Семинар «Поиск современных форм сотрудничества педагогов детского сада с семьёй воспитанника»

Ирина Тараканова
Семинар «Поиск современных форм сотрудничества педагогов детского сада с семьёй воспитанника»

В работе с детьми в ДОУ компенсирующего вида есть свои особенности: ребёнок приходит в группу с нарушением речи, что порой, само по себе, затрудняет его общение со сверстниками и взрослыми, как правило, дети проводят в группах два – три года, и за этот короткий срок мы должны, в интересах полноценного развития наших дошкольников, объединить свои усилия для плодотворного взаимодействия по всем вопросам физического и психологического развития, воспитания и обучения.

Важность семейного воспитания в процессе развития детей определяет тесное взаимодействие семьи и детского сада.

Для того, чтобы семья и детский сад стали ближе друг к другу нужна атмосфера доброжелательности, взаимопонимания, уважения к личности ребёнка, тесный контакт с родителями по всем вопросам воспитания и обучения.

Проводя различные формы работы с родителями, в первую очередь мы поставили перед собой задачу сделать так, чтобы детский сад не подменял родителей, а чтобы педагоги, дети и родители чувствовали себя одной семьёй.

Семинар «Поиск современных форм сотрудничества педагогов детского сада с семьёй воспитанника»

Для того, чтобы обрести в лице родителей наших воспитанников союзников, мы старались настроиться на диалог, а не на поучения. Это помогло сделать общение с родителями приятными и конструктивными. И, главное, что мы всегда ставили в центре внимания, - необходимость уверенности родителей, что мы выделяем их ребёнка из общей массы детей и готовы принимать во внимание его особенности, направлять и развивать его творческие интересы и возможности.

Нами наработан определенный опыт по взаимодействию с семьями воспитанников.

В работе с родителями  мы использую  следующие формы работы : наглядно информационные — это оформление фотовыставок   к праздникам на различные тематики

Информационно-аналитические - это проведение анкетирования, опросов; досуговые — участие в выставках, конкурсах, соревнованиях, праздниках.

Познавательные — проведение  родительских собраний  с применением мультимедийных установок, а так же показ различных тематических занятий и мастер-классов, с непосредственным участием родителей.

Свою работу стараемся строить во взаимодействии со всеми специалистами ДОУ: музыкальным руководителем, учителем-дефектологом и в первую очередь с нашим логопедом. Вместе с ними планируем работу по коррекции речи, постановке звуков, совершенствованию фонематического слуха, развитию связной речи. В процессе такой работы у детей не только совершенствовалась речь, накапливался опыт связной речи, умение выражать собственные мысли, поддерживать друг друга в беседе и в разговоре, а также копился положительный опыт добрых чувств, поступков и взаимоотношений и в конечном итоге – осознание собственного «Я».

Своей работой мы заинтересовали родителей, и они были нам хорошими помощниками.

Стимулом к активному участию родителей в педагогическом процессе является демонстрация удачных результатов деятельности детей, например таких как:

Тематическое собрание в подготовительной к школе группе по теме: «Я готовлюсь к школе».

В первой части родителям были продемонстрированы все умения и знания их детей

Во второй части собрания в теплой дружеской обстановке с родителями провели мастер-класс познакомив их с нетрадиционной техникой рисования, которые можно использовать в домашних условиях.

Поощряем инициативу, творчество и фантазию родителей, привлекая к участию в мероприятиях группы, утренниках, конкурсах, выставках. На собрании «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни» в 1-й части был продемонстрирован видеоролик по изготовлению «Дорожки здоровья» из нетрадиционного бросового материала, радиобеседа по профилактике ОКИ и ЭВИ. Во второй части собрания подведены итоги конкурса «Осенние фантазии», где дети и родители награждены памятными подарками и грамотами. Для родителей и детей показано спортивное развлечение «Здравствуй картошка» цель:воспитание интереса к различным доступным видам двигательной деятельности, волевых качеств и стремление придти на помощь другим. Создание положительных эмоций у детей и взрослых. Мастер-класс с детьми:Превращение картофеля в «веселых человечков» и «забавных зверюшек».Цель:развивать познавательный энтузиазм, творческое воображение.

Проведено собрание: «Мамочка-любимая моя»,посвященное Дню Матери. Задача:создание радостного,праздничного настроения у детей,воспитание заботы,бережного отношения к маме, самому дорогому человеку на земле. Дети показали пальчиковую гимнастику о маме, исполнили песню в честь мамы, подарили подарки - портреты мам, изготовленные из разных материалов, в ответ родители накрыли «сладкий стол» для детей.

Такая форма работы, на наш взгляд, очень сплачивает всех участников образовательного процесса: детей, их родителей и нас педагогов, а значит мы все чему то учимся друг у друга.

Таким образом, использование современных форм взаимодействия дошкольного учреждения с семьей способствует повышению эффективности работы с родителями.

Публикации по теме:

Использование современных форм сотрудничества с семьями воспитанников Введение "От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира- от этого.

Использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников, соответствующих ФГОС ДО Федеральные государственные образовательные стандарты к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Приказ.

Использование современных форм сотрудничества с семьями воспитанниковИспользование современных форм сотрудничества с семьями воспитанников Информационные технологии предоставляют широчайшие возможности повышения эффективности взаимодействия с родителями. Их использование в сетевом.

Об использовании современных форм сотрудничества с родителямиОб использовании современных форм сотрудничества с родителями Использование современных форм сотрудничества с семьями воспитанников. В законе об образовании РФ (ст. 44, 45,64) нашла свое отражение.

Отчёт воспитателя об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников Отчёт воспитателя МБДОУ детского сада № 16 станицы Губской С. А. Моторкиной об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников,.

Отчет об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида №18 города Ейска муниципального образования Ейский.

Отчет об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников, соответствующих ФГОС ДО В приказе Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении.

Отчет воспитателя об использовании современных форм сотрудничества с семьями Отчет воспитателя Карагодиной Любови Григорьевны об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников МБДОУ д/с № 9.

Практический семинар для педагогов «Взаимодействие семьи и детского сада в современных условиях» .

Семинар-практикум для педагогов детского сада Стретчинг – не раньше чем через 30 мин. после приема пищи, 2 раза в неделю по 30 мин. со среднего возраста в физкультурном или музыкальном.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Домашние животные
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Семинар «Поиск современных форм сотрудничества педагогов детского сада с семьёй воспитанника»
Опубликовано: 12 апреля 2016 в 10:54
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 февраля. День здоровья глаз на МААМ

Недаром говорится «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать» – зрение играет огромную, решающую роль в развитии каждого человека. При помощи зрения осуществляется 90 процентов восприятия окружающего...

27 февраля. Международный день полярного медведя

Белый медведь — самый крупный наземный хищник в мире. Эскимосы зовут его «нанук», поморы — «ошкуй», а чукчи называют именем, хорошо известным нам по мультфильму — умка. Этот зверь умеет выживать в...

Проект «Знакомство с народной игрушкой Матрешкой»
Паспорт Педагогического проекта Вид проекта: краткосрочный ( 1 месяц) Тип проекта: познавательно-творческий. Цель: Познакомить детей с народной игрушкой...
Из опыта работы. Развитие выразительности речи у детей старшего дошкольного возраста...
«Развитие выразительности речи у детей старшего дошкольного возраста посредством мультипликаци и». В основе моей работы с детьми легли...
Мастер-класс «Блинчики для Бабы Яги» с использованием нетрадиционных техник рисования...
Рада приветствовать друзей и гостей моей странички в этот добрый час! Продолжается самый длинный и весёлый праздник! Сегодня среда "Лакомка", значит, все...