Елена Чугина
Семинар — практикум «Логопедическое ассорти»
▼ Скачать + Заказать документы
Семинар-практикум «Логопедическое ассорти».
Осознавая важность работы с детьми, имеющими нарушения речи, коррекционный процесс в МАУДО «Детский сад №10» СП построен на основе такой развивающей деятельности, которая включает в себя создание творческого союза педагогов, объединенных общими целями.
Публикация «Семинар — практикум „Логопедическое ассорти“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа логопеда. Логопедия
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Темочки
С целью оказания помощи воспитателям в организации коррекционной работы по речевому развитию на занятиях, учитель- логопед организовала семинар-практикум «Логопедическое ассорти».
Педагоги разделились на две команды и началось состязание. Сначала педагогам был предложен «Мозговой штурм», где нужно было ответить на вопросы и обосновать ответ. Вопросы были из серии коррекционной работы, например: «Как называется гимнастика для языка?», «Нужна ли такая гимнастика?», «Назовите части языка» и др. Фото 1.
Затем педагоги с помощью стихотворной сказки и движений выполнили артикуляционную гимнастику. Фото 2.
После разминки, педагогам предложили речевые игры на развитие зрительного восприятия, памяти, активизации речи и мышления.
В игре «Похожие слова» педагоги подобирали существительные к прилагательному по ассоциации, например: Быстрые слова - (ракета, самолет, тигр, орел, Сладкие слова - (конфеты, торт, пирожное, сахар, Веселые слова - (праздник, клоун, подарок, музыка) и т. д.
В игре «Кошка» отгадывали загадку, подбирали как можно больше глаголов к существительному и отвечали на вопросы, например: Что умеет делать кошка? Кошка бывает какая? И др.
Очень заинтересовала педагогов игра «Объявление», предлагалось составить рекламное объявление для газеты о купле, продаже, обмене из 3-5 слов так, чтобы все слова начинались на один звук, например: на звук [К]. Фото 3.
Скороговорки традиционно используются при автоматизации поставленных звуков у воспитанников. Предлагалось проговорить скороговорку с эмоциональным настроем: (раздраженно, радостно, печально, беспокойно, спокойно)
В игре «Чудесный мешочек» педагоги доставали предметы и рассказывали, как они используют этот предмет в работе с детьми.
В мешочке были спрятаны различные предметы: шишки, прищепки, пуговицы, шнурки, бусы, карандаши, погремушка, зубная щётка, мячик, вата, конструктор, пирамидка.
Фото 4.
Следующими были игры на развитие фонематического слуха и фонематического восприятия, например, «Доскажи словечко», где требовалось по смыслу, в рифму подобрать слово.
В игре «Отвечай - не торопясь» нужно было прибавить один звук к слогу и назвать слово, например: [РО] (рот, ром, рог, ров, род, рок). Фото 5.
В завершение семинара педагогам предложили выразить одним словом свое мнение или впечатление о мероприятии, не повторяя высказывания других, передавая мяч друг другу.
В очередной раз педагоги получили нужную информацию и пополнили свой профессиональный багаж по коррекции речи детей.
Учитель-логопед высшей категории
МАУДО «Детский сад №10»
Чугина Е. А.