Папки-передвижки

Семинар для педагогов «Формирование правового сознания родителей посредством разнообразных форм и методов работы ДОУ и семьи» (2 фото)

Светлана Катанаева
Семинар для педагогов «Формирование правового сознания родителей посредством разнообразных форм и методов работы ДОУ и семьи»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность формирования правового сознания родителей в наши дни однозначна. Общество нуждается в социально зрелых, свободных личностях, обладающих правовыми знаниями. Воспитать такие личности возможно лишь в условиях соблюдения правовых норм, исключающих нарушение прав и достоинств детей.

Цель семинара : Определить комплекс мероприятий по взаимодействию с родителями, направленных на реализацию прав ребенка.

Задачи семинара

• Раскрыть понятие «правовое сознание».

Публикация «Семинар для педагогов „Формирование правового сознания родителей посредством разнообразных форм и методов работы ДОУ и семьи“» размещена в разделах

• Изучить результаты исследования семей воспитанников ДОУ.

Разработка проекта «Формирование правового сознания родителей посредством разнообразных форм и методов работы ДОУ и семьи»

«Разминка «– кроссворд

Начнём нашу игру. Задания для вас. Вы должны будите назвать героя сказки, который мог бы разместить в газете такое объявление, вспомните, как назывались литературные произведения, кто их авторы, и конечное самих сказочных героев.

1. Предлагаю новое корыто, избу, столбовое дворянство в обмен на стиральную машину. (Старуха “Сказка о рыбаке и рыбке” А. С. Пушкина)

2. Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света. (Доктор Айболит. К. И. Чуковский).

3. Она пришла из сказки Андерсена. Её имя означает меру длины, равную всего 2,5 см. (Дюймовочка).

4. В какой сказке, действуют как живые существа овощи: лук, помидор, тыква? (Приключение Чипполино).

5. С помощью этого предмета главный герой сказки нашёл счастье мудрую жену которая была заколдована (стрела).

6. Каким, очень необычным видом транспорта воспользовался герой русской народной сказки, чтобы попасть к царю во дворец? (печка).

7. С помощью этого предмета можно смастерить самые замечательные вещи, а можно убить страшного героя русской народной сказки (игла).

8. Потерян ключ из драгоценного металла. (Буратино. “Золотой ключик или приключения Буратино” А. Н. Толстой).

Правовое сознание - это одна из форм общественного сознания, которая является идеальным отражением правовых явлений в сознании людей.

Как бы серьезно ни продумывались формы правового воспитания детей в дошкольных образовательных учреждениях, какой бы высокой ни была квалификация работников дошкольного учреждения, невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в правовоспитательном процессе.

Раннее правовое воспитание способствует общему социальному развитию ребенка — формированию сознания, познавательных интересов, способности к самостоятельным умозаключениям и правовому поведению.

Для того, чтобы у ребёнка сформировалось эмоционально – оценочное отношение к социальным фактам и событиям, чтоб дети понимали свои права и могли применять знания в практической деятельности, педагогам в первую очередь следует вести систематическую, целенаправленную работу с родителями.

Роль семьи в формировании личности является исходной, определяющей. Многие семьи перестали быть базой стабильности для ребенка, взрослые все чаще, сосредоточиваясь на своих проблемах, занимают отстраненную, попустительскую позицию в отношении детства. По данным статистики, практически большую часть российских семей сегодня по той или иной причине можно отнести к разряду неблагополучных.

Необходимость поиска заработка, перегрузки на работе, сокращение в связи с этим свободного времени у родителей приводят к ухудшению их физического и психического со-стояния, повышенной раздражительности, утомляемости, стрессам. Свои стрессовые состояния, негативные эмоции родители нередко выплескивают на тех, «кто под руку попадается», чаще всего — на детей, которые обычно не могут понять, почему взрослые сердятся.

Современные психолого-педагогические исследования показывают, что родители испытывают серьезные трудности в обучении и воспитании детей. Их беспокоят непослушание, конфликтность, неуравновешенность, агрессивность детей-дошкольников, вызывают отчаяние слабое развитие, нелюбознательность, пассивность, плохие успехи на занятиях в детском саду, но родители не знают, как вести себя в трудных ситуациях.

Подобная ситуация очень опасна как для здоровья ребёнка, так и для развития его личности.

Факторы риска

- неполные и многодетные семьи, семьи с приемными детьми, с наличием отчимов и мачех;

- присутствие в семье больного алкоголизмом (наркоманией) или вернувшегося из мест лишения свободы;

- безработица, финансовые трудности;

- постоянные супружеские конфликты;

- статус беженцев, вынужденных переселенцев;

- низкий уровень культуры, образования родителей,

- негативные семейные традиции;

- нежеланный ребенок;

- умственные или физические недостатки ребенка;

- "трудный" ребенок.

Результаты исследования семей воспитанников ДОУ

• Полные семьи – 88 %

• Неполные семьи – 12 %

• Многодетные семьи – 4 %

• Малообеспеченные семьи – 1 %

• Неблагополучные семьи – 0,5 %

На что обратить внимание в работе с детьми

• Психическое и физическое развитие ребенка не соответствует его возрасту.

• Неухоженность, неопрятность; апатичность или, наоборот, агрессивность ребенка.

Изменчивое поведение: переход от спокойного состояния к внезапному возбуждению (такое поведение часто является причиной нарушения контактов с другими детьми).

• Проблемы с обучением в связи с плохой концентрацией внимания.

• Отказ ребенка раздеться, чтобы скрыть синяки и раны на теле.

• Повторяющиеся жалобы на недомогание (головную боль, боли в животе и др.).

• Враждебность или чувство страха по отношению к отцу или матери.

• Судорожное реагирование на поднятую руку (ребенок сжимается, как бы боясь удара).

• Чрезмерное стремление к одобрению, ласке любого взрослого, гипертрофированная забота обо всем и обо всех.

• Демонстрация "взрослого" поведения, интерес к вопросам секса уже в дошкольном возрасте.

Поведение родителей

• В беседе о ребенке родители проявляют настороженность или безразличие.

• На жалобы по поводу поведения сына (дочери) в детском саду реагируют холодно либо очень бурно и эмоционально.

• Часто меняют детского участкового врача, переводят ребенка из одного дошкольного учреждения в другое.

Обсуждение вопросов.

1. Оцените интенсивность Вашего общения с родителями :

- общаемся постоянно;

- общаемся эпизодически, нерегулярно;

- почти не общаемся.

2. Назовите мотивы Вашего обращения к родителям :

- изучение особенностей семейного воспитания;

- необходимость согласования с родителями воспитательных воздействий или решение образовательных задач;

- установление доверительных партнерских отношений;

- организационные вопросы (оплата за посещение детского сада, подготовка утренников и т. п.).

3. Какие качества педагога способствуют установлению контакта с родителями?

4. Каким, на Ваш взгляд, должно быть сотрудничество родителей и воспитателей :

- родители должны в точности следовать советам воспитателей;

- желательно, чтобы родители и воспитатель учитывали точки зрения друг друга;

- родители могут и должны воспитывать своего ребенка так, как они считают нужным.

Существует несколько важнейших педагогических правил, которым воспитатель должен следовать при осуществлении работы с родителями :

• принимать родителя и его ребенка такими, какие они есть.

• относиться ко всем участникам педагогического процесса одинаково.

• относиться к воспитаннику так, как будто он уже стал таким, каким хотел бы его видеть (Л. С. Выгодский).

Особое значение имеет готовность и способность коллектива детского сада устанавливать контакт с теми родителями, которые сами обращаются за помощью.

В этом случае необходимо придерживаться следующих правил.

Избегать скоропалительных решений, ведь родитель, обращающийся за помощью, видит в педагоге эксперта. Оптимальным является решение проблемы в результате совместных усилий.

Нередко родителю необходимо просто "выговориться", поэтому важно показать со-беседнику, что вы понимаете его проблему ("Если я не ошибаюсь, вы считаете, что., а не навязывать своего мнения ("У вас явно проблема с.).

Следует обсудить несколько возможных вариантов решения проблемы, предоставив выбор самому родителю.

Необходимо соблюдать конфиденциальность - родитель, как правило, ожидает, что обсуждение волнующих его вопросов останется в тайне.

Деловая игра «Права родителей – детей - человека»

Напишите ассоциации к словам: права родителей, права детей, права человека.

• Обозначьте плюсом те права, которые наиболее значимы для родителей, детей, человека.

• Найдите общие права для всех.

• Найдите отличающиеся характеристики, присущие только родителям, детям.

• Какова миссия взрослого?

• Какова миссия ребёнка?

Педагогическая задача деятельности педагога – сделать работу с родителями доступной и интересной.

Формы работы с родителями могут быть самыми разнообразными : традиционными и нетрадиционными, и те и другие включают: индивидуальные, групповые, совместные детей и родителей.

Мозговой штурм

Проект «Формирование правового сознания родителей посредством разнообразных форм и методов работы ДОУ и семьи»

План работы

1. Написать формы и методы работы с родителями на маленьких листочках, тематику (даже самые нереальные, смешные и т. д.) – 10 минут.

2. Выбрать из них наиболее понравившиеся – 5 минут.

3. Подготовить презентацию своего проекта, придумать название – 15 минут.

4. Презентация – 15 минут (все группы).

Заключение

Таким образом, мы видим, что для формирования правового сознания родителей существует множество интересных форм и методов работы и сегодня мы разработали 3 проекта, которые можно включить в свой план мероприятий по работе с родителями.

Вы сами доказали, что эти мероприятия будут интересны и педагогам, и родителям, и детям.

С помощью этих мероприятий:

Родители станут лучше представлять психологический портрет своего ребенка, больше доверять профессионализму воспитателей и более гибко подходить к системе воспитания.

• Повысится контроль родителей над собственными эмоциями. Осознают травмирующий характер наказания.

• Большинство родителей станут отдавать предпочтение разъяснительной работе с детьми на основе взаимного уважения.

Фильм – релаксация, как одна из форм работы с родителями.

Спасибо за активное участие в работе семинара!

Успехов в работе!

-

Список используемой литературы:

1. Доронова Т. Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями [Текст]. – М. : 2002, - с. 13 – 20

2. Правовое воспитание в детском саду: программа и методические рекомендации/ отв. ред. В. М. Сапогов. – Псков: ПОИПКРО. 2008 – 159 с.

Семинар для педагогов «Формирование правового сознания родителей посредством разнообразных форм и методов работы ДОУ и семьи»
Фото «Формирование правового сознания родителей посредством разнообразных форм и методов работы ДОУ и семьи»
Публикации по теме:

Обогащение социального опыта ребенка через реализацию игровых проектов «О правах — играя». Дошкольное детство – не просто уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье, развивается личность, это еще.

Проект по правовому воспитанию «Большие права-маленьким детям» Актуальность: последнее десятилетие характеризуется усилением внимания к ребенку как к личности, субъекту социально-правовых отношений,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар для педагогов «Формирование правового сознания родителей посредством разнообразных форм и методов работы ДОУ и семьи»
Опубликовано: 11 мая 2013 в 07:23
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар для педагогов «Формирование правового сознания родителей посредством разнообразных форм и методов работы ДОУ и семьи»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Катанаева (УИ 104503) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД