Занятие по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Тольятти — мой город родной»

Ирина Федоренко
Занятие по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Тольятти — мой город родной»

Технологическая карта занятия

Тема занятия-

«Тольятти - мой город родной».

Образовательные результаты – умение составлять рассказ о своем городе,

понимание значения слова «благоустроенный» и использование его в речи, знание достопримечательностей города и его памятных мест и использование названий в речи, умение подбирать прилагательные к существительному «город», умение четко и правильно проговаривать окончание в слове «Тольятти», умение выразительно читать стихи.

Целевой ориентир

– сформировать навык составления рассказа из пяти – шести предложений.

Задачи

- формировать умение составлять рассказ о городе по образцу

воспитателя;

- Знакомить с новым словом «благоустроенный» и использовать его

в своем рассказе;

- закреплять умение называть достопримечательности города и

использовать названия в своем рассказе;

- формировать навыки в подборе прилагательных

к существительному, автоматизировать правильно проговаривать

окончания в названии города;

- формировать навыки выразительного чтения стихов.

Тип занятия – фронтальное занятие.

Оборудования

– интерактивная доска, ноутбук, медали с гербом города на каждого ребенка.

Структура и ход занятия

ход занятия

Организационный момент

[/b]

Дети, Матвей и Яна дома учили стихи. Я Вам предлагаю сесть на палас, кому как удобно и послушать своих товарищей.

Пожалуйста, Матвей и Яна рассказывайте громко, четко проговаривая слова, выразительно.

-Ребята, о каком городе дети прочитали стихи?

-Совершенно верно. Это наш родной город. Давайте хором повторим название, правильно проговаривая окончание, Толятти.

- А сейчас я Вам предлагаю поиграть в игру «подбери слово». Горд Тольятти (какой) большой. Теперь ваши варианты.

-Если в городе живет много молодежи, как его можно назвать?

- Если в городе много людей, которые занимаются спортом?

- В нашем городе есть музеи, театры, чтобы жители развивались культурно. Как можно назвать город?

- В нашем городе есть магазины, школы, сады…Предусмотрено для блага жителей, поэтому город можно назвать так Тольятти благоустроенный. Повторите, пожалуйста. - Прекрасный мой город Тольятти!

Зеленый, всегда молодой!

Стоит он на Волге широкой,

С красивой и русской душой!

-Велик, прекрасен город наш

Над вольною рекой!

И самый лучший он для нас

Родной и дорогой!

- О Тольятти!

- Тольятти родной, Тольятти красивый, Тольятти зеленый.

- Тольятти молодежный.

- Тольятти спортивный.

- Тольятти культурный.

-Тольятти благоустроенный. Умеют выполнять просьбу воспитателя, рассаживаться, не толкая друг друга. Слушают стихи, не мешают их рассказывать.

Умеют выполнять указания воспитателя, отвечать хором, не выкрикивая.

Охотно принимают участие в игре, подбирают слова. Дают высказаться друг другу.

Основная часть - Молодцы, дети! Я вами очень довольна. Я Вам предлагаю вспомнить достопримечательности нашего города, которые мы недавно рассматривали. Садитесь на стулья, перед нашей интерактивной доской.

-Что это за памятник?

- Кто такой Татищев?

- Хорошо! Что вы видите на этом слайде?

- А почему его так назвали?

- Что на этом слайде?

-Почему здесь горит Вечный огонь? В честь кого его зажгли?

-Что вы видите на этом слайде?

-Что выпускают на заводе (воспитатель хвалит детей, помогает отвечать полным предложением)

- Это памятник Татищеву.

- Татищев основатель нашего города.

- На этом слайде памятник верности.

- Потому что, на этом месте собака ждала своего хозяина, который погиб в аварии.

- На слайде, мы видим Площадь Свободы.

- Вечный огонь зажгли в честь воинов, которые погибли на войне.

- На этом слайде, мы видим Автозавод.

- На заводе выпускают автомобили. Умеют спокойно занять место. Не толкают друг друга.

Умеют слушать воспитателя, не перебивают ее, не мешают отвечать товарищам. Умеют отвечать полным предложением.

Физ. минутка - Давайте погуляем по городу.

(проговаривает слова, показывает движения)

- Мы по городу гуляем,

То что видим называем.

Светофоры и машины,

Ярмарки и магазины.

Скверы, улицы, мосты

И деревья и кусты.

И высокие заводы

И на Волге пароходы,

Люди шумною толпой.

И все это- город мой (повторить два- три раза) Повторяют слова и движения, стараются запомнить слова. Умеют согласовывать движения со словами. Умеют самостоятельно занять место для выполнения упражнений, чтобы, не мешать друг другу.

Продолжение основной части - Занимайте свои места. Послушайте мой рассказ о городе Тольятти.

Я живу в городе Тольятти. Мой город большой и красивый. В нашем городе есть Автозавод. На заводе выпускают автомобили. Я люблю гулять возле памятника Татищеву.

- Теперь, Вы. Подумайте и составьте свой рассказ о нашем городе. Постарайтесь использовать слова, которые мы сегодня проговаривали : большой. Зеленый, молодежный, красивый, спортивный, культурный, благоустроенный, родной. В своем рассказе используйте название памятных мест, которые мы уже знаем. (выслушивает два- три ребенка, помогает им, хвалит их)

Дети повторяют прилагательные, пробуют составить рассказ. Умеют выслушать задание, внимательно слушать образец воспитателя.

Умеют согласовывать свои действия, подавлять свои желания быть всегда первым.

Умеют слушать сверстников. Умеют помогать сверстникам выполнять задание, если просит воспитатель.

Итог

- Вы, большие молодцы! Мне понравилось с вами беседовать.

За то, что вы старались, я хочу наградить вас медалями (вручает медали). Что изображено на медалях?

- Совершенно верно. И у вас будет домашнее задание - составить рассказ о нашем городе с родителями.

- Герб нашего города. (дети делятся впечатлениями, расставляют стулья на место) Умеют высказать о своих впечатлениях. Умеют помочь воспитателю убрать группу после занятия.

Умеют самостоятельно донести до родителей домашнее задание, несут ответственность за его выполнение.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по социально-коммуникативному развитию детей старшей группы Цель: закрепить знания: • Моральные нормы (взаимопомощь, сочувствие, справедливость, доброжелательность, отзывчивость, вежливость, благодарность).

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Моя семья» в старшей группеКонспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Моя семья» в старшей группе Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Колокольчик» г. Палласовка Волгоградской области.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Разговоры не для ссоры» в старшей группе Разработан : воспитатель Костюченко Светлана Валентиновна ГБДОУ ДС № 6 Калининского района г. Санкт-Петербурга. Цель. Познакомить детей.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Давайте жить дружно» Конспект НОД по социально - коммуникативному развитию в старшей группе по теме "Давайте жить дружно" Цель: обобщить и расширить знания детей.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Семья» Цель: Формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Воспитывать.

Перспективный план по социально-коммуникативному развитию в старшей группе МАРТ-понедельник Д/И «Этикет- школа изящных манер» Цель: научить ребенка правилам поведения за столом. Трудовое поручение: «Снимем грязные.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Час добра»Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Час добра» Тема: «ЧАС ДОБРА» «Что такое доброта? Это мира пестрота, Это мамина улыбка, Это песенка кота.  Что такое доброта? Это солнца теплота,.

НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Путешествие в страну Вежливости» Цель: Учить детей оценивать поступки с позиции нравственных представлений. Задачи: Уточнить, конкретизировать, дополнить представления.

Перспективное планирование по социально-коммуникативному развитию в старшей группе Перспективное планирование по социально-коммуникативному развитию- "социализация" в старшей группе. МАДОУ №223, г. Ульяновск, воспитатель.

Занятие по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Уроки вежливости» Совместная образовательная деятельность педагога с детьми по социально-коммуникативному развитию. Интеграция образовательных областей в.

Библиотека изображений:
  • Пожарная безопасность
Автор публикации:
Занятие по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Тольятти — мой город родной»
Опубликовано: 31 мая 2016 в 14:05
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Лексическая тема «Наша армия»
Тема армии - и близкая, и далёкая для детей. Из опыта могу сказать, что детки неравномерно усваивают материал по этой теме. Да, им близки понятия "солдат",...
Фотоотчёт зимний участок «В гостях у сказки»
Зима - чудесное время года для активных игр на свежем воздухе. Особенно, когда попадаешь в сказку, тогда. . Наша вторая младшая группа подошла активно к...
Видео «Поздравление учителей с профессиональным праздником»
! Уважаемые педагоги! Время пролетело мгновенно. Еще не так давно мы были маленькими и неуверенными в себе первоклассниками. Сейчас повзрослевшим...
Праздник «День Защитника Отечества» в средней группе
Сценарий досуга «Мой папа самый лучший! », посвященный дню Защитника Отечества в средней группе Атрибуты: Спортивное оборудование, игрушки –самолёт и...