МААМ-картинки

Семинар-брифинг для педагогов «Организация летней оздоровительной работы в ДОУ»

Нина Шолмова
Семинар-брифинг для педагогов «Организация летней оздоровительной работы в ДОУ»

Семинар-брифинг для педагогов «Организация летней оздоровительной работы в ДОУ»

Цели и задачи работы в летний оздоровительный период

Народная мудрость гласит: «Человек отдыхает не тогда, когда ничего не делает, а тогда, когда обогащает свой ум и душу». Лето пора отпусков – но может ли детская любознательность «уходить в отпуск»? Напротив летом отпущенное на волю детское любопытство многократно усиливается, подогреваемое новыми впечатлениями. Грамотная организация летней оздоровительной работы в дошкольном учреждении, охватывающей всех участников образовательного процесса, предоставляет широкие возможности для укрепления физического и психического здоровья воспитанников, развития у них познавательного интереса, а также повышения компетентности родителей в области организации летнего отдыха детей.

Публикация «Семинар-брифинг для педагогов „Организация летней оздоровительной работы в ДОУ“» размещена в разделах

Основная цель работы педагогического коллектива в летний оздоровительный период - это создание в дошкольном учреждении максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы и развития познавательного интереса, творческих способностей воспитанников.

Задачи работы с детьми :

Образовательная область «Физическое развитие» :

• Укреплять здоровье детей путем повышения адаптационных возможностей организма, развивать двигательные и психические способности, способствовать формированию положительного эмоционального состояния.

• Всесторонне совершенствовать физические функции организма.

• Повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания.

• Формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями.

• Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребенка.

• Способствовать предупреждению заболеваемости и детского травматизма.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» :

• Закреплять и углублять музыкальные впечатления, полученные в течение года.

• Поддерживать инициативу детей в импровизации.

• Активизировать воображение, инициативу, творчество ребенка.

• Развивать основы музыкально-театральной культуры, духовно обогащать детей положительными эмоциями

• Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные и танцевальные импровизации.

Развивать коммуникативные навыки в различных ситуациях общения: со сверстниками, педагогами, родителями и другими людьми.

• Приобщать детей к наблюдению за действительностью, развивать умение видеть мир глазами творца-художника.

• Предоставить свободу в отражении — доступными для ребенка художественными средствами — своего видения мира.

• Развивать умения передавать настроение, состояние, отношение к изображаемому, экспериментировать с различными видами и способами изображения.

• Создавать максимальную свободу для проявления инициативы и необходимое для этого физическое и психологическое пространство.

Образовательная область «Познавательное развитие» :

• Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию природы, формировать необходимые для разностороннего развития ребенка представления о ней, прививать навыки активности и самостоятельности мышления.

• Развивать навыки общения со сверстниками, взрослыми и окружающей природой.

• Обеспечить широкие возможности для использования всех пяти органов чувств : видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать различные элементы окружающего мира.

Образовательная область «Речевое развитие» :

• Обогащать активный словарь воспитанников.

• Развивать речевое творчество.

• Знакомить детей с книжной культурой, детской литературой, пониманию на слух текстов различных жанров детской литературы.

Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие» :

• Развивать игровую деятельность воспитанников;

• Приобщение к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;

• Продолжать работу по формированию гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств;

• Развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей, его результатам;

• Формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.

Задачи работы с педагогами :

• Повышение компетентности педагогов в вопросах организации летней оздоровительной работы с детьми младшего дошкольного возраста.

• Обеспечение методического сопровождения для планирования и организации летнего отдыха.

Задачи работы с родителями :

• Повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха детей.

• Привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества.

• Осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Планируемый результат:

• Обогащение воспитанников новыми знаниями, яркими впечатлениями;

• Снижение количества дней пропущенных ребенком по болезни; количества случаев простудных заболеваний; средней продолжительности болезни одним ребенком при простудных заболеваниях)

• Эмоционально-насыщенное, содержательное проживание ребенка в детском саду.

• Удовлетворенность естественной потребности в движении, развивающееся в двигательном творчестве.

• Активность, инициативность, раскрепощенность детей в общении.

• Приобретение опыта нравственно-эстетического восприятия мира, проживания событий, ситуаций.

• Наличие интереса к миру природы, любознательность, проявление гуманных способов взаимодействия с природным миром.

• Проявление творческих способностей в различных видах детской деятельности.

• Создание серии мультфильмов «Моя безопасность» из опыта работы с детьми в летний период.

• Рост профессиональной компетенции и заинтересованности педагогов и родителей в сохранении и укреплении здоровья детей.

3. Модель оздоровительной компании

Для реализации летней оздоровительной компании разработана модель, которая состоит из следующих этапов:

1. Организационно - информационный :

1. создание условий для летней оздоровительной компании :

• подготовка и изучение нормативных документов, издание приказов, проведение инструктажа с сотрудниками по охране труда и укреплению здоровья детей в летний период, организация режима дня, режима питания, физического развития и воспитания;

• презентация проекта плана «Летний мультрацион» (создание условий и подготовка к летней оздоровительной компании педагогического коллектива);

1. Анализ мероприятий по оздоровлению и закаливанию детей в летний период.

• создание условий для оздоровления и закаливания детей;

• мониторинг состояния здоровья детей;

• рациональная организация двигательной деятельности;

• система эффективного закаливания;

• лечебно – профилактическая работа;

• комплекс гигиенических мероприятий;

• консультативно – информационная работа педагогов и родителей.

1. Реализация комплексно-тематического планирования работы с детьми (Приложение № 1) с учетом летних праздников и развлечений, дней Здоровья, целевых прогулок, организации выставок детского творчества и конкурсов семейного мастерства.

2. Административно – управленческий контроль:

• контроль и руководство за воспитательно-оздоровительной работой;

• административно – хозяйственная деятельность.

3. Организация методической работы :

• консультации;

• тематические выставки;

разработка методических рекомендаций;

• оборудование и пополнение методического кабинета, групп, прогулочных участков детского сада;

Работа с семьей.

4. Заключительный:

• Анализ летней оздоровительной работы;

• мониторинг состояния здоровья детей;

• подведение итогов летней оздоровительной работы (с детьми – Общий просмотр мультфильмов; с педагогами – Педагогический совет : Анализ летней оздоровительной работы : выделение положительных и отрицательных сторон).

Организация летней оздоровительной работы в ДОУ 2019г.

Тематические недели

№ тема мероприятия ответственные

1 «Права и обязанности дошкольников»

3.06.- 7.06 июня *Беседы о правах и обязанностях детей, рассматривание иллюстраций, загадывание загадок, знакомство с Конвенцией о правах ребенка

*Музыкальное развлечение – кукольный театр на ширме «Я имею право»

Воспитатели, узкие специалисты

2 «Моя Родина- Россия»

10.06-14.06

июня

*«Я люблю Россию» - беседы по государственной символике России.

*Праздничное развлечение с песнями, стихами, подвижными играми.

* «Город мастеров»- День детского творчества и фантазий. Дети строят различные фигуры из песка на участке, проводят опыты.

Предварительно -проводят беседы с детьми, знакомят их с технологиями работы с песком, придумывают сюжет и композицию, название работы, исходя из желаний детей.

*Экскурсия с детьми старших групп в музей и к памятникам на центральной площади

* Оформление стенда для детей и родителей «Оружейных дел мастер – М. Т. Калашников», посвященного 100-летию со дня рождения М. Т. Калашникова Воспитатели,

узкие специалисты

3 «Любимые литературные произведения»

17.06-21.06 июня *«День сказок» - Чтение и рассказывание сказок. Просмотр иллюстраций, инсценирование сказок, ряженье.

*«Музыкальная шкатулка»- в течение дня дети слушают и поют любимые песни. Импровизируют под музыку. Просмотр музыкальных сказок

* Оформление выставки-размышления для детей и родителей «Всё отпечатано в душе» жизнь и творчество В. М. Шукшина, посвященной 90-летию со дня рождения В. М. Шукшина

*Литературно-музыкальная гостиная «Лучшая память о В. М. Шукшине» (28 июня)

Воспитатели,

узкие специалисты

4 «Лето весело встречай и правила движения чётко выполняй»

24.06.-28.06. июня *Беседы по правилам дорожного движения, загадывание загадок, показ познавательных видеороликов

*Чтение рассказов о безопасности детей, организация подвижных игр.

*«Красный, желтый, зеленый» - физкультурно- музыкальный праздник, включающий игры, забавы, шутки, совместную творческую деятельность

*«Веселый светофор»- Сюжетно-ролевые игры, инсценировки на тему правил дорожного движения на уличной площадке по ПДД.

*Экскурсия на площадку по ПДД в центральный парк старших групп

Воспитатели,

узкие специалисты

5 «Народная культура»

1.07.- 5.07. * Беседы по русскому народному творчеству, рассматривание иллюстраций старинной посуды, одежды, мебели

* Посещение музея «Русской избы»

* Экскурсия в музей старших групп

* Выставка изобразительного творчества детей «Счастливое детство»

* День театра - музыкальное развлечение по народной культуре «Иван Купала»

Воспитатели, узкие специалисты

6 «Мы - огородники»

8.07.-17.07 *«День цветов»- рассматривание цветов разных растений, сравнение по внешнему виду и запаху. Чтение стихов о цветах. Ухаживание за цветами в цветникедетскогосада. Игры по тематике.

Экскурсия вокруг детского сада, рассматривание растительного мира.

*«Во саду ли, в огороде» - Организация деятельности детей в цветнике и на огороде, включая беседы о растениях и уходе за ними, а так же практическую деятельность детей на садовом участке детского сада.

*«День труда»- Уборка территории участка, работа в цветнике и на огороде, мытье выносных игрушек.

*Физкультурно-музыкальное развлечение

Воспитатели, узкие специалисты

Формы оздоровительных мероприятий в летний период

1. Организованная образовательная деятельность это основная форма организованного систематического обучения детей физическим упражнениям. Организованные мероприятия в ЛОК должны исключать возможность перегрузки детей, не допускать их переутомления или нарушения деятельности физиологических процессов и структур организма, в частности костно-мышечной и сердечно-сосудистой как наиболее нагружаемых при физических упражнениях. Физические упражнения подбираются в зависимости от возраста, физического развития и состояния здоровья детей, физкультурного оборудования.

Планируются организованные формы образовательной деятельности с включением подвижных игр, спортивных упражнений с элементами соревнований, пешеходные прогулки, экскурсии, прогулки по маршруту (простейший туризм, праздники, развлечения еженедельно в часы наименьшей инсоляции (до наступления жары или после ее спада).

2. Утренняя гимнастика. Цель проведения – повышение функционального состояния и работоспособности организма, развитие моторики, формирование правильной осанки, предупреждение плоскостопия. Традиционная гимнастика включает в себя простые гимнастические упражнения с обязательным включением дыхательных упражнений; упражнения с предметами и без предметов; упражнения на формирование правильной осанки; упражнения с использованием крупных модулей, снарядов, простейших тренажеров. Коррекционная гимнастика включает в себя комплексы специальных упражнений в соответствии с характером отклонений или нарушений в развитии детей.

3. Подвижные игры. Рекомендуются игры средней и малой подвижности. Выбор игры зависит от педагогических задач, подготовленности, индивидуальных особенностей детей.

Виды игр:

• сюжетные (использование при объяснении крошки-сказки или сюжетного рассказа);

• несюжетные с элементами соревнований на разных этапах разучивания;

•дворовые;

• народные;

• с элементами спорта (бадминтон, футбол).

Подвижные игры проводятся на воздухе, на спортивной площадке ежедневно, в часы наименьшей инсоляции. Продолжительность игр для детей младшего дошкольного возраста 15 минут.

4. Двигательные разминки (физминутки, динамические паузы). Их выбор зависит от интенсивности и вида предыдущей деятельности. Проводятся на воздухе, на спортивной площадке ежедневно, в часы наименьшей инсоляции. Продолжительность:

младшая группа – 6 минут;

средняя группа — 8 минут;

Варианты:

• упражнения на развитие мелкой моторики;

• ритмические движения;

• упражнения на внимание и координацию движений;

• упражнения в равновесии;

• упражнения для активизации работы глазных яблок.

• упражнения в равновесии;

• корригирующие упражнения (в соответствии с характером отклонений или нарушений в развитии детей);

• упражнения на формирование правильной осанки;

• упражнения на формирование свода стопы

5. Элементы видов спорта, спортивные упражнения (для детей младшей группы). Способствуют формированию специальных двигательных навыков, воспитанию волевых качеств, эмоций, расширению кругозора детей.

Прикладное значение спортивных упражнений: восприятие соответствующих трудовых навыков и бережное отношение к инвентарю.

Проводятся на воздухе, на игровой или спортивной площадке ежедневно, в часы наименьшей инсоляции. Продолжительность:

средняя группа - 10минут;

6. Гимнастика пробуждения. Гимнастика после дневного сна. Гимнастика сюжетно-игрового характера.

Разминка после сна проводится с использованием различных упражнений:

• с предметами и без предметов;

• на формирование правильной осанки;

• на формирование свода стопы;

• имитационного характера;

• сюжетные или игровые;

• с простейшими тренажерами (гимнастические мячи, гантели, утяжелители, резиновые кольца, эспандер);

• на развитие мелкой моторики;

• на координацию движений;

• в равновесии

• на развитие мелкой моторики;

• на координацию движений;

• в равновесии.

Место проведения – спальная комната. Гимнастика пробуждения для всех возрастных групп продолжительностью: 3—5 минут. Гимнастика после дневного сна для всех возрастных групп: 7— 10 минут.

7. Индивидуальная работа в режиме дня. Проводится с отдельными детьми или по подгруппам с целью стимулирования к двигательной активности, самостоятельным играм и упражнениям. Предусматривает оказание помощи детям, не усвоившим программный материал в процессе НОД, имеющим нарушения в развитии. Содействует укреплению здоровья и улучшению физического развития ослабленных детей, исправлению дефектов осанки. Проводится в спортивном зале. Время устанавливается индивидуально.

8. Закаливающие мероприятия. Система мероприятий с учетом состояния здоровья, физического развития, индивидуальных особенностей детей:

• элементы закаливания в повседневной жизни (умывание прохладной водой, широкая аэрация помещений, обтирание, обливание до пояса);

• закаливающие мероприятия в сочетании с физическими упражнениями (правильно организованная прогулка, солнечные и водные процедуры в сочетании с физическими упражнениями);

• специальные водные, солнечные процедуры, которые назначаются врачом.

Публикации по теме:

Организация летней оздоровительной работы в ДОУ Лето – благоприятная пора для сохранения и укрепления здоровья детей, создания условий для их полноценного, всестороннего, психического.

Что включить в план летней оздоровительной работы в ДОУ по ФГОС Конец учебного года – время составлять план летней оздоровительной работы. Летом педагоги организуют работу с учетом задач данного времени.

Перспективный план летней оздоровительной работы с детьми Перспективный план летне-оздоровительной работы с детьми 3 июня «Международный день защиты детей» Конкурс рисунков на асфальте.

Особенности организации летней оздоровительной работы в ДОУ Особенности организации летне-оздоровительной работы в ДОУ. Цель: Объединение усилий педагогов ДОУ и родителей по созданию условий, способствующих.

План летней оздоровительной работы в первой младшей группе План летней оздоровительной работы в 1 младшей группе «Б» Цели и задачи работы в летний оздоровительный период Цель: 1. Сохранять и укреплять.

План летней оздоровительной работы в первой младшей группе Пояснительная записка Воспитание здорового ребенка – приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики, особенно в современных условиях.

План летней оздоровительной работы в старшей группе Задачи на летний оздоровительный период 2016г. Цель: создание максимально эффективных условий по охране и укреплению здоровья, предупреждению.

План летней оздоровительной работы. Старшая группа План летней оздоровительной работы в старшей группе №2 Воспитатели : Ахмедова Т. Э Османова О. С. Цель: создание максимально эффективных.

Тематический план летней оздоровительной работы Цель летнего оздоровительного периода: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей с учетом их индивидуальных особенностей.

Тематический план летней оздоровительной работы Цель летнего оздоровительного периода: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей с учетом их индивидуальных особенностей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-брифинг для педагогов «Организация летней оздоровительной работы в ДОУ»
Опубликовано: 1 июля 2019 в 05:46
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД