МААМ-картинки

Семинар для педагогов «Финансовая грамотность дошкольников»

Ольга Задорожная
Семинар для педагогов «Финансовая грамотность дошкольников»

Отчего возникла идея

финансовой грамотности дошкольников?

В 2015г проведено масштабное исследование порядка 150 стран – измерен уровень финансовой грамотности, в среднем по Европе – 72%, в России – 38% на уровне Белоруссии, Кении, Мадагаскара.

Набиуллина Эльвира Сахипзадовна Председатель Центрального банка России и

Васильева Ольга Юрьевна Министр Просвещения РФ

Публикация «Семинар для педагогов „Финансовая грамотность дошкольников“» размещена в разделах

Договорились о сотрудничестве, целью которого является введение уроков финансовой грамотности, начиная с дошкольного образования.

Стратегия повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017–2023 годы, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2017 года № 2039-р, содержит определение финансовой грамотности как результата процесса финансового образования,

который, в свою очередь, определяется как сочетание осведомленности, знаний, умений и поведенческих моделей, необходимых для принятия успешных финансовых решений и, в конечном итоге, для достижения финансового благосостояния.

Стратегию финансового образования населения разрабатывают на государственном уровне. В этом направлении объеденили свои усилия Центробанк РФ, Минфин и Минобрнауки РФ. Минобрнауки включит преподавание финансовой грамотности в программу обучения детских садов, школ и вузов.

В 1 квартале 2019 г были созданы методические рекомендации для педагогических работников по реализации основной образовательной программы дошкольного образования в части экономического воспитания дошкольников

Давайте разберемся, что же такое финансовая грамотность и экономическое воспитание дошкольников. У вас на столах определения, соберите их

ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ — это умение использовать знания и навыки для принятия правильных решений, связанных с деньгами и тратами.

ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ – часть общей системы воспитания, организованный педагогический процесс, направленный на формирование бережного отношения к окружающему миру ценностей.

Возникают вопросы:

- Когда следует начать знакомство с экономикой?

- Правильно ли знакомить с экономикой, ее сложными понятиями и явлениями детей дошкольного возраста?

- Как организовать и проводить с дошкольниками образовательную работу в увлекательной игровой форме?

Правильное отношение к деньгам закладывается в детстве. Человек с рациональным отношением к деньгам выберет наиболее подходящую финансовому устройству общества стратегию финансового поведения.

С точки зрения включения экономического воспитания в образовательную деятельность дошкольников 5-7 лет речь не идет и не может идти о полноценных знаниях, умениях или навыках рационального обращения с деньгами. Однако именно этот возраст является самым продуктивным в плане заложения таких индивидуально-психологических особенностей личности, как ответственность, бережливость, сила воли, которые в дальнейшем будут необходимы для воспитания финансово грамотного гражданина. Эти свойства личности способствуют успешности решений, принимаемых взрослым человеком.

Применительно к дошкольнику, находящемуся на начальном этапе жизненного цикла, закладываемые способности управления финансами являются ничем иным, как способностями, непосредственно влияющими на его будущее материальное благополучие. Поэтому на этапе обучения детей дошкольного возраста правильнее говорить о формировании азов, предпосылок финансовой грамотности.

Финансовая грамотность в дошкольном возрасте предполагает воспитание у ребенка

• бережливости (продление жизни готовой вещи,

• деловитости (практические навыки овладения) и

• рационального поведения в отношении простых обменных операций (хорошо подумать, прежде чем что- то сделать «7 раз отмерь, 1 раз отрежь»,

• трудолюбия (качество, когда ребёнок не только знает, что все хорошо работают, но и проявляет своё отношение к этой деятельности,

• здоровой ценностной оценки любых результатов труда, будь то товары или деньги,

• формирование у ребенка правильного представления о финансовом мире, которое сможет помочь ему стать самостоятельным и успешным человеком, принимающим грамотные, взвешенные решения.

Приобщение дошкольников к финансовой грамотности не предполагает ознакомления с работой финансовых институтов, а тем более постижения специфических понятий (например, инфляция, биржа, ценные бумаги, аккредитивы и др.) и решения сложных арифметических задач.

Обучение основам экономических знаний необходимо начинать уже в детском саду, ведь представления о деньгах и их применении начинают формироваться в дошкольном возрасте — когда детьми приобретается первичный опыт в элементарных экономических отношениях. Конечно, ребенок-дошкольник не освоит эту область самостоятельно, но, вместе с педагогом и родителями путешествуя по этому новому удивительному и увлекательному миру, он приобретет доступные ему знания и поймет, какое место экономика занимает в окружающей его действительности, где и когда каждый человек соприкасается с ней.

Публикации по теме:

Видео «Финансовая грамотность для дошкольников» "Финансовая грамотность для дошкольников" интервью Разработка и внедрение стратегий финансового образования населения является важным направлением.

Проект «Финансовая культура дошкольников» ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ «Финансовая культура дошкольников» 1. Актуальность Сегодня каждый понимает, что судьба государства зависит от экономической,.

Фотоотчёт «Семинар-тренинг для педагогов ДОУ»Фотоотчёт «Семинар-тренинг для педагогов ДОУ» Фоторепортаж «Семинар-тренинг для педагогов ДОУ» 24 октября в нашем детском саду проходил семинар-тренинг для педагогов на тему «Поддержка.

Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет) Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен.

Информационно-практико-ориентированный проект для старших дошкольников «Финансовая грамотность»Информационно-практико-ориентированный проект для старших дошкольников «Финансовая грамотность» Проект «Финансовая грамотность» Воспитатель: Калашникова Е. А. Тип проекта: информационно-практико-ориентированный. Вид проекта: долгосрочный.

Консультация и рекомендации для родителей дошкольников «Финансовая грамотность детей»Консультация и рекомендации для родителей дошкольников «Финансовая грамотность детей» Рано или поздно дети обязательно вырастут и станут взрослыми. И именно сейчас, в раннем возрасте Вам уважаемые родители необходимо дать.

Мастер-класс по изготовлению кейс-лэпбука «Финансовая грамотность»Мастер-класс по изготовлению кейс-лэпбука «Финансовая грамотность» В своем мастер-классе я хочу рассказать вам как своими руками, изготовить кейс-лепбук. Лепбук- универсальное дидактическое пособие для.

Семинар по повышению ИКТ-компетентности у педагоговСеминар по повышению ИКТ-компетентности у педагогов В соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование является одним из уровней общего образования. Поэтому.

Семинар-практикум для педагогов «Робототехника и конструирование в системе инженерного творчества дошкольников»Семинар-практикум для педагогов «Робототехника и конструирование в системе инженерного творчества дошкольников» Семинар-практикум для педагогов «Робототехника и конструирование в системе инженерного творчества дошкольников» 30 января в нашем детском.

Семинар-практикум для воспитателей «Повышение компетенции педагогов в области патриотического воспитания дошкольников» Цель: Развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность в вопросах патриотического воспитания дошкольников, установить тесное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар для педагогов «Финансовая грамотность дошкольников»
Опубликовано: 29 июня 2021 в 08:14
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД