Папки-передвижки

Семинар для педагогов «Одарённые дети»

Лариса Галямова
Семинар для педагогов «Одарённые дети»

Одаренные дети — это особые дети, и задача педагогов - понять их, направить все усилия на то, чтобы передать им свой опыт и знания. Педагог должен понимать, что эти дети нуждаются в поддержке со стороны взрослых, которые призваны научить их справляться с непомерно завышенными ожиданиями в отношении своих способностей.

Работа с одарёнными детьми требует понимания природы «одарённости» и, следовательно, требует целостного подхода к обучению, воспитанию и развитию.

Виды одаренности :

Публикация «Семинар для педагогов „Одарённые дети“» размещена в разделах

Практическая деятельность: одарённость в ремёслах, спортивная и организационная.

Познавательная деятельность: интеллектуальная одарё нность различных видов в зависимости от предметного содержания деятельности : одарённость в области естественных и гуманитарных наук, интеллектуальных игр и др.

Художественно-эстетическая деятельность : хореографическая одарённость, сценическая одарённость, литературно-поэтическая, изобразительная и музыкальная одарённость.

Коммуникативная деятельность: лидерская одарённость

Духовно-ценностная деятельность : проявление в создании новых духовных ценностей и служении людям.

Предлагаю провести дискуссию на тему «Одарённый ребёнок – это УДАЧА или ПРОБЛЕМА» для педагогов и родителей.

Особенности работы с одаренными детьми.

В ДОУ создаётся группа сопровождения одаренного ребенка.

В неё входит :

Административная группа: заведующая ДОУ, старший воспитатель

Педагог-психолог, педагог по развитию ЭМП, воспитатели групп, учитель-логопед и родители.

Развивать имеющиеся у детей способности, необходимо на основе индивидуального подхода.

Работа по выявлению одарё нных детей в ДОУ включает в себя следующие этапы:

- выявление мнения родителей о склонностях, области наибольшей успешности, о круге интересов, об особенностях личностного развития их ребёнка;

- индивидуальная оценка педагогом познавательных, творческих возможностей и способностей ребё нка через различные виды деятельности: учебную, творческую, исследовательскую;

- психолого-педагогический мониторинг : наблюдение и анализ обученности и поведения ребёнка; экспертная оценка продукта деятельности детей: рисунков, стихотворений, поделок и др.

Выявление одаренных детей - это продолжительный процесс, связанный с анализом развития конкретного ребенка. При проведении диагностики ребенка важно также учитывать такие факторы, как социальный, экономический и образовательный статус его семьи, национальную принадлежность, а также влияния среды: климатические, экологические, политические условия, социокультурное окружение. Важными являются также учёт специфики возраста, выявление как реальных, так и потенциальных возможностей.

Для выявления повышенных способностей ребёнка используются различные методы и методики.

Затем проводится коррекционно- развивающая работа.

1. Работа с детьми:

диагностика

развитие интеллектуальных способностей ребенка,

развитие эмоциональной сферы, развитие социально-личностной сферы

2. Работа с родителями

3. Работа с педагогами

Качества, необходимые воспитателю

для работы с одаренными детьми :

Воспитатель должен:

быть доброжелательным и чутким;

разбираться в особенностях психологии одаренных детей, чувствовать их потребности и интересы;

иметь высокий уровень интеллектуального развития;

иметь широкий круг интересов и умений;

иметь помимо педагогического еще какое-либо образование;

быть готовым к выполнению самых различных обязанностей, связанных с обучением одаренных детей;

иметь живой и активный характер;

обладать чувством юмора (но без склонности к сарказму);

проявлять гибкость, быть готовым к пересмотру своих взглядов и постоянному самосовершенствованию;

иметь творческое, возможно, нетрадиционное личное мировоззрение;

обладать хорошим здоровьем и жизнестойкостью;

иметь специальную послевузовскую подготовку по работе с одаренными детьми и быть готовым к дальнейшему приобретению специальных знаний.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Семинар-тренинг для педагогов ДОУ»Фотоотчёт «Семинар-тренинг для педагогов ДОУ» Фоторепортаж «Семинар-тренинг для педагогов ДОУ» 24 октября в нашем детском саду проходил семинар-тренинг для педагогов на тему «Поддержка.

Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет) Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен.

Семинар-практикум для молодых педагогов «Мастерство педагогического общения» Здравствуйте,Уважаемые друзья и гости моей странички! Представляю Вашему вниманию семинар-практикум для молодых педагогов! "Мастерство.

Семинар для педагогов «Методики ТРИЗ в детском саду». Часть 1 Как вам кажется, с какого возраста следует приобщать детей к теории решения изобретательских задач? Пока вы думаете, мы ответим: с детского.

Семинар для педагогов «Методики ТРИЗ в детском саду. Часть 2» Метод мозгового штурма Методика мозгового штурма – суть в том, что детям ставят задачу и предлагают найти решение, причем разрешено выдвигать.

Семинар по повышению ИКТ-компетентности у педагоговСеминар по повышению ИКТ-компетентности у педагогов В соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование является одним из уровней общего образования. Поэтому.

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Искусство говорить с детьми» Семинар-практикум «Искусство говорить с детьми» Цель: повышение культуры речи как компонента профессиональной компетентности воспитателя.

Семинар-практикум для педагогов «Путешествие в экологию». ФотоотчетСеминар-практикум для педагогов «Путешествие в экологию». Фотоотчет В соответствии с годовым планом, 22 марта в нашем детском саду №1 "Колокольчик", я провела семинар-практикум для педагогов "Путешествие.

Семинар-практикум для педагогов «Стресс и как с ним бороться» Цель: повышение компетентности педагогов в вопросах борьбы со стрессовыми состояниями. Задачи: 1. Формирование представлений о стрессе.

Семинар-практикум для родителей «Дети и творчество»Семинар-практикум для родителей «Дети и творчество» Цель. Создание условий для повышения компетентности родителей по вопросу влияния развития творческих способностей детей на общее развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар для педагогов «Одарённые дети»
Опубликовано: 29 декабря 2021 в 19:28
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД