Получи документы

Семинар для воспитателей на тему: «Внедрение ИКТ в воспитательно-образовательный процесс ДОУ» (4 фото)

Татьяна Книжникова
Семинар для воспитателей на тему: «Внедрение ИКТ в воспитательно-образовательный процесс ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы

Подготовила заместитель заведующей по воспитательной работе Книжникова Т. Н.

1 слайд

Тема, план семинара

1. «Актуальность использования ИКТ в образовательном процессе

Зам. зав. по ВР Книжникова Т. Н.

2. Организация и руководство инновационной деятельностью ДОУ.

Зам. зав. по ВР Книжникова Т. Н

3. «Электронные образовательные и информационные ресурсы»

Зам. зав. по ВР Книжникова Т. Н

Публикация «Семинар для воспитателей на тему: „Внедрение ИКТ в воспитательно-образовательный процесс ДОУ“» размещена в разделах

4. Сообщение из опыта работы и практикум:

«Создание и использование презентаций в работе с детьми дошкольного возраста»«Использование проектора в НОД с детьми дошкольного возраста»

Воспитатель Никитина Е. Н.

1. Теоретическая часть

2 слайд Вступительное слово

Семинар для воспитателей на тему: «Внедрение ИКТ в воспитательно-образовательный процесс ДОУ»

Я бы хотела бы начать со слов немецкого философа и социолога Георга Зиммеля. «Человек образованный — тот,

кто знает, где найти то, чего он не знает»

Согласно «Стратегии развития информационного общества», доступность информации для всех категорий граждан, использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) — один из приоритетовобразования.

3слайд Что такое информационно-коммуникационные технологии?

Из словаря основных терминов и понятий

«Информационные технологии – комплекс методов, способов и средств, обеспечивающих хранение, обработку, передачу и отображение информации и ориентированных на повышение эффективности и производительности труда». На современном этапе методы, способы и средства напрямую взаимосвязаны с компьютером (компьютерные технологии).

Коммуникационные технологии - определяют методы, способы и средства взаимодействия человека с внешней средой (обратный процесс также важен). В этих коммуникациях компьютер занимает свое место.

4 слайд 1. «Актуальность использования ИКТ в образовательном процессе»

Актуальность:

На сегодняшний день в детских садах формируется новая образовательная среда, появляются высокотехнологические информационные средства развития дошкольников (компьютеры, проекторы, интерактивные доски, расширяется использование в работе с детьми мультимедийных продуктов: компьютерных игр, мультфильмов, учебных видеофильмов, программ,сайтов.

Информатизация системы образования предъявляет новые требования к современному педагогу и его профессиональной компетентности.

5 слайд Развитие интернет-технологий в дошкольных учреждениях обусловлено:

- Принятием стратегии развития информационного общества;

- Подключением детских садов к интернету;

- Принятием Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации»

6 слайд Нормативные документы:

Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации"

от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ

«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» от 17 октября 2013 г. № 1155

"Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" "СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15 мая 2013 г. N 26

7 слайд Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации"

Статья 16.

Статья 18.

Статья 29.

2. Организация и руководство инновационной деятельностью.

Просвещение педагогов по обеспечению введения ФГОС в образовательный процесс.

8 слайд ФГОС ДО

Требования к условиям реализации Программы включают:

требования к психолого-педагогическим условиям;

требования к кадровым условиям;

требования материально-техническим условиям;

требования к финансовым условиям;

требования к развивающей предметно-пространственной среде.

9 слайд «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования»

10 слайд «Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»

11 слайд ИКТ компетенция – способность педагога решать учебные, бытовые, профессиональные задачи с использованием ИКТ (к ним относятся перечисленные на слайде) Ошибки при использовании ИКТ:

Недостаточная методическая подготовленность педагога

Бесплановость, случайность применения ИКТ

Перегруженность занятия демонстрацией.

12 слайд Компьютер «за» и «против»

13 слайд Использование аудиовизуального оборудования

14 слайд Создание в детском саду места для хранения средств называется медиатека.

Фото «Внедрение ИКТ в воспитательно-образовательный процесс ДОУ»

15 слайд Сравнение традиционных форм обучения с ИКТ

•предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес;

•несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам;

•движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание;

•проблемные задачи, поощрение ребенка при их правильном ответом самим компьютером являются стимулом познавательной активности детей;

•позволяет увидеть такие жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни, неожиданные и необычные эффекты);

16 слайд Игра- основное условие для развитие ребенка

В ходе игровой деятельности дошкольника, с использованием компьютерных средств у него развивается: теоретическое мышление, развитое воображение, и др., которые ведут к резкому повышению творческих способностей детей

17 слайд Результаты анкетирования педагогов.

Современный педагог должен не только знать технические возможности, уметь пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, но и создавать свои образовательные ресурсы, широко использовать их в педагогической деятельности.

Конечно, некоторые педагоги испытывают затруднения в использовании компьютера в воспитательно-образовательном процессе вследствие того, что имеют разный уровень сформированности ИКТ.

Поэтому с целью успешного внедрения ИКТ в воспитательно-образовательную работу было проведено анкетирования (см. приложение).

Анализ полученных данных позволил выделить 3 группы педагогов, характеризующихся разным уровнем сформированности навыков работы на ком-пьютере.

Первая — низкий уровень ИКТ-компетентности. Педагоги, представляющие данную группу, совсем не умеют работать на компьютере. 0%

Вторая — средний (базовый). Педагоги демонстрируют некоторые базовые умения работы на компьютере. Педагоги осознают, что использование ИКТ в их работе позволит реализовать индивидуальный стиль педагогической деятельности, также обеспечит их профессиональный рост. Составляет 60%

Третья — высокий (профессиональный) уровень. У педагогов этой группы высоким является не только уровень владения компьютером, но и мотивация к совершенствованию данной деятельности.

Они самостоятельно прошли обучение и закончили курсы в сфере информационных технологий. 40%

Исходя из имеющихся на сегодняшний день результатов, считаю необходимым поставить перед коллективом задачу — систематически использовать ИКТ в целях повышения качества реализации образовательного процесса.

Педагоги смогут получить возможность профессионального общения в широкой аудитории пользователей Интернетом, повысить свой социальный статус.

18 слайд Работа с родителями.

Использование ИКТ позволяет по-новому организовывать и осуществлять взаимодействие с родителями воспитанников.

Главная задача в работе с семьей — повышение педагогической компетентности родителей, их активности.

- Для родителей, впервые пришедших в детский сад, предлагается просмотр визитной карточки, где они знакомятся с образовательными программами, внедряемыми в структурном подразделении, организацией работы в возрастных группах.

Использование на родительских собраниях мультимедийного оборудования позволяет представить вниманию собравшихся видеоролики о жизни

детей в детском саду, презентации по организации питания, работе, проводимой педагогами с целью подготовки воспитанников к обучению в школе.

На сегодняшний день ДОУ имеет сайт, который постоянно обновляется и пополняется разнообразным материалом.

Какую пользу получают родители от сайта?

Во-первых, они могут следить за жизнью детского сада, во-вторых, получать интересующую их информацию, в-третьих, сайт позволяет лучше узнать воспитате-лей (их увлечения, интересы, педагогические взгляды).

Это очень актуально в настоящее время: не всегда родители могут сами приводить ребенка в детский сад, часто торопятся, нет времени поговорить с воспитателем. А дома вместе с ребенком интересно заглянуть на сайтдетского сада, посмотреть новыефотографии, получить консультацию, быть в курсе происходящих событий.

19 слайд Из вышесказанного можно сделать вывод, что применение ИКТ в детском саду способствует:

- росту профессионального уровня педагогов, побуждает их искать новые нетрадиционные формы и методы воспитания и развития дошкольников, проявлять творческие способности;

- повышению интереса детей к различным видам деятельности, улучшает качество реализации образовательной программы;

- повышению уровня педагогической компетентности родителей,

- информированности о направлениях деятельности детского сада сотрудничеству родителей и педагогов.

2. «Электронные образовательные и информационные ресурсы»

20 слайд Интернет сайты в помощь педагогам для создания презентаций.

Интернет-ресурсы посвященные проблемам воспитания и развития детей дошкольного возраста:

Вам будут интересны Интернет-журналы «Современное дошкольное образование: теория и практика» http://sdo-journal.ru; научно-популярный журнал «Обруч» http://www.obruch.ru; на сайтах «Всё для детского сада. «Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и дома» http://doshvozrast.ru, «Фестиваль педагогических идей» http://festival.1september.ru можно посмотреть и перенять опыт по проведению интересных занятий на сайте «Детский сад. ру» http://www.detskiysad.ru http://msbook.ru – сайт по работе с программой «Воспитание и обучения в детском саду».

2. Практическая часть

4. Сообщение из опыта работы и практикум:

Семинар для воспитателей на тему: - фото

«Создание и использование презентаций в работе с детьми дошкольного возраста» «Использование проектора в НОД с детьми дошкольного возраста» Никитина Е. Н. (презентация)

3. Предложения и задания для педагогов.

Для педагогов со средним уровнем ИКТ-компетентности:

— овладение методическими основами подготовки наглядных и дидактических материалов средствами MicrosoftOffice;

— изучение методических приемов использования ИКТ в образовательном процессе;

Для педагогов с высоким уровнем ИКТ-компетентности:

— овладение приемами организации сетевого взаимодействия;

— изучение и обобщение опыта эффективного использования ИКТ в педагогической деятельности.

Фото №1 Подготовила заместитель заведующей по воспитательной

Использованная литература:

1. Бугуславская З. М., Смирнова Е. О. Развивающие игры для детей дошкольного возраста, М. 2002.

2. Венгер А. А., Дьяченко О М. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста., М. 2001.

3. Калинина Т. В. Управление ДОУ. «Новые информационные технологии в дошкольном детстве». М, Сфера, 2008

4. Новоселова С. Л. Компьютерный мир дошкольника. М. : Новая школа, 1997

5. Справочник руководителя дошкольного учреждения. – М, Сфера, 2006

6. Управление инновационными процессами в ДОУ. – М., Сфера, 2008

Интернет ресурсы: nsportal.ru Социальная сеть педагогических работников.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Формы и методы воспитательной работы, способствующие сохранению и укреплению здоровья участников образовательного процесса Формы и методы воспитательной работы, способствующие сохранению и укреплению здоровья участников образовательного процесса Методы – путь.

Семинар с педагогами «Теория ТРИЗ-технологий» Цель семинара Создание условий для инновационного процесса в ДОУ, повышения качества образования и уровня изобретений за счет использования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар для воспитателей на тему: «Внедрение ИКТ в воспитательно-образовательный процесс ДОУ»
Опубликовано: 31 января 2015 в 17:13
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар для воспитателей на тему: «Внедрение ИКТ в воспитательно-образовательный процесс ДОУ»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Книжникова (УИ 131979) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД