Лучший педагог года

Семинар для педагогов «Трудовое воспитание дошкольников в свете ФГОС до»

Белобородова Гульнара
Семинар для педагогов «Трудовое воспитание дошкольников в свете ФГОС до»

Семинар для воспитателей по теме

«Трудовое воспитание дошкольников в свете ФГОС ДО»

Методист: Белобородова Г. К.

Цель: Организация работы по формирование у детей дошкольного возраста позитивных установок к труду в контексте ФГОС ДО.

Публикация «Семинар для педагогов „Трудовое воспитание дошкольников в свете ФГОС ДО“» размещена в разделах

Добрый день уважаемые коллеги! Сегодня мы рассмотрим вопрос трудового воспитания дошкольников в условиях детского сада в контексте ФГОС ДО.

Слайд 2. В первую очередь, необходимо вспомнить высказывания великих русских педагогов о труде, значении труда в воспитании детей.

Слайд 3. В соответствии с образовательными стандартами трудовое воспитание - одно из направлений социально-коммуникативного развития детей. Цель данного направления: формирование положительного отношения к труду.

Слайд 4. Задачи:

развивать позитивное отношение к различным видам труда и творчества;

воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам;

развивать личность ребенка, его творческую инициативу, способность к самореализации в различных видах труда и творчества.

На современном этапе трудовое воспитание дошкольников является одной из важнейших сторон воспитания, как для дошкольного образовательного учреждения, так и для родителей воспитанников.

Современные родители уделяют большое внимание интеллектуально-познавательному развитию детей, подготовке их к обучению в школе. И не задумываются о том, что в основе этого лежат трудовые умения и навыки, в процессе которых ребенку легче адаптироваться в социальном окружении. У него формируются такие качества, как прилежание, целеустремлённость, самостоятельность. Поэтому трудовое воспитание в детском саду как никогда актуально и сегодня.

Слайд 5. Из всего сказанного вытекают основные проблемы в трудовом воспитании

1. Снижение у детей интереса к труду. Взрослые все хотят сделать сами – быстрее, лучше, аккуратнее. Не понимая того, что если ребенку все время отказывать в желании что-то сделать самому (застегнуть пуговицу, завязать шнурки, накрыть на стол, полить цветы) то в скором времени таких желаний у него может и не появиться.

2. Отсутствие желания участвовать в повседневной трудовой деятельности. Не сформированность позитивных установок к различным видам труда и творчества, положительного (ценностного) отношения к труду, как к собственному, так и к труду других людей и его результатам, желания трудиться.

3. Несформированность трудовых навыков и умений к концу дошкольного возраста : навыков самообслуживания, самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий, умения ответственно относиться к порученному заданию.

4. Бессистемность знаний детей о труде взрослых. Отсутствие первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

Слайд 6. Образовательный процесс, направленный на воспитание позитивных установок у детей дошкольного возраста строится на следующих принципах:

принцип поддержки инициативы детей в различных видах деятельности;

принцип содействия и сотрудничества детей и взрослых (ребенок полноправный участник образовательных отношений);

принцип построения деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка;

принцип полноценного проживания ребенком всех этапов детства, обогащения (амплификации) детского развития;

принцип формирования интересов и действий ребенка в различных видах деятельности;

принцип возрастного соответствия условий, требований и методов;

принцип развивающего образования (системности и последовательности);

принцип новизны (использование инновационных технологий);

принцип интеграции (взаимопроникновение разделов программы и видов деятельности друг в друга, взаимное совмещение различных задач и образовательных технологий)

Слайд 7. Трудовое воспитание в ДОУ осуществляется через следующие виды труда :

самообслуживание,

общественно-полезный труд,

труд в природе,

ручной труд,

художественный труд.

Слайд 8. Как и любая деятельность, трудовая деятельность состоит из следующих компонентов:

МОТИВ – это причина, побуждающая к трудовой деятельности или заинтересовывающий момент: потребность в положительной оценке взрослых; самоутверждение; потребность в общении со взрослым; желание чему-то научиться; приносить пользу другим

ЦЕЛЬ – это то, к чему надо стремиться, при условии ее доступности пониманию ребенка (зачем это надо сделать, какой получиться результат).

ТРУДОВЫЕ ДЕЙСТВИЯ – это то, при помощи чего осуществляется цель и достигается результат. Ребенок постепенно овладевает трудовыми действиями. Младшие дети выполняют их под непосредственным руководством взрослого, при его показе. Старшие дошкольники уже владеют некоторыми трудовыми действиями и способны обучаться трудовым действиям по словесному объяснению.

ПЛАНИРОВАНИЕ – это умение предвидеть предстоящую работу. В младшем возрасте предварительное планирование труда осуществляется полностью воспитателем : он объясняет цель, отбирает необходимые материалы и инструменты, располагает их около каждого ребенка в определенном порядке, показывает или напоминает последовательность трудовых действий. Со старшего дошкольного возраста дети сами переходят к планированию: прежде чем приступить к работе, ребенок отбирает материалы, инструменты, готовит рабочее место и решает, что и в какой последовательности будет делать. Овладение планированием способствует значительному улучшению качества результата труда ребенка.

РЕЗУЛЬТАТ – это показатель завершения работы, того, что получилось, фактор, помогающий воспитывать у детей интерес к труду.

Слайд 9. Для успешного решения данного направления, первостепенное значение имеет создание необходимых условий:

эмоционально-положительная атмосфера в процессе труда;

мотивация к трудовой деятельности;

систематическое включение каждого ребенка в труд на правах партнера;

создание в группе трудовой обстановки, постоянной занятости, стремление к полезным делам;

учет нагрузки, состояния здоровья, интересов, способностей ребенка;

поощрения в процессе и по результатам труда;

подбор материалов и оборудования для труда;

демонстрация заинтересованности педагога.

Слайд 10. Сотрудничество с семье. В данном вопросе цель будет достигнута и виден результат при единстве и преемственности детского сада и семьи. Поэтому важно выработать общую систему приобщения к труду детей, донести до родителей важность совместного труда дома. Содержание совместных трудовых мероприятий для родителей и детей может быть разнообразным:

совместные творческие выставки (кормушки, из овощей и фруктов, скворечники, огород на окне,

экологические акции и субботники,

конкурсы поделок и рисунков,

фото и видео о семейных трудовых делах с участием детей,

встречи с интересными людьми (из числа родителей,

совместные проекты,

оформление групповых комнат к праздникам,

привлечение родителей к созданию мини-музеев «Умелые руки наших мам», «Предметы старины» и другие,

посещение открытых занятий, участие в праздниках и развлечениях.

Слайд 11. Результаты:

у детей повысится интерес к труду;

сформируются навыки совместной деятельности в коллективе детей и групповое самоуправление;

расширятся представления детей о разных профессиях и окружающем мире;

создастся благоприятная атмосфера для проявления личности каждого ребенка и ее становления;

у каждого ребенка проявится активность, ярче раскроются склонности, умения, стремления к трудовым действиям;

возрастет значимость положительного влияния коллектива на личность;

между детьми укрепятся товарищеские связи, установятся тесные дружеские контакты, взаимопонимание, взаимоконтроль, взаимопомощь, взаимообучение;

сотрудничество и поддержка станут нормой поведения;

сформируется чувство общественного долга;

труд станет для детей потребностью.

Слайд 12. ВЫВОД

Таким образом, при целенаправленной, планомерной работе по трудовому воспитанию у воспитанников проявятся инициатива и самостоятельность в разных видах трудовой деятельности. У детей сформируется положительное отношение к разным видам труда, они начнут активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, что положительно скажется на развитие предпосылок к учебной деятельности и на адаптацию ребенка в обществе. Дети, воспитанные с ранних лет в труде, отличаются в школе самостоятельностью, организованностью, активностью, творческим мышление, а так же опрятностью, умением себя обслужить. Чем выше уровень развития трудовой деятельности, тем выше ее воспитательный потенциал.

Слайд 13 Спасибо за внимание.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Трудовое воспитание в самоизоляции»Фотоотчёт «Трудовое воспитание в самоизоляции» Сидим дома, не скучаем Уважаемые коллеги, продолжаю представлять Вашему вниманию фотоотчёт, как мои воспитанники проводят досуг со своими.

Самообразование «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в условиях ФГОС» Актуальность выбранной темы В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем общества является состояние духовного, нравственного.

Семинар для педагогов «Воспитание дружеских отношений у детей старшего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевых игр» В наше время почти все родители заинтересованы в раннем развитии своих детей. Желание видеть малыша умным и развитым подпитывается многими.

Семинар-практикум для педагогов «Робототехника и конструирование в системе инженерного творчества дошкольников»Семинар-практикум для педагогов «Робототехника и конструирование в системе инженерного творчества дошкольников» Семинар-практикум для педагогов «Робототехника и конструирование в системе инженерного творчества дошкольников» 30 января в нашем детском.

Семинар-практикум для воспитателей «Повышение компетенции педагогов в области патриотического воспитания дошкольников» Цель: Развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность в вопросах патриотического воспитания дошкольников, установить тесное.

Трудовое воспитание дошкольников  (из опыта работы) Трудовое воспитание дошкольников - это очень интересный вопрос. Однажды о трудовом воспитании дошкольников я услышала уникальную передачу.

Трудовое воспитание. Консультация для воспитателей Трудовое воспитание подрастающего поколения - дело огромной государственной важности. Такие качества личности, как трудолюбие, уважение.

Выступление на районном семинаре «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в соответствии с ФГОС до» Слайд 1 Здравствуйте, уважаемые коллеги, свой доклад мне хочется начать словами выдающегося советского педагога Василия Александровича Сухомлинского:.

Экологическое воспитание дошкольников в свете ФГОС Всё хорошее в людях – из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим,.

Знакомим дошкольников с профессиями используя трудовое воспитаниеЗнакомим дошкольников с профессиями используя трудовое воспитание В дошкольном возрасте основной вид деятельности -это игра. Используя в работе с детьми игру мы не только учим детей но и воспитываем. Знакомство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар для педагогов «Трудовое воспитание дошкольников в свете ФГОС до»
Опубликовано: 12 октября 2022 в 07:37
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД