МААМ-картинки

Семинар «Использование ИКТ в образовательном процессе в ДОУ» (2 фото)

Светлана Красюк
Семинар «Использование ИКТ в образовательном процессе в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе в условиях введения ФГОС ДО».

Цель:

• Стимулирование активности педагогов ДОУ по вопросу использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе, повышение компетентности педагогов по данному направлению

Задачи:

• познакомить с основными нормами ИКТ для реализации интеграции и внедрения информационных технологий в процессы воспитания и обучения;

Публикация «Семинар „Использование ИКТ в образовательном процессе в ДОУ“» размещена в разделах

• активизировать желания коллег оценивать уровень интеграции своей педагогической деятельности в информационную образовательную среду, анализировать возможности ИКТ;

• формировать личностно-ориентированные формы взаимодействия субъектов, обусловливающие повышение уровня профессиональной компетентности специалистов и овладение интегрированными способами развития личности ребенка;

• уточнить знания требования ФГОС, регламентирующих профессиональную педагогическую деятельность в условиях ИКТ.

Значимость:

• материал будет полезен педагогическим работникам для активизации использования информационно – коммуникативные технологии в работе с детьми.

Ожидаемые результаты:

• повышение уровня профессионального мастерства педагогов ДОУ, для активного использования информационных технологий в образовательном процессе;

• реализация личностно- профессионального роста педагогов.

Тема «Педагогическое кафе»

Ход мероприятия

Знакомство, настрой на совместную работу (Психолог)

«Холодная закуска»

Цель :

- знакомство и эмоциональная разгрузка участников;

- создание доверительной атмосферы в группе;

- сплочение команды.

Текст выступления:

Добрый день, уважаемые гости! Рады приветствовать вас в нашем «Педагогическом кафе».

Позвольте представиться, я – Ирина, управляющая этого заведения. У нас в кафе всегда царит уютная атмосфера, а сегодня здесь теплее и уютнее от того, что вы посетили нас!

Переступая порог, мы попадаем в виртуальный мир новых технологий, поэтому предлагаем вам сменить ник (имя) на слово, которое начинается с заглавной буквы вашего имени и относится к ИКТ.

Например: Я – Ирина, мой ник-нейм ИНТЕРНЕТ.

-интересное название

-неожиданное

-красиво

Пожалуйста, проходите, выбирайте места, может кому нравится у окошка…

Вот так неожиданно у нас сформировались команды. Предлагаю назвать ваши команды в соответствии с атрибутами на ваших столах.

И так, у нас сформировалось три команды, назовите свои команды (вилки, ложки, ножи)

Пока наш шеф-повар украшает свои блюда, я предлагаю вам перейти к холодным закускам.

Предлагаю вашему вниманию перефразированные пословицы. Ваша задача: вспомнить их в оригинале:

-Компьютер памятью не испортишь (кашу маслом не испортишь)

-Мал планшет, да дорог (мал золотник, да дорог)

-Два раза подумай, один раз удали (семь раз отмерь, один раз отрежь)

-Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты (скажи мне, кто твой друг и я скажу, кто ты)

-Дареному компьютеру в системный блок не заглядывают (дареному коню в зубы не смотрят).

Какие вы все молодцы, быстро ориентировались, а если чуть посложнее?.

Конкурс “Анаграмма, или переставь буквы и получи слово

Вам будут предложены буквосочетания. Необходимо переставить буквы так, чтобы получить слова, связанные с темой ИКТ

Элементы компьютера Правильные ответы:

Тиромон

Россоцерп

Скойджит

Шакым

Террипн

Алатувикра

Тьмапя

Момед Монитор

Процессор

Джойстик

Мышка

Принтер

Клавиатура

Память

Модем

Вот мы с вами и познакомились. Очень хочется, чтобы у вас всех было хорошее настроение, позитивный настрой на работу, желание стремиться к чему-то новому. А создать настрой нам помогут наши дети с танцевальным блюдом «Смайлики».

Мне подсказывают, что блюдо шеф-повара готово…

( выходит шеф-повар и объявляет:)

Шеф-повар: «Я, шеф-повар, я и моя команда постараемся создать в нашей кофейне такую атмосферу, чтобы всем вам было уютно. Сегодня я познакомлю вас с блюдами, которые приготовили для вас наши замечательные повара. Также у вас будет возможность улучшить вкус этих блюд – добавить свои ингредиенты в рецепты высказать свое мнение или предложение по обсуждаемому вопросу.

Прошу вас ознакомиться с нашим меню. Надеюсь, наши блюда придутся вам по вкусу и я предлагаю приступить к дегустации.

«Горячее блюдо»

Здравствуйте, дорогие гости, я – Татьяна, директор этого заведения.

Наше заведение не стоит на месте, мы стараемся идти в ногу со временем, учитывая вкусы и потребности наших посетителей. В блюдах, которые мы готовим много инновационных ингредиентов. Девиз нашей кофейни –

«Хорошо усваиваются только те знания, которые поглощаются с аппетитом».

Предлагаю вашему вниманию презентацию:

«Использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе МБДОУ «Новотроицкий ясли-сад «Солнышко».

Шеф-повар: «Следующее блюдо «Радуга вкусов»

Это новое блюдо в нашем меню, задача этого блюда не удивлять, а дарить эмоции от вкуса.

Выступление детей старшей группы «IT-технологии»

Шеф-повар:

От ваших положительных эмоций, как-то стало горячо в нашем кафе…Предлагаю перейти в летнее кафе и насладиться коктейлем под названием «В ногу со временем»

(Показ практического занятия с использованием ИКТ)

Шеф-повар: Представление наших блюд продолжается. Следующее блюдо «Классическая нарезка»!

Добрый день, дорогие гости нашего кафе!

Я – Светлана, помощник нашего шеф-повара. Народная мудрость гласит: «Устами младенца глаголит истина». Главное – услышать и понять эту истину.

1. Предлагаю всем вместе принять участие в телепередаче «Устами младенца» (видеозапись детей с вопросами по ИКТ)

2. Предлагаю перейти к играм:

Игра «ИКТ хорошо и плохо».

Предлагаю порассуждать над данной темой. Это будет кулинарно-педагогический поединок. Команда, которая готова отвечать, сообщает об этом с помощью атрибутов, соответствующих названию команды («Ложки», «Вилки»)

Называем плюсы и минусы икт

ПРИМЕРЫ:

Хорошо:

• Онлайн общение и передача информации на отдаленные растояния

• Учебно-воспитательный процесс в ДОУ может быть более успешным, эффективным, если будет использованы компьютер и интерактивные технологии в качестве дидактического средства.

Использование компьютера как средства демонстрации наглядного материала повышает интерес детей к занятию.

• С помощью компьютера можно смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать на занятии либо увидеть в повседневной жизни (например, воспроизведение звуков животных; работу транспорта, изучение космоса и т. д.)

• Возможности манипулировать объектами на экране способны надолго привлечь внимание ребенка.

• Позволяют увеличить на занятии количество иллюстративного материала;

• На родительских собраниях, можно показать в презентации фото различных видов деятельности детей, видеоматериалы и проводить различные консультации с наглядностью

• Дистанционное обучение для часто болеющих детей.

• Быстрый и легкий доступ к нужной информации

• Возможность зафиксировать определенный момент

• Хранение большого объема информации

• Быстрый способ доставки и передачи информации

• Хранение большого объема информации на компактных носителях

• Просмотр любимых кинофильмов

• Сокращение времени посещения объектов культуры (театров, музеев, выставок

Плохо:

• Информация зачастую не отфильтрована

• Возможна утечка и потеря информации

• Вредное влияние на здоровье, прежде всего на зрение

• Опасность превращения компьютера в инструмент, без которого ребенок становится беспомощным

• Техника может отказать, погаснет свет, не включится вовремя музыка, не сработает анимация в связи с разницей офисных программ; поэтому не факт, что не пригодится запасной, классический вариант с доской, магнитофоном и т. д

• Психологическая зависимость

• Жизнь в виртуальном мире

• Отсутствие живого общения с книгой, редкое посещение библиотеки

• Уход от реальности

• Возросшие требования к педагогу

3. Игра «Соедини стрелками».

Для улучшения качества нашей работы существует множество компьютерных программ. Чтобы не запутаться в них придуманы символы этих программ.

К вашему вниманию представляем названия программ и их символов, расположенных в свободном порядке. Вам необходимо соединить их.

4. Интернет помогает нам стать развитыми и эрудированными людьми, но так же и таит много опасности в себе.

Давайте попробуем сформулировать простые правила на тему: «Безопасное поведение в сети Интернет» для педагогов, родителей и детей для создания буклета-памятки для родителей.

Команды продумывают правила для составления памятки для взрослых.

ПРИМЕРЫ:

Прежде чем позволить ребенку работу за компьютером, расскажите ему как можно больше о виртуальном мире, его возможностях и опасностях.

Часто общайтесь со своими детьми. Никогда не поздно рассказать ребенку, как правильно поступать и реагировать на действия других людей в Интернете.

Будьте в курсе того, чем занимаются ваши дети в Интернете.

Объясните своим детям, что они не должны предоставлять никому информацию о себе в Интернете – номер мобильного телефона, домашний адрес, а также показывать фотографии свои и семьи.

Объясняйте детям, что нельзя открывать файлы, присланные от неизвестных Вам людей. Эти файлы могут содержать вирусы.

Помогите ребенку понять, что некоторые люди в Интернете могут говорить не правду и быть не теми, за кого себя выдают.

Убедитесь, что на компьютерах установлены и правильно настроены средства фильтрации.

Выберите интересные ресурсы и предложите детям изучать их вместе.

5. Как показывает опыт, жизнь без средств ИКТ, мы уже не представляем. Они заполнили весь мир, помогая и обучая, подсказывая и направляя нас на принятие решений. Если бы мы были поэтами, то смогли бы написать «хвалебные оды» в честь этих технологий, но…увы, хотя…почему бы и нет? В этом нам поможет технология «Синквейн».

СИНКВЕЙН

В переводе с французского слово «синквейн» означает стихотворение, состоящее из пяти строк, которое пишется по определенным правилам. Составление синквейна требует от учащегося умения находить в учебном материале наиболее существенные учебные элементы, делать заключение и выражать всё это в кратких выражениях.

Синквейн – концентрация знаний, ассоциаций, чувств; сужение оценки явлений и событий, выражение своей позиции, взгляда на событие, предмет.

Написание синквейна является формой свободного творчества, которое осуществляется по опредёленным правилам.

Правила написания синквейна

первая строка - одно слово, обычно существительное, отражающее тему синквейна;

вторая строка - два слова, прилагательные, описывающие основную мысль;

третья строка - три слова, глаголы, описывающие действия в рамках темы;

четвёртая строка - фраза из нескольких (обычно четырёх) слов, показывающая отношение к теме; таким предложением может быть крылатое выражение, цитата, пословица или составленная самим учащимся фраза в контексте с темой.

пятая строка - слово-резюме или словосочетание, связанное с первым, отражающее сущность темы, которое дает новую интерпретацию темы, выражает личное отношение пишущего к теме.

(озвучивание и обсуждение стихов)

Отличная получилась у нас нарезка, но еще хотелось бы добавить изюминку в наши блюда. И это будет презентация авторской сказки «Репка на новый лад».

Попрошу выйти в зал тех, у кого есть отметка на стуле. По картинкам на стуле выберите, пожалуйста, соответствующие атрибуты. (наголовники для персонажей сказки «Репка»).

И так…наша сказка «Репка» на новый лад.

ВЫВОД: таким образом, используя ИКТ в дошкольном образовании дает возможность существенно обогатить, качественно обновить воспитательно-образовательный процесс в ДОУ, повысить его эффективность, а также способствует повышению профессионального уровня педагога.

ДИРЕКТОР КАФЕ: Время пребывания в нашем кафе близится к концу, все блюда, приготовленные нашим шеф-поваром, мы уже попробовали. Осталось подвести итог.

Информационные технологии, в совокупности с правильно подобранными технологиями обучения, создают необходимый уровень качества, вариативности, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания.

Таким образом, использование ИКТ в деятельности воспитателя может дать возможность внедрять инновационные процессы в дошкольное образование, информационные технологии значительно расширят возможности воспитателей и специалистов в сфере обучения детей дошкольного возраста. Возможности использования современного компьютера позволят наиболее полно и успешно реализовать развитие способностей ребенка. Использование компьютера в ДОУ может вполне оправдать и принести большую пользу для развития всех сфер личности дошкольника, взаимодействии с родителями воспитанников, организации деятельности воспитателя. Использование ИКТ способствует повышению качества образовательного процесса, оно служит развитию познавательной мотивации воспитанников, которое ведет к росту их достижений, ключевых компетентностей. В этот процесс вовлекаются и родители - начинают активнее участвовать в групповых проектах.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что применение ИКТ способствует повышению профессионального уровня педагога. Активизирует уровень педагога на поиск новых нетрадиционных форм и методов обучения, дает стимул к проявлению творческих способностей. Повышает интерес детей к обучению. Активизирует познавательную деятельность детей, повышает качество усвоения программного материала.

Шеф-повар:К вашему вниманию напитки

Рефлексия «Вкус кофе».

УПРАВЛЯЮЩИЙ КАФЕ: (Психолог)

В центре нашей кофейни вы видите столик, на котором стоит чашка «с кофе» и лежат палочки, на которых написано «соль», «сахар» или «перец». Просим вас по очереди подойти к столу в центре и придать кофе тот вкус, который вы хотите.

Если вы добавите в кофе сахар, то это будет означать, что вам понравилось в нашей кофейне, пришлись по вкусу все наши блюда дня. Вы высоко оцениваете профессионализм наших поваров и посетите нас вновь. Если вы добавите в кофе соль, значит, вам понравилось в нашей кофейне, но не все блюда вам пришлись по вкусу – что-то вы бы изменили в нашем меню. Вы обязательно посетите нас вновь и внесете свои предложения. Если вы добавите в кофе перец, значит, вам не понравилась работа нашей кофейни и представленные блюда совсем не соответствуют вашим вкусам.

Директор кафе: Спасибо за оценку нашего меню и наших блюд. Возможно, вы запишите наши рецепты в свою «педагогическую кулинарную книгу», а мы воспользуемся вашими предложенными ингредиентами. Заглядывайте чаще в нашу кофейню, мы всегда будем вам рады, ведь никакие средства ИКТ не заменят живого, доброго, человеческого общения!

Семинар «Использование ИКТ в образовательном процессе в ДОУ»
Фото «Использование ИКТ в образовательном процессе в ДОУ»
Публикации по теме:

Использование ИКТ в образовательном процессе в условиях введения ФГОС в ДОУ С 01 января 2014г. вступил в силу приказ Минобрнауки №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного.

Использование моделей 3D принтера в образовательном процессе ДОУИспользование моделей 3D принтера в образовательном процессе ДОУ Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня я хочу поделиться с вами опытом применения 3Д принтера в образовательном процессе. Мы с вами не.

Использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе ДОУ Проект Внедрение ИКТ в воспитательно-образовательный процесс МБДОУ Пушкаревский детский сад Цель: Повышение качества образования воспитанников.

Использование ИКТ, ЭОР в образовательном процессе из портфолио Использование информационно-коммуникативных технологий, электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе Технические средства.

Использование педагогических технологий в образовательном процессе Использование педагогических технологий в образовательном процессеВ современном мире всестороннее развитие детей невозможно без использования.

Мастер-класс «Использование документ-камеры в образовательном процессе ДОУ»Мастер-класс «Использование документ-камеры в образовательном процессе ДОУ» Цель: формирование практических навыков применения документ камеры в образовательном процессе. Задачи: 1. познакомить с основными возможностями.

Семинар-практикум «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ»Семинар-практикум «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ» Семинар-практикум "Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ" Цель: применение здоровьесберегающих.

Семинар-практикум «Реализация регионального компонента в образовательном процессе ДОУ по экологическому воспитанию»Семинар-практикум «Реализация регионального компонента в образовательном процессе ДОУ по экологическому воспитанию» В нашей области и стране в целом, сегодня происходят большие изменения. Государство и регион ищут – и находят – новые пути развития. Но.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар «Использование ИКТ в образовательном процессе в ДОУ»
Опубликовано: 21 мая 2024 в 13:40
+35Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар «Использование ИКТ в образовательном процессе в ДОУ»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Красюк (УИ 3394804) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД