Получи документы

Семинар для педагогов по теме «Театрализованная деятельность в ДОУ»

Анастасия Евсеева
Семинар для педагогов по теме «Театрализованная деятельность в ДОУ»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 12 Ягодка»

Семинар для педагогов

Тема: «Театрализованная деятельность в ДОУ»

Воспитатель :

Евсеева А. И.

2019г.

Цели:

1. Расширение знаний педагогов о театрализованной деятельности дошкольников.

Публикация «Семинар для педагогов по теме „Театрализованная деятельность в ДОУ“» размещена в разделах

2. Совершенствование практических навыков, необходимых в работе с детьми по данному направлению.

1. Занятие. Тема: «Значение театрализованной деятельности в развитии ребенка-дошкольника», «Театрализованная деятельность, как одно из направлений развития личности дошкольника».

Ход 1 занятия:

Значение театрализованных игр в развитии дошкольников. Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Но как это сделать? Как научить малыша играть, брать на себя роль и действовать? В этом поможет ТЕАТР.

«Театр – это волшебный край, в котором ребёнок радуется, играя, а в игре он познаёт мир». В этих словах отражается вся суть и значение театрализованной игры.

Театрализованные игры пользуются у детей неизменной любовью. Большое и разностороннее влияние театрализованных игр на личность ребенка позволяет использовать их как сильное, но не навязчивое педагогическое средство, ведь ребенок во время игры чувствует себя более раскованно, свободно и естественно.

Театрализованные игры позволяют решать многие педагогические задачи.

К задачам театрализованной игры относятся :

Приобщение детей дошкольного возраста к искусству.

Развитие коммуникативных качеств личности.

Воспитание гуманных чувств и культуры речевого общения.

Используя театрализованную деятельность в системе обучения детей в ДОУ, педагоги могут решать комплекс взаимосвязанных задач, связанных с познавательным, социальным, речевым, эстетическим развитием и развитием движений. Театрализованная игра является для дошкольников средством социализации, средством развития речи, средством развития психических процессов, а так же средством развития эмоциональной сферы. Для осуществления театрализованной деятельности в ДОУ в каждой возрастной группе должна быть оборудована театральная зона или уголок сказки, а так же «тихий уголок», в котором ребенок может побыть один и «порепетировать» какую-либо роль перед зеркалом или еще раз посмотреть иллюстрации и т. д.

Театрализованная деятельность в ДОУ организационно может пронизывать все режимные моменты. Включаться во все занятия. В совместную деятельность детей и взрослых в свободное время. Осуществляться в самостоятельной деятельности. Продукты театрализованной деятельности (инсценировки, драматизации, спектакли, концерты и др.) могут вноситься в содержание праздников и развлечений.

Театрализованная игра на занятиях. Во время занятий педагог включает театрализованную игру, как игровой приём и форму обучения детей. В занятие вводятся персонажи, которые помогают усвоить детям те или иные знания, умения, навыки. Игровая форма проведения занятий способствует раскрепощению ребёнка, созданию атмосферы свободы в игре. Свободная совместная деятельность детей и взрослых. Это совместная деятельность детей и взрослых вне занятий или на прогулке. Сюда включаются:

игровые ситуации прогулок;

организация игр в групповых комнатах;

чтение художественной литературы с последующим обыгрыванием сюжетных эпизодов вне занятий в течение дня;

игры — рисования на свободную тему;

строительные игры с драматизацией.

Театрализованная игра в самостоятельной деятельности детей.

В самостоятельных детских играх отражаются персонажи и сюжеты, взволновавшие детей. Яркие сюжеты, игры, хороводы, освоенные в совместной свободной деятельности детей и взрослых, в играх — занятиях, так же способствуют возникновению самостоятельной театрализованной игры детей.

Формы работы. Театрализованная игра включает в себя следующие формы работы.

Театральные игры.

Речевые игры.

Ритмопластика.

Инсценировка песен, хороводов.

Использование различных видов театра.

Драматизация сказок.

Взаимодействие с родителями.

Для осуществления театрализованной деятельности в ДОУ в группах должны быть организованны уголки для театрализованных представлений, спектаклей. В них отводится место для режиссёрских игр с пальчиковым, настольным, стендовым театром, варежковым театром и т. д. А так же реквизиты для разыгрывания сценок, спектаклей и атрибуты для различных игровых позиций. В организации театрализованной деятельности в ДОУ важная роль отводится педагогу. Он должен:

создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности;

побуждать к импровизации;

выбирать сюжет драматизации, распределять роли;

приобщать детей к театральной культуре;

обеспечивать взаимосвязь театрализованной игры с другими видами игр;

создавать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых;

организовывать выступление детей старших групп перед малышами. Если игра для ребёнка - это способ существования, способ познания и освоение окружающего мира, то театрализованная игра — это шаг к искусству, начало художественной деятельности.

Подводя итог нашего занятия хочется сказать, что театрализованная игра - один из самых эффективных способов воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя! Театр в детском саду научит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародить стремление, самому нести в жизнь прекрасное и доброе.

Публикации по теме:

Областной семинар-практикум по теме «Проектная деятельность в рамках музейной педагогики в работе с детьми, имеющими ОВЗ»Областной семинар-практикум по теме «Проектная деятельность в рамках музейной педагогики в работе с детьми, имеющими ОВЗ» Я слышу — и забываю. Я вижу — и вспоминаю. Я делаю – и постигаю. Конфуций Это выражение, которое приписывают Конфуцию, может подойти эпиграфом.

Семинар-практикум для воспитателей: «Театрализованная деятельность в ДОУ»Семинар-практикум для воспитателей: «Театрализованная деятельность в ДОУ» Семинар-практикум для воспитателей: «Театрализованная деятельность в ДОУ»Цель: систематизация знаний педагогов по организации театральной.

Театрализованная деятельностьТеатрализованная деятельность Через театрализованную деятельность у педагога появляется возможность оказывать позитивное влияние на детей. С помощью сказки ребёнок начинает.

Театрализованная деятельность дошкольников. ФотоотчетТеатрализованная деятельность дошкольников. Фотоотчет Жизнь детей пронизана игрой. Именно этот вид деятельности отражает их основные интересы и переживания. Одной из разновидностей игр, которая.

Театрализованная деятельность «Маша и Медведь»Театрализованная деятельность «Маша и Медведь» Знакомство с театром дети начинают в 1 младшей группе. Разные виды развлечения позволяют детям разгрузиться от процесса обучения,улучшить.

Театрализованная деятельность младших дошкольниковТеатрализованная деятельность младших дошкольников Воспитательные и образовательные возможности театрализованной деятельности очень широки. Участвуя в ней, дети непосредственно знакомятся.

Театрализованная деятельность в детском садуТеатрализованная деятельность в детском саду Театрализованная деятельность это самый распространенный вид детского творчества. Театрализованная деятельность в детском саду имеет свои.

Театрализованная деятельность в детском садуТеатрализованная деятельность в детском саду «Театр – это волшебный мир. Он даёт уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идёт развитие духовного мира.

Театрализованная деятельность в детском садуТеатрализованная деятельность в детском саду Театрализованная деятельность в детском саду. В любом возрасте в сказках можно открыть нечто сокровенное и волнующее. Слушая их в детстве,.

Театрализованная деятельность «В гостях у сказки»Театрализованная деятельность «В гостях у сказки» В своей группе я веду кружок по театрализованной деятельности. Начинаю приобщение детей к театрализованной деятельности с показа сказок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар для педагогов по теме «Театрализованная деятельность в ДОУ»
Опубликовано: 4 августа 2020 в 10:51
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД