Получи документы

Семинар для воспитателей «Права ребёнка»

Наталья Егорова
Семинар для воспитателей «Права ребёнка»

1-й ведущий:

Как вы считаете, наша страна Россия - правовое государство? (Ответы) Может ли быть в бесправном государстве разговор о каких-то правах ребенка? (Ответы) Россия подписала Конвенцию о правах ребенка, Президент подписал Постановление "Об основных направлениях государственной политики по улучшению положения детей", есть Программа (президентская). Подскажите мне, пожалуйста, как она называется? ("Дети России".) Повсюду созданы службы социальной защиты, приюты, опекунские советы, появились инспекторы по охране прав несовершеннолетних, комиссии по делам несовершеннолетних. Шуму много, но работают эти структуры чаще всего со взрослыми или на бумаге.

Публикация «Семинар для воспитателей „Права ребёнка“» размещена в разделах

2-й ведущий:

Никогда в России, даже в военные годы, не было таких страшных цифр: треть всех детей, попадающих в дома ребенка, "отказники". Матери отказываются от родного дитя своего из-за нищеты или пьянства. Дети голодают, побираются, увеличивается число ребят, не посещающих школу из-за отсутствия одежды, обуви, школьных принадлежностей. В стране от двух до четырех миллионов (по разным данным) беспризорных.

1-й ведущий:

За все происходящее сейчас больно, горько и стыдно. Наша сегодняшняя "Азбука права" и будет посвящена правам ребенка и формам и методам по борьбе с жестоким обращением с детьми.

2-й ведущий

Права ребенка отражены в Конвенции, принятой 20 ноября 1989 года на заседании Генеральной Ассамблеи ООН. Этот документ должны знать все дети мира. Конвенция потому и существует, что все взрослые люди прекрасно понимают - из бесправного, запуганного ребенка может вырасти только бесправный, запуганный взрослый.

Основные международные документы ЮНМСШ, касающиеся прав детей :

- Декларация прав ребенка (1958 г.);

- Конвенция ООН о правах ребенка (1989 г.);

- Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей (1990 г.).

На основе Конвенции были разработаны нормативно-правовые документы федерального и регионального значения.

Для развития механизма реализации прав ребенка в Российской Федерации принят ряд законодательных актов:

- Семейный кодекс.

- Закон «Об образовании».

- Закон об основных гарантиях прав ребенка в РФ.

- Указы Президента РФ.

Президентская программа «Дети России». Национальный план действия в интересах детей. Развитие образования в России.

1-й ведущий

Знает ли свои права ребенок? Об этом и подумало Мировое сообщество, принимая Конвенцию о правах ребенка. Она начинает действовать, когда человек делает первый вздох - вступает в жизнь. Право ребенка на защиту своих законных интересов закреплено в ст. 56 Семейного кодекса.

2-й ведущий

В статье 18 (п. 1) закона «Об образовании» указано, что родители являются первыми педагогами, которые обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития ребенка в раннем и дошкольном возрасте. Способы воспитания должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое обращение, оскорбление и эксплуатацию. Если родители жестоко обращаются с ребенком, они должны нести наказание в соответствии со ст. 156 Уголовного кодекса.

1 ведущий

Задача педагогического коллектива детского сада состоит в том, чтобы из года в год совершенствовать свои подходы, искать более эффективные формы правового образования родителей. Но прежде всего самим воспитателям необходимо ориентироваться в проблеме.

2-й ведущий

Жестокое обращение с детьми (несовершеннолетними гражданами, от рождения до 18 лет) включает в себя любую форму плохого обращения, допускаемого родителями (другими членами семьи, опекунами, попечителями, педагогами, воспитателями, представителями органов правопорядка.

1 ведущий

Четыре основные формы жестокого обращения с детьми.

1. Физическое насилие — преднамеренное нанесение физических повреждений.

2-й ведущий

2. Сексуальное насилие (или развращение) — вовлечение ребенка с его согласия и без такового в сексуальные действия со взрослыми с целью получения последними удовлетворения или выгоды. Согласие ребенка на сексуальный контакт не дает осно ваний считать его ненасильственным, поскольку ребенок не может предвидеть все негативные для себя последствия.

1-й ведущий

3. Психическое (эмоциональное) насилие — периодическое, длительное или постоянное психическое воздействие на ребенка, тормозящее развитие личности и приводящее к формированию патологических черт характера.

2-й ведущий

К психической форме насилия относятся:

— открытое неприятие и постоянная критика ребенка;

— угрозы в адрес ребенка в словесной форме;

— замечания, высказанные в оскорбительной форме, унижающие достоинство ребенка;

— преднамеренная физическая или социальная изоляция ребенка;

— ложь и невыполнение взрослыми своих обещаний;

— однократное грубое психическое воздействие, вызывающее у ребенка психическую травму.

1-й ведущий

4. Пренебрежение нуждами ребенка — это отсутствие элементарной заботы о ребенке, в результате чего нарушается его эмоциональное состояние и появляется угроза его здоровью или развитию.

К пренебрежению элементарными нуждами ребенка относятся:

— отсутствие адекватных возрасту и потребностям ребенка питания, одежды, жилья, образования, медицинской помощи;

— отсутствие должного внимания и заботы, в результате чего ребенок может стать жертвой несчастного случая.

2-й ведущий

По данным европейских и американских исследований, в последние годы количество проявлений жестокого обращения с детьми и пренебрежения к их нуждам неуклонно растет.

Педагоги должны знать факторы риска, которые могут спровоцировать жестокое обращение с детьми в семье.

1-й ведущий

Вот основные из них:

— неполные или многодетные семьи, семьи с приемными детьми, наличием отчимов или мачех;

— наличие в семье больного алкоголизмом, наркоманией или лица, вернувшегося из мест лишения свободы;

— безработица, постоянные финансовые трудности;

— супружеские конфликты;

— статус беженцев, вынужденных переселенцев;

— низкий уровень культуры, образования, негативные семейные традиции;

— нежеланный ребенок;

— умственные или физические недостатки ребенка;

— трудный ребенок.

2-й ведущий

В случае выявления жестокого отношения к ребенку со стороны родителей педагогу следует принять меры по его защите. Что может предпринять педагог, подозревая родителей в жестоком обращении с ребенком? Прежде всего, постараться завоевать доверие ребенка, наблюдать за его поведением, замеченные отклонения желательно заносить в специальный дневник. Побывать у ребенка дома, посмотреть в каких условиях он живет, постараться установить контакты с семьей. Побеседовать с опекунами, близкими родственниками, выразить свою озабоченность поведением ребенка в детском саду. Особого внимания требуют семьи, в которых существует установка на агрессию.

.

1-й ведущий

От того, как сложатся отношения ребенка с первой в его жизни общественной формацией — группой детского сада — во многом зависит последующий путь его личностного и социального развития, его дальнейшая судьба. Если все благополучно, ребенок тянется к сверстникам и умеет общаться, никого не обижая и не обижаясь, то можно надеяться, что в дальнейшем он будет нормально чувствовать себя среди окружающих людей.

2-й ведущий

Работа воспитателя состоит в том, чтобы помочь ребенку преодолеть отчужденное отношение к сверстникам, увидеть в них не противников и конкурентов, а связанных с ним людей.

Такая задача может решаться в реальной практике детских отношений в конкретной группе детского сада.

1-й ведущий

От квалификации педагога и его культуры зависит соблюдение прав детей в дошкольном учреждении, защита от жестокого обращения в семье. Задача педагогов — вести правовое просвещение родителей, выявлять группу семей риска, в которых возможно или реально происходит нарушение прав ребенка, содействовать защите прав и достоинства детей.

2-й ведущий

Основными принципами реализации программы по правовому воспитанию являются систематичность работы по правовому воспитанию, взаимосвязь с занятиями по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром, ИЗО, музыкальному воспитанию, свободной, игровой, театрализованной деятельностью, сотрудничество взрослых и детей, воспитателей и родителей.

Начинать работу по формированию основ правовой культуры целесообразно с детьми старшего дошкольного возраста (шестой, седьмой год жизни).

Мы хотим представить вашему вниманию презентацию работы по правовому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста.

К пяти годам складывается детское общество, основывающееся на совместной игре и продуктивной деятельности. Ребенок уже может регулировать свое поведение, исходя из семейно -бытовых и игровых правил и норм.

К 6 – 7 годам дошкольник вполне управляет своим поведением, умеет произвольно подчинять себя поставленной цели, обладает довольно сложным внутренним миром, этическими образцами, определяющими его действия и отношения к окружающему миру.

То есть к концу дошкольного детства ребенок становится активным, осознающим себя субъектом собственной деятельности и отношений с взрослыми и сверстниками.

А сейчас предлагаем вам несколько коррекционных игр и упражнений на развитие положительное отношение к людям и окружающему миру.

«Добрые волшебники». Дети садятся в круг, воспитатель рассказывает сказку. «В одной стране жил злой волшебник-грубиян. Он мог заколдовать ребенка, назвав его нехорошим словом. Все, кого он называл грубыми словами, переставали смеяться и не могли быть добрыми. Расколдовать несчастного ребенка можно было только добрыми, ласковыми именами. Если у нас есть такие дети, давайте попробуем их расколдовать». Воспитатель просит помочь ему : «Кто сможет стать добрым волшебником? Чтобы расколдовать Васю, надо называть его ласковыми, добрыми именами». Обычно дети с удовольствием вызываются быть добрыми волшебниками.

«Волшебные очки». Воспитатель объявляет : «Я хочу показать вам волшебные очки. Тот, кто их наденет, видит только хорошее в других, даже то, что человек прячет от всех. Вот сейчас я примерю эти очки. Ой, какие вы все красивые, веселые, умные!» Подходя к каждому ребенку, взрослый называет какое-либо его хорошее качество. «А теперь мне хочется, чтобы вы по очереди примерили эти очки и хорошенько рассмотрели своего соседа. Может быть, вы заметите то, чего раньше не замечали».

«Комплименты». Дети становятся в круг. Глядя в глаза соседу, говорят несколько слов, хвалят за что-нибудь, желают что-нибудь хорошее.

«Подарки». Перед игрой воспитатель готовит различные привлекательные для детей мелочи: маленькие игрушки, ленточки, значки, коробочки, которые детям приятно было бы получить в подарок. В группе объявляется праздник. «Давайте сделаем так: пусть каждый из вас выберет то, что ему

понравится, положит в коробку и потом подарит, кому захочет», — предлагает воспитатель. Дети подходят к тем, кому хотят сделать подарок. Звучат слова благодарности.

«Конкурс хвастунов». Дети садятся в круг, воспитатель объявляет : «Сегодня мы с вами проведем конкурс хвастунов. Выиграет тот, кто лучше похвастается. Но хвастаться мы будем не собой, а своим соседом. Ведь это так приятно и так почетно — иметь самого лучшего соседа. Посмотрите внимательно на того, кто сидит справа от вас. Подумайте, что в нем есть хорошего, какие добрые поступки он совершил, чем может понравиться. Не забывайте, что это конкурс, и выиграет тот, кто найдет в своем соседе больше достоинств». Такая организация игры вызывает даже у замкнутого или враждебно настроенного ребенка интерес к сверстнику и желание найти у него хорошие черты.

Третья часть: игровая "Герои книг и герои песен тоже имеют права"

Звонок в первую кабинку:

В какой сказке нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь, свободу? Докажите, что выбранное литературное произведение подобрано верно.

"Красная шапочка", "Серая шейка", "Сказка о мертвой царевне и семи богатырях" и т. д.

Звонок во вторую кабинку:

Какие литературные герои могли пожаловаться, что нарушено право на неприкосновенность жилища?

"Три поросенка", "Заюшкина избушка" и т. д.

Звонок в третью кабинку:

В какой известной сказке Маршака нарушено право ребенка на заботу и попечение?

"12 месяцев"

Звонок в четвертую кабинку:

В какой сказке нарушено право ребенка на отдых и развлечения?

"Золушка"

Ведущий: сказки вы хорошо знаете и с заданием справились. Посмотрим, как вы знаете песни.

Звонок в первую кабинку. Звучит аудиозапись песни бременских музыкантов, муз. Г. Гладкова, слова Ю. Этнина "Ничего на свете лучше нету"

О каких правах в этой песне идет речь?

Право на свободу передвижений.

Звонок во вторую кабинку. Звучит запись песни "Учат в школе", муз. В. Шаинского, слова Пляцковского.

Право на образование.

Звонок в третью кабинку. Звучит запись песни "До чего дошел прогресс", муз. Е. Крылатова, слова Ю. Этнина.

Право на пользование благами технического прогресса.

Звонок в четвертую кабинку. Звучит запись песни "На крутом бережку", муз. Е. Шаинского, слова А. Хайта. Право на отдых.

Для правового просвещения родителей целесообразно проводить следующие мероприятия:

1. Оформление стенда «Защита прав детей в семье» с конкретными рекомендациями по воспитанию детей в духе уважения и соблюдения прав и свобод человека.

2. Консультация-беседа с проведением анкетирования родителей «Я и мой ребенок».

3. Выставка семейных работ «Мама, папа, я — счастливая семья».

4. Лекция «Семейное воспитание — причина нарушения поведения детей».

5. Консультация «Семья глазами ребенка» с использованием детских работ.

6. Консультация «Типы родительской любви».

7. Составление социологической анкеты семьи.

8. Анкетирование родителей «Мой ребенок и его индивидуальные особенности».

9. Письменная консультация «Восемь типов родительской любви».

10. Родительское собрание «Наказания в воспитании».

11. Посещение семей с целью оценки взаимодействия взрослых с ребенком.

12. Памятка для родителей «Жестокое обращение с детьми: что это такое?».

13. Ознакомление родителей с документами по правам ребенка.

14. Родительское собрание «Особенности психического развития ребенка-дошкольника».

15. Совместные физкультурные праздники («Мама, папа, я —спортивная семья»).

ТЕСТ «КАКОЙ Я ВОСПИТАТЕЛЬ

На вопросы отвечают так: да, скорее да, скорее нет, нет.

1. Довольна ли я собой?

2. Способна ли я выслушать другую точку зрения, проявить гибкость, принимая позицию другого?

3. Как я переношу критику, необходимую для моего профессионального роста?

4. Какой мои воспитанники видят меня? Могу ли я взглянуть на себя их глазами?

5. Интересуют ли меня люди, их проблемы, профессиональные дела и обязанности?

6. Ищу ли я причины затруднений детей при обучении, стараюсь ли менять характер занятий и заданий, если не вижу у детей ожидаемых результатов и реакций?

7. Пробуждает ли мой стиль воспитания интерес к обучению у дошкольников?

8. Знаю ли я, как мои воспитанники видят мир, что любят, во что верят, чем интересуются?

9. Считаю ли я, что причины невысоких успехов детей состоят в их неспособности?

Поставьте в 1-м и 10-м вопросах за ответы: да — 0, скорее да — 3, скорее нет — 7, нет — 10 очков. В остальных случаях наоборот: да — 10, скорее да — 7, скорее нет — 3, нет — 0. Подсчитайте сумму.

100—75 очков. Вы правильно понимаете требования к воспитателю и работаете согласно этим требованиям: уверены в себе, считаете себя способной изменяться, работать над собой, видите причины затруднений детей, интересуетесь личностью ребенка, а не прохождением программы, стремитесь сделать процесс воспитания и обучения интересным.

75—55 очков. Такие профессиональные качества, как терпимость, интерес к внутреннему миру ребенка, стремление изменяться, развиты у вас чуть ниже желаемого уровня. Вам, вероятно, следует чаще задавать себе подобные вопросы, выявлять проблемы профессионального роста и решать их.

Ниже 55 очков. Вы многое не совсем верно понимаете в профессиональном труде воспитателя. Следует задуматься, проанализировать работу, ее результаты, вашу удовлетворенность ею.

Какой вы родитель?

Тест

Инструкция: отметьте фразы, которые Вы часто используете в общении с детьми (в скобках указывается количество баллов).

1. Сколько раз тебе повторять? (2)

2. Посоветуй мне, пожалуйста… (1)

3. Не знаю, что бы я без тебя делала? (1)

4. И в кого ты такой уродился! (2)

5. Какие у тебя замечательные друзья! (1)

6. Ну на кого ты похож (а? (2)

7. я в твои годы. (2)

8. Ты моя опора и помощник (ца! (1)

9. Ну что за друзья у тебя? (2)

10. О чём ты только думаешь? (2)

11. Какая (ой) ты у меня умница! (1)

12. А как ты считаешь, сынок (доченька? (1)

13. У всех дети как дети, а ты… (2)

14. Какой ты у меня сообразительный (ая! (1_

Оценка результатов:

5 – 7 баллов: Вы живёте с ребёнком душа в душу. Он искренне любит и уважает, ваши отношения способствуют становлению его личности.

8 – 10 баллов: У вас сложности во взаимоотношениях с ребёнком, непонимание его проблем, попытки перенести вину за недостатки в его развитии на него самого.

11 баллов и выше: Вы непоследовательны в общении с ребёнком. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Большие права маленького ребёнка» в подготовительная группе Конспект интегрированного занятия «Большие права - маленького ребёнка» (подготовительная группа) Цель: Продолжать знакомить детей с нравственными.

Консультация для родителей «Права ребёнка в РФ» Консультация для родителей "О правах ребенка дошкольника в РФ" Уважаемые родители! Мы хотим затронуть очень важную и актуальную проблему,.

Отчет. Семинар — практикум для воспитателей ДОУОтчет. Семинар — практикум для воспитателей ДОУ Семинар - практикум "Артикуляционная гимнастика в детском саду" 3 октября 2017 года для педагогов ДОУ, учителем – логопедом Филатовой Т. С. ,.

Права ребёнка через игру Цели: • упорядочить, систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях; • развивать правовое мировоззрение и представления.

Рекомендации воспитателям «Права ребёнка надо знать и соблюдать» Цель: Повысить правовые знания и педагогическую компетентность воспитателей по организации работы по реализации прав и свобод детей и воспитанию.

Семинар для воспитателей «Техника «Я-сообщение» Занятие «Выражение чувств». Цель: создание условий для освоения приемов эффективного общения с ребенком. Задачи: 1. Способствовать осознанию.

Семинар-практикум для родителей подготовительной группы «Подготовка руки ребёнка к письму» Тема практикума для родителей : «Подготовка руки дошкольника к письму» Время проведения: ноябрь 2017 Автор: [/b]воспитатель Валиева Ирина.

Семинар-практикум для родителей «Развитие речи в дошкольном возрасте-основа, фундамент для ребёнка» Семинар-практикум для родителей «Развитие речи в дошкольном возрасте – основа, фундамент для ребёнка» МКДОУ Облепихинский детский сад Воспитатель.

Тематическая беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Конституция и права ребёнка» Беседа с детьми на тему: «КОНСТИТУЦИЯ И ПРАВА РЕБЕНКА». Цели и задачи: • Формировать понятия «закон, порядок, право, обязанность» • Дать.

Здоровьесберегающие технологии семинар для воспитателей Семинар для воспитателей «Здоровьесберегающие технологии» Забота о здоровье ребёнка — это не просто комплекс санитарно-гигиенических норм.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар для воспитателей «Права ребёнка»
Опубликовано: 6 февраля 2018 в 21:04
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД