Папки-передвижки

Семинар-практикум для педагогов «Детская дизайнерская деятельность в ДОУ»

Наталья Колисниченко
Семинар-практикум для педагогов «Детская дизайнерская деятельность в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад № 22 «Журавушка»

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

деятельности по художественно-эстетическому

направлению развития детей»

Семинар-практикум для педагогов

«Детская дизайнерская деятельность в ДОУ»

Воспитатель:

Колисниченко Наталья Сергеевна

2023 год

Цель: повышение педагогических знаний педагогов в вопросе детской дизайнерской деятельности в ДОУ.

Задачи:

Публикация «Семинар-практикум для педагогов „Детская дизайнерская деятельность в ДОУ“» размещена в разделах

- систематизировать знания педагогов в вопросах детской дизайнерской деятельности в ДОУ;

- развивать педагогическое мастерство, практические умения в дизайнерской деятельности;

- раскрыть творческий потенциал каждого педагога.

Ход семинара практикума:

Добрый день, уважаемые коллеги. Тема семинара-практикума : «Детская дизайнерская деятельность в ДОУ».

Мир ребенка сложный комплекс разнообразных зрительных, слуховых, осязательных ощущений и эмоций. Чувственное восприятие мира захватывает, полностью овладевая им, толкает к созиданию, поисковой деятельности, раскрывая творческие способности, заложенные в нем с рождения.

Детский дизайн – новая художественно-продуктивная деятельность, которая понимается как проектное мышление самого широкого диапазона. В дизайнерской деятельности важны не только развитие замысла, но и планирование результата, что способствует развитию ребенка.

Детская дизайн-деятельность - это особый вид художественной деятельности, объединяющий в себе различные виды творчества: рисование, лепка, аппликация, конструирование, художественный труд. Технология детского дизайна отличается от традиционных методик обучения детей изобразительной деятельности. Эта деятельность представляет собой область художественного проектирования объектов и предметов, направленную на гармонизацию окружающей среды.

Задачи дизайнерской деятельности :

- воспитывать у детей интерес, эстетическое отношение к окружающей действительности, произведениям искусства;

- приобщать к благоустройству и украшению своего игрового пространства, ближайшего окружения;

- развивать эстетическое восприятие мира, природы, художественного творчества взрослых и детей;

- развивать воображение детей, поддерживая проявления их фантазии, смелости в изложении собственных замыслов;

- привлекать детей к работе с разнообразными материалами, учить создавать грамотные и красивые работы.

Дизайн-деятельность может быть ориентирована как на эстетическую организацию пространства, так и на создание красивых полезных предметов, составляющих среду ребенка. Продукты детского дизайн – творчества могут быть

использованы детьми сразу же в играх и в быту.

Выделяют три типа дизайна :

- плоскостной (аппликативно-графический);

- объёмный (предметно-декоративный);

- пространственный (архитектурно-художественный).

По каждому типу осуществляется три направления деятельности

(виды детского дизайна) :

- Первое направление – «аранжировки» - предполагают развитие традиций детских рукоделий с ориентацией на украшение одежды и декор интерьера. Это могут быть: композиции фито-дизайна, букеты, гербарии-картины, бижутерия из искусственного и природного материала, витражи и мозаики из цветного пластилина, игровые детали и элементы сюжетно-тематических,

сказочно-волшебных и орнаментальных композиций.

- Второе направление – «дизайн одежды» - предполагает ознакомление детей с культурой одежды и некоторыми доступными дошкольникам способами создания рисунков – эскизов, фасонов и декоративной отделкой платья.

-Третье направление – «декоративно-пространственный дизайн» - он ориентирует внимание детей на декоративном оформлении облика зданий и ландшафта, на эстетизацию культурно-игрового пространства, интерьеров групповых комнат, помещений к праздничным утренникам

детского сада. Дети приобретают дизайн-опыт при создании макетов комнат, домиков, используя подручные материалы.

Основные этапы знакомства детей с дизайном таковы :

- Знакомство с основными понятиями дизайна (замысел, гармония, композиция) и композиции (пространство, линия, пятно, форма, цвет, фактура).

- Знакомство с основными профессиями дизайн индустрии (модельер, стилист, архитектор).

- Изучение технологии выполнения различных творческих работ.

- Использование правил оформления готового изделия.

- Введение технологий дизайна.

- Создание изделий по собственному замыслу.

- Оценивание результата своей работы.

Формы организации совместной дизайн-деятельности дошкольников :

- объединение в общую композицию (выставку) индивидуальных работ детей, выполненных по одной теме на фронтальных занятиях;

- работа группы детей «на одном листе» : фриз, панно и т. п., где каждый ребёнок выполняет свою часть листа, согласовывая её с работами сверстников;

- поэтапный характер работы типа «эстафеты», «конвейера».

Педагог – руководитель детей и непосредственный участник дизайн-деятельности организует выполнение:

- заданий с установкой «дорисуй», «докрась», «дострой», где ребёнок проявляет себя «фрагментарно», подражая мастеру;

- заданий с установкой на результат сотворчества, где он более самостоятелен;

- заданий, требующих полной самостоятельности ребёнка в творческом поиске, где он уже сам планирует свои действия. Прямое руководство педагога в этом случае меняется на косвенное, опосредованно и тактично координирующее деятельность ребёнка.

Педагог должен помнить, что нельзя:

предъявлять к детям завышенные требования, перегружая заданиями значительной сложности и объёма.

нельзя «улучшать» детские работы без ведома и согласия автора.

нельзя останавливать его работу, предлагая другое задание, мешать исполнить задуманное до конца.

нельзя захваливать или подчёркивать недостатки ребёнка.

Искусство дизайна активно входит в нашу жизнь. Если «дизайн для детей» является одним из направлений профессиональной деятельности художников-дизайнеров, то «детский дизайн» связан с декоративной деятельностью самого ребенка по благоустройству окружающей его предметно-пространственной среды. Дети обращают внимание на окружающие объекты среды, которые им нравятся или не нравятся, отмечают разнообразие окраски, формы, величины, пропорций. Они могут собирать растения и минералы, использовать бумагу, ткани и синтетические материалы, создавать из них аранжировки (букеты, гербарии, гирлянды) и образные композиции для украшения своего быта. Игры художественного содержания и сюжетно-ролевые побуждают детей к поискам гардероба для кукол (платья, шляпки, туфли, декора спектаклей, развлечений и праздничных утренников.

Плодотворна дизайн – деятельность в художественно – игровых ситуациях: «Театр мод», «Праздник шляп», «Бал в сказочном королевстве».

Интересен и полезен дизайн композиций из природных и искусственных материалов (зелень, сухостой, минералы, бумага, лоскут, дерево, синтетика и многое другое). Занимаясь с рукоделием из материалов живой и неживой природы, дети приобщаются к красоте.

А сейчас мы проведем с вами мозговой штурм. Нам необходимо разделиться на 2 команды и выбрать название команды.

1-я команда: «Творческие люди»

2-я команда: «Мы-дизайнеры»

Участники отвечают на поставленные им вопросы и зарабатывают за правильные ответы фишки, побеждает та команда, чьих правильных ответов окажется больше, чем у оппонентов.

Итак, мы начинаем!

1 задание. Решение кроссворда “Я - дизайнер”.

По горизонтали:

1. Сочинение стихов, музыки без предварительной подготовки. (Импровизация)

5. Один из методов нетрадиционного рисования. (Монотипия)

6. Один из наиболее интересных и доступных материалов для детского творчества. (Бумага)

7. Ритмически построенный узор. (Орнамент)

9. Человек, владеющий профессией красиво и модно одевать людей. (Модельер)

10. Природный материал для изготовления поделок. (Кора)

По вертикали:

2. Создание лепной картины на горизонтальной поверхности. (Пластилинография)

3. Вид декоративно-прикладного искусства. (Ткачество)

4. Специалист по проектированию, умеющий разрабатывать новые изделия. (Дизайнер)

8. Разноцветные стеклянные шарики для украшения женской одежды и обуви. (Бисер)

11. Использование разных материалов и техник в одной поделке. (Коллаж)

12. Стиль современной моды, повторяющая в деталях и приемах моду 20-летней давности. (Ретро)

13. Система цветовых сочетаний изделия. (Колорит)

2 задание. «Продолжи пословицу».

1. Рукам работа, а душе. (праздник).

2. Есть терпенье, будет и (уменье).

3. Не учись безделью, а учись… (рукоделию).

4. Глаза страшатся, а руки… (делают).

5. Семь раз отмерь … (один раз отрежь).

3 задание. «Ребусы».

Каждой команде розданы ребусы на тему: виды детского дизайна. Чья команда быстрее справилась с заданием, получает фишку.

Ребусы: аранжировка, дизайн одежды, декоративно-пространственный дизайн.

4 задание. Анаграммы.

Каждой команде необходимо составить из набора букв слова, связанные с технологиями дизайна.

1 команда:

кожалл (Коллаж)

няллтцсиаяи (Инсталляция)

таркиолсиф (Флористика)

2 команда:

глиилквн (Квиллинг)

дажуепк (Декупаж)

скрбуиапнг (Скрапбукинг)

5 задание. «Мы дизайнеры».

Сейчас мы с вами превратимся в дизайнеров-модельеров. Перед вами лежат заготовки платьев, различные виды бумаги, ткани, тесьма, пуговицы, цветные камешки. Вам необходимо создавать платье мечты.

На этом наша практическая часть подходит к концу. Давайте с вами посчитаем фишки и определим победителя.

Хотелось бы сказать, задача педагога организовать работу по детскому дизайну так, чтобы не только научить детей конструкторским навыкам, но и раскрыть потенциальные творческие возможности каждого ребенка, научить испытывать чувство удовлетворения от хорошо сделанной поделки.

Рефлексия. «Солнышко и дождик».

А сейчас хотелось послушать ваши впечатления о проведенном семинаре. Я раздам вам бумажные лучи солнца и капельки дождя. На доске изображено солнце и туча. Если вам все понравилось, и вы узнали что-то новое, то прикрепите к солнцу лучик, если не понравился – к тучке капельку.

Надеюсь, что сегодняшний семинар-практикум был вам интересен и полезен, поможет развивать творческое мастерство ваших воспитанников. Не зря бытует мнение, что “от поделки до произведения искусства один шаг”. А мне остаётся поблагодарить вас за внимание. Творческих всем успехов!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Семинар-практикум для молодых педагогов «Мастерство педагогического общения» Здравствуйте,Уважаемые друзья и гости моей странички! Представляю Вашему вниманию семинар-практикум для молодых педагогов! "Мастерство.

Семинар-практикум для молодых педагогов «Общение воспитателя с родителями воспитанников». Часть 2Семинар-практикум для молодых педагогов «Общение воспитателя с родителями воспитанников». Часть 2 Цель: Повысить эффективность делового, профессионального и личностного общения воспитателей. Психологическое сопровождение молодого специалиста.

Семинар-практикум для молодых педагогов «Общение воспитателя с родителями воспитанников» (часть I)Семинар-практикум для молодых педагогов «Общение воспитателя с родителями воспитанников» (часть I) Семинар-практикум для молодых педагогов "Общение воспитателя с родителями воспитанников"(часть I). Подготовила и провела педагог-психолог.

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Искусство говорить с детьми» Семинар-практикум «Искусство говорить с детьми» Цель: повышение культуры речи как компонента профессиональной компетентности воспитателя.

Семинар-практикум для педагогов «Профессиональная компетентность воспитателя»Семинар-практикум для педагогов «Профессиональная компетентность воспитателя» 1 слайд Психолог: Добрый день! Сегодняшняя наша встреча посвящена «Профессиональной компетентности воспитателя». 1. Игра «Качества" Назвать.

Семинар-практикум для педагогов «Путешествие в экологию». ФотоотчетСеминар-практикум для педагогов «Путешествие в экологию». Фотоотчет В соответствии с годовым планом, 22 марта в нашем детском саду №1 "Колокольчик", я провела семинар-практикум для педагогов "Путешествие.

Семинар-практикум для педагогов «Робототехника и конструирование в системе инженерного творчества дошкольников»Семинар-практикум для педагогов «Робототехника и конструирование в системе инженерного творчества дошкольников» Семинар-практикум для педагогов «Робототехника и конструирование в системе инженерного творчества дошкольников» 30 января в нашем детском.

Семинар-практикум для педагогов «Стресс и как с ним бороться» Цель: повышение компетентности педагогов в вопросах борьбы со стрессовыми состояниями. Задачи: 1. Формирование представлений о стрессе.

Семинар-практикум для педагогов «Занятие в детском саду: формы и организация» «Занятие в детском саду: формы и организация» Есть такая профессия - воспитывать и учить детей. Тот, кто выбрал её, осознанно вступил на.

Семинар-практикум для воспитателей: «Театрализованная деятельность в ДОУ»Семинар-практикум для воспитателей: «Театрализованная деятельность в ДОУ» Семинар-практикум для воспитателей: «Театрализованная деятельность в ДОУ»Цель: систематизация знаний педагогов по организации театральной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум для педагогов «Детская дизайнерская деятельность в ДОУ»
Опубликовано: 13 марта 2023 в 14:28
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар-практикум для педагогов «Детская дизайнерская деятельность в ДОУ»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Колисниченко (УИ 1454497) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД