МААМ-картинки

Семинар — практикум «Алгоритм разработки проектов в ДОУ»

Демченко Зинаида Яковлевна
Семинар — практикум «Алгоритм разработки проектов в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы

Ориентируясь на классификацию проектной деятельности, предложенную Т. В. Фуряевой, можно выделить следующие виды проектов :

• исследовательско-познавательные — совместное экспериментирование и последующее оформление результатов в виде газет, самодеятельных рукописных изданий, дизайнерских сооружений;

• игровые — использование элементов творческих игр с вхождением в образ персонажей и решением поставленных проблем;

Публикация «Семинар — практикум „Алгоритм разработки проектов в ДОУ“» размещена в разделах

информационно-практико-ориентированные — сбор информации и реализация (оформление и дизайн группы, разработка игровых модулей, составление планов и схем, картотек и др.);

• творческие — оформление результата деятельности в виде праздников, театрализованных представлений, презентаций продуктов совместного труда;

• досуговые — спортивные и развлекательные мероприятия;

• комплексные — смешанные типы по предметно-содержательному наполнению.

В реальной практике проекты носят комбинированный характер, сочетая в себе различные признаки.

Работа над проектом состоит из четырех этапов

1. Ценностно-ориентационный этап (первый этап) это - осознание мотива и цели деятельности. На данном этапе важно выдвинуть идеи, обобщить и классифицировать основные направления.

Важную роль на первом этапе играет мотивация детей, которая направленна на успех предстоящего дела.

2. Конструктивный этап (второй этап). Участники осуществляют проектную деятельность : составляют план, осуществляют сбор информации по проекту, выбирают форму реализации проекта (составление фотоальбома, дневника, буклета, газеты и т. д.).

В этот период учатся творческому поиску лучшего варианта решения задачи. Этот период самый длительный по времени.

3. Оценочно-рефлексивный этап (третий этап).

На данном этапе проект оформляется, компонуется и готовится к презентации. На данном этапе на основе рефлексии может проводиться корректировка проекта (учет критических замечаний взрослых). Участники делают выводы:

• что удалось узнать,

• что не получилось,

• вклад каждого участника в работу.

4. Создание презентации (четвертый этап, на котором происходит защита проекта. Презентация — результат работы, итог. Защита проекта проходит как в игровой форме (КВН, развлечение, так и в неигровой форме.

Во время защиты проекта выступление должно быть кратким, свободным. Для привлечения интереса к выступлению используют следующие приемы: привлекают убедительную цитату, яркий факт, исторический экскурс, интригующую информацию, связь с жизненно важными проблемами, используют плакаты, слайды, карты, графики. Идеальный проект тот, для исполнения которого необходимы знания из различных областей, позволяющие разрешить целый комплекс проблем.

Этапы работы над проектом

Актуальность.

Метод проектов – особая форма развития детей и организации целостного педагогического процесса. Творческий, исследовательский поиск становится неотъемлемой частью педагогической профессии. Исследовательское поведение - это стиль жизни современного педагога. А если переплести две технологии: сказкотепрапию и технологию проектов, то воспитателям будет интереснее добывать новые знания.

Началом работы над проектом, побудительным стимулом к деятельности является наличие проблемы. Материалом для обсуждения могут стать взаимоотношения детей.

Данный этап является наиболее сложным, потому что проблема является краткой формулировкой проекта.

Давайте посмотрим сценки.

1. «Клоуны поссорились»

2. «Чем петушиться, лучше помириться»

3. «Облако и дети»

Все наши герои поссорились. Надо их помирить.

Мы будем рассматривать «Влияние инновационной технологии «Сказкотерапии» на взаимоотношения детей в проектной деятельности». Нам предстоит придумать сказки, которые помогут героям помириться.

Цели. Изучить влияние инновационной технологии «Сказкотерапии» на взаимоотношения воспитателей в проектной деятельности.

Задачи.

1. Изучить и проанализировать использование сказкотерапии в проектной деятельности, изложенных в педагогической литературе.

2. Разработать и внедрить сказкотерапию в образовательный процесс.

3. Оценить эффективность использования введения этой технологий в проектную деятельность воспитателей.

4. Реализация

• Придумать такие сказки, которые бы помогли помириться.

• Сказка короткая, с использованием поговорок.

• Сказка должна быть составлена с использованием синквейна.

Правила составления дидактического синквейна

• первая строка – одно слово, обычно существительное, отражающее главную идею;

• вторая строка – два слова, прилагательные;

• третья строка – три слова, глаголы, описывающие действия в рамках темы;

• четвертая строка - фраза из нескольких слов, показывающая отношение к теме;

• пятая строка – слова, связанные с первым, отражающие сущность темы (это может быть одно слово).

1. Не говорите плохих слов.

2. Уважают не за силу, а за добрые дела!

3. Все на земле друзья, а друзей обижать нельзя.

4. Я больше никогда не буду бить.

5. Добро побеждает зло!

6. Как все-таки хорошо, когда на тебя обращают внимание за что-нибудь хорошее.

Можно приступать к работе в соответствии с разработанным планом.

При работе над проектным продуктом автор должен все время помнить, что он создает продукт не только для себя, но и для любого другого человека, если тому придется столкнуться с проблемой, решению которой посвящен данный проект.

5. Отчет о проделанной работе

Оценивание проекта во многом опирается на письменную часть – достаточно посмотреть, сколько критериев оценивания касается именно этой его части

Критерии оценки проекта Содержание критерия оценки Кол-во баллов

Актуальность поставленной проблемы

Работа интересна От 0 до 1балла

Автор обращается к проблеме От 0 до 1балла

Мирятся ли герои? От 0 до 1балла

А теперь создадим картотеку сказок, которые помогут воспитателям мирить детей.

Публикации по теме:

Практикум-семинар «Педагогическое мастерство воспитателя»Практикум-семинар «Педагогическое мастерство воспитателя» Уважаемые гости моей странички, предлагаю вашему вниманию практикум-семинар "Педагогическое мастерство воспитателя" Данный семинар прошел.

Семинар-практикум для педагогов «Стресс и как с ним бороться» Цель: повышение компетентности педагогов в вопросах борьбы со стрессовыми состояниями. Задачи: 1. Формирование представлений о стрессе.

Семинар-практикум для родителей «Дети и творчество»Семинар-практикум для родителей «Дети и творчество» Цель. Создание условий для повышения компетентности родителей по вопросу влияния развития творческих способностей детей на общее развитие.

Семинар-практикум для родителей «Пластилинография» Семинар – практикум для родителей «Пластилинография и ее значение для развития ребенка» Цель: Предоставить родителям знания о пластилинографии.

Семинар-практикум для воспитателей: «Театрализованная деятельность в ДОУ»Семинар-практикум для воспитателей: «Театрализованная деятельность в ДОУ» Семинар-практикум для воспитателей: «Театрализованная деятельность в ДОУ»Цель: систематизация знаний педагогов по организации театральной.

Семинар — практикум «Карельские посиделки»Семинар — практикум «Карельские посиделки» На базе нашего детского сада провели семинар - практикум «Карельские посиделки», в котором принимали участие дети подготовительной группы,.

Семинар-практикум «Конфликты и взаимодействия» Здравствуйте, уважаемые друзья и гости моей странички! Хотелось бы поделиться с вами семинаром -практикумом, который я провела с воспитателями.

Семинар-практикум «Обучение с увлечением». ФотоотчетСеминар-практикум «Обучение с увлечением». Фотоотчет Семинар-практикум «Обучение с увлечением». фотоотчетВ феврале посетила районное методическое объединение для воспитателей подготовительных.

Семинар-практикум «Умение слышать и слушать» Семинар – практикум" Умение слышать и слушать""Самая большая роскошь – это роскошь человеческого общения. Без умения слушать и слышать полноценное.

Семинар-тренинг «Грантовая поддержка социальных проектов»Семинар-тренинг «Грантовая поддержка социальных проектов» Доброго времени суток, дорогие друзья! Общаясь с коллегами вчера по поводу проектов, а самое главное про поводу финансирования проектов,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар — практикум «Алгоритм разработки проектов в ДОУ»
Опубликовано: 15 марта 2023 в 09:52
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар — практикум «Алгоритм разработки проектов в ДОУ»» (включая файлы) размещена пользователем Демченко Зинаида Яковлевна (УИ 2717115) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД