошие поступки, а так же сформировать такие качества характера как, отзывчивость, доброжелательность, сопереживание. В дальнейшем они перенесут полученные знание и опыт в обычную жизнь, что позволит детям лучше и успешнее адаптироваться в социальном обществе.

Публикация «Проект в старшей группе по социально-коммуникативному развитию „Спешите делать добро“» размещена в разделах

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ:

В ходе работы над проектом подвести детей к пониманию того, что доброта украшает наш мир, и чем ее больше, тем светлее и красивее мир вокруг нас. Добро приносит радость, а добрый человек - хороший друг.

ЦЕЛЬ:

Создание максимально эффективных условий для развития социальной компетентности ребенка; воспитание на доступных детскому восприятию ситуативных примерах и образах таких положительных качеств личности, как доброта, умение прощать, искренность, сострадание, уважение к окружающим

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

способствовать нравственному и коммуникативному развитию дошкольников путем формирования таких качеств характера как, отзывчивость, доброжелательность, сопереживание; умения оценить поступки героев, понять, как нужно себя вести в той или иной ситуации;

дать представления о нравственных ценностях, мире человеческих взаимоотношений,

познакомить детей с понятиями «прощение», «искренность», «милосердие»; продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества о доброте, дружбе (пословицами и поговорками) и скрытой в них смысловой окраской

формировать умение планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений.

Развивающие:

развивать умение анализировать проблемные ситуации, возникающие при общении, делать выводы и накапливать социальный опыт;

развивать внимание, память, мышление, наблюдательность, познавательный интерес;

развивать умения оценить поступки героев, моделировать свое поведение.

Воспитательные:

поощрять проявление добрых поступков, несущих позитивное настроение окружающим;

способствовать сплочению коллектива,

воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное отношение как к себе, так и к окружающим людям и ко всему окружающему миру ребенка;

мотивировать детей на совершение добрых дел во благо других людей;

прививать основы нравственного поведения в социуме.

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП: 

сформулировать проблему и определить актуальность темы;

предложить идею о предстоящем проекте детям;

выявить знаний по теме проекта, которыми обладают дети, (диагностическое обследование);

вызвать положительный отклик у родителей на данную тему;

заинтересовать родителей и мотивировать на участие в проекте;

направить на совместную творческую деятельность с детьми;

2. ОСНОВНОЙ ЭТАП:

реализация проекта в различных формах, методах и приемах совместной взросло-детской деятельности с учетом интеграции образовательных областей.

изготовление пособий;

оформление развивающей предметно-пространственной среды в группе;

индивидуальные беседы с родителями

ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

ПЕДАГОГ:

НОД:

Познавательное развитие: «Добрые мысли, слова и поступки»

Речевое развитие: «Добро не умрет, а зло пропадет», «Чем можно порадовать друга» (составление рассказа).

Социально-коммуникативное развитие: «Если добрый ты…»

Ситуативно-имитационное моделирование: «Как ты поступишь, если…»

Ситуативные беседы: «Играем дружно», «Почему любят честных и смелых?», «Добрый человек не оставит в беде», «Как сделать мир добрее?», «Мои хорошие поступки», «Мой любимый сказочный герой».

Разбор проблемных ситуаций: «Как заботиться о близких людях?», «Умей извиниться», «Мы умеем вежливо разговаривать».

Продуктивная деятельность: рисование «Какого цвета доброта?» (смешивание красок, «Мой лучший друг»; конструирование из бумаги «Цветок добра», аппликация «Гирлянда добрых сердец».

Творческое рассказывание: «»Выходной день в моей семье», «Как я помогаю маме», «Мои близкие».

ИГРЫ:

Речевые: «Комплименты», «Доскажи словечко», «Это я, это я, это все мои друзья!», «Скажи наоборот».

Дидактические: «Зеркало», «И я…», «Маленький секрет в большой компании»

Настольно-печатные: лото «Что такое хорошо, что такое плохо»

Сюжетно-ролевые: «Путешествие в страну добрых дел и хороших поступков», «Бюро добрых дел», «Служба спасения».

Игровые ситуации: «Утешим куклу», «Поможем другу в беде», «Спасем котенка»

Подвижные: «Ручеек», «Эстафета добрых дел», «Волшебный стул», «Динозаврики».

Комплекс упражнений: «Тропинка доброты».

Психогимнастика: «Не сердись, улыбнись», «Добрые эльфы».

ТРУД :

ремонт книг; уход за комнатными растениями; помощь в поддержании порядка в группе; дежурство по столовой.

3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.

Организация выставки продуктов художественной деятельности, изготовленных детьми. Проведение открытого мероприятия. Определение знаний и умений детей на заключительном этапе проекта.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.

ДЕТИ:

Образовательные:

усвоение определённых норм поведения и общечеловеческих ценностей;

развитие способности помогать и сопереживать;

умение детей находить единственно верное решение в проблемной ситуации;

расширение представлений о взаимоотношении людей в социуме.

Воспитательные:

эмоционально-положительное отношение ребенка к себе и к окружающим;

Социальные:

сформированность добрых дружеских взаимоотношения в детском коллективе;

умение правильно оценивать поступки и осознавать негативные последствия отрицательных поступков для себя и для других;

согласованность совместных действий, умение считаться с мнением других.

РОДИТЕЛИ:

повышение активности участия родителей в жизнедеятельности группы и детей;

укрепление партнерских отношений между педагогом и родителями.

ПРОДУКТЫ ПРОЕКТА.

Выставка рисунков «Какого цвета доброта?»

Книжки-малышки (совместное творчество детей и родителей).

Создание альбома «Жизнь дана на добрые дела».

Оформление шкатулки добрых ладошек.

Открытый показ «Дорогою добра»

Прикреплённые файлы:

dobro-proekt_jjma8.pptx | 2870,63 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчёт о мероприятии «Спешите делать добро»Фотоотчёт о мероприятии «Спешите делать добро» Цель: дальнейшее развитие представлений детей о добре; формирование эмоционально- ценностной сферы у детей. Задачи: - формировать у детей.

Игра-фантазирование на основе волшебных сказок «Как добро победило зло» по социально-коммуникативному развитию детей 6–7 лет. Цель: Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности. Развитие общения и взаимодействия ребенка.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Разговоры не для ссоры» в старшей группе Разработан : воспитатель Костюченко Светлана Валентиновна ГБДОУ ДС № 6 Калининского района г. Санкт-Петербурга. Цель. Познакомить детей.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Уроки дружбы» Программное содержание: - Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как: «друг», «дружба». - Активизировать словарь по данной теме.

Конспект занятия по нравственно патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Спешите делать добро» Цели: формирование у детей представления о социальном мире, о самом себе, окружающих людях. Воспитывать социальные чувства, активную жизненную.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Семья» Цель: Формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Воспитывать.

Сценарий праздника «Спешите делать добро!» (старшая группа)Сценарий праздника «Спешите делать добро!» (старшая группа) Сценарий праздника «Спешите делать добро!» Старшая группа 1 Ведущий. Придумано кем-то Просто и мудро При встрече здороваться: - Доброе.

Занятие по социально-коммуникативному развитию в старшей группеЗанятие по социально-коммуникативному развитию в старшей группе Вид деятельности:Познавательная, игровая, коммуникативная, музыкальная, двигательная. Форма организации: групповая. Цель: развитие коммуникативных.

Занятие по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Тольятти — мой город родной» Технологическая карта занятия Тема занятия- «Тольятти - мой город родной».Образовательные результаты – умение составлять рассказ о своем.

Занятие по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Уроки вежливости» Совместная образовательная деятельность педагога с детьми по социально-коммуникативному развитию. Интеграция образовательных областей в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в старшей группе по социально-коммуникативному развитию «Спешите делать добро»
Опубликовано: 4 ноября 2016 в 11:20
+159Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 104.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД