Папки-передвижки

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Мультфильмы и их влияние на сознание детей» Видео (2 фото)

Татьяна Ветышева
Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Мультфильмы и их влияние на сознание детей» Видео
▼ Скачать + Заказать документы

Мультфильмы и их влияние на сознание детей

Слайд 1 (название практикума)

Здравствуйте, уважаемые коллеги.

Сегодня мы проводим семинар-практикум под названием «Мультфильмы и их влияние на сознание детей», на котором хотим поделиться своим опытом работы в решении проблемы влияния западной мультипликационной продукции на становление личности ребёнка.

Публикация «Семинар-практикум для педагогов ДОУ „Мультфильмы и их влияние на сознание детей“ Видео» размещена в разделах

Осенью этого года управлением образования города Хабаровска проводился конкурс инновационных проектов воспитательного процесса «Мы сделали это в первый раз». Целью конкурса было – выявление и поддержка педагогических идей и новаций, способствующих обновлению содержания воспитательной работы в образовательных учреждениях. 20 декабря подводились итоги конкурса.

Слайд 2 (название проекта, авторы)

Проект «Мультфильм своими руками», созданный творческой группой детского сада №18 совместно с детьми подготовительной группы, занял первое место. Это показало то, что проблема, поднятая в проекте, является актуальной как для нашего сада, так и для других образовательных звеньев, а также то, что пути решения проблемы, найденные творческой группой, – достаточно эффективны, последовательны и целесообразны.

Слайд 3 (эпиграф)

В начале учебного года мы стали работать с новыми для нас воспитанниками – детьми подготовительной группы. Чтобы быстрее узнать, понять, почувствовать детей, а именно: их увлечения, духовный мир, межличностные отношения ит. д., - мы беседовали с ними на разные темы, в том числе на тему: «Мои любимые мультфильмы». Нас встревожило то, что подавляющее большинство названных детьми любимых мультфильмов было западного производства.

Слайд 3 (Диаграмма)

На экране вы видите диаграмму «Мой любимый мультфильм», которая является итогом анкетирования детей подготовительной группы. Показатели диаграммы наглядно демонстрируют предпочтения детей.

Слайд 4 (Диаграмма)

Социологи и психологи неопровержимо доказали, что национальный менталитет (особый психологический и личностный склад; устойчивые, межпоколенческие черты сознания, психики, души, свойственные той или иной культурно-исторической общности) человек обретает в дошкольном детстве. Старший дошкольный возраст – особый, как говорят психологи «сензитивный» для становления морально-нравственного ядра личности период. В этом возрасте дети динамично осваивают «смысловую сторону жизни взрослых», формируются этические и эстетические инстанции, рождается иерархия мотивов, развиваются мировоззренческие представления, складываются ценностные ориентиры.

Какой духовной пищей в этот период мы кормим ребёнка, такой и станет его самость в будущем.

Мультипликация (как вид искусства) родной страны для ребёнка - тоже ваятель его менталитета, мироощущения, так как она является носителем народной культуры, национальных традиций, самобытного менталитета, родного языка, формируя его самобытный стержень, связывая его с предками, приобщая его к многовековой истории страны.

Дети обожают мультфильмы. Они – неотъемлемая часть жизни каждого ребёнка. Мультфильм для маленького человека – второй по значимости после родителей авторитет, пример для подражания. Эмоциональное воздействие образа на впечатлительную детскую душу настолько велико, что навсегда остаётся в памяти ребёнка.

Однако несформированность телекоммуникационной культуры детей не даёт им возможности сделать осознанный выбор нужной информации, выделить главное, сделать вывод из увиденного, критически отнестись к информации. И потому, всё, что видит он на экране отпечатывается в его сознании как истина, правда, как постулат «так должно быть».

Известные специалисты в области детского восприятия отмечают катастрофическое влияние современного телевидения, заполненного иностранными масс-культурными штампами и подаваемое юному русскому зрителю без контроля со стороны взрослого.

Для того, чтобы понять механизмы психологического влияния мультипликационной продукции на становление личности ребёнка, мы проанализировали большое количество мультфильмов западного и отечественного производства, изучили массу специальной литературы и материалов СМИ. И пришли к выводу Слайд 3. – современные западные мультфильмы растлевают личность наших детей. Происходит это по двум основным направлениям:

1. Размывание национальной идентичности детей

2. Морально-нравственное растление детей

Рассмотрим механизмы влияния западной и отечественной мультипликационной продукции на размывание либо соответственно – становление национальной идентичности детей и морально-нравственное растление личности ребёнка либо соответственно его формирование.

1. Размывание национальной идентичности детей

Любой мультипликационный фильм, сделанный представителем какой-либо культуры, несёт целый ряд присущих его культуре идей, стереотипов, традиций.

Слайд 4 и 5. Приобщая детей к западному мультфильму, мы приобщаем его к западной культуре. Западные традиционные праздники чужды нам, как чужды гамбургеры и пицца. Мы растим иностранцев в собственной стране. Воспитание подрастающего поколения на западных мультфильмах, которые потоками выливаются на миллионную детскую аудиторию, – это трагедия для будущего русского самосознания, удар по национальной идентичности. Это чревато потерей патриотизма и конкурентоспособности как мировой державы. Русская Слайд 6 и 7. культура, русский уклад жизни прослеживается в каждом отечественном мультфильме. Вера, традиционные праздники, обряды, русское народное творчество, труд и связанные с ним атрибуты, национальная кухня – это всё то, что формирует самобытный русский стержень.

2. Морально-нравственное растление детей

Слайд 8. Жестокость персонажей в западных мультфильмах преподносится как норма. Индивид стремится к превосходству над окружающими. Прежде всего - силовому. Данная мультипликационная продукция откровенно учит девиантному поведению. У детей смещаются понятия о добре и зле, картина мира строится иначе. Таким образом, формируется антисоциальное поведение. Слайд 9. Отечественная мультипликация воспитывает глубоко нравственную личность, умеющую прощать, защищать и принимать, творить, а не разрушать.

Самый важный, самый священный для ребенка образ женщины, в сказках всех народов мира - это образ матери. В большинстве американских мультфильмах материнский образ представлен, как нечто неприглядное, бесперспективное. Слайд 10. Например, в мультфильме «Красавица и Чудовище» мимолётно показана немолодая, некрасивая женщина, с чертами, искаженными раздражением и ненавистью. А на руках у нее, сразу не разберешь, то ли поросята, то ли человеческие младенцы. Более отвратительный образ матери невозможно представить. Зрительный образ, который появляется на экране на очень короткое время, называется у профессионалов «25 кадром», и сознание не успевает оценить его критически. Но такие образы записываются прямо в подсознание. Это воспитывает у девочек отвращение к материнству вообще, и к многодетности, в особенности. В отечественных мультфильмах образ матери совершенно противоположен Слайд 11. – молодая и красивая, счастливая и успешная, нежная и заботливая, такая, которой ребёнок может гордиться.

Женский образ в западных мультфильмах наделяется мужскими качествами. Слайд 12 и 13. Следствие этого - стирание половых границ и сексуальная дезориентация в будущем. В русских мультфильмах женские образы целомудренны и скромны.

Женские персонажи Слайд 14 западных мультфильмов физиологичны и обладают прекрасно развитыми формами взрослых женщин, которые умеют этими формами пользоваться. Такую модель поведения девочки копируют автоматически. В русских мультфильмах женственность выражена, скорее, через духовные качества.

Западные мультфильмы раньше времени растормаживают в ребенке сферу сексуальных влечений. Слайд 15. В них муссируются взрослые стереотипы поведения. Это калечит детскую психику. Такие кадры провоцируют в детях интерес, который должен еще долго и крепко спать. А для нормального развития ребенка в период первого интереса к противоположному полу, ему необходима сказка, романтика, тайна.

Как мы видим, проблема влияния западных мультфильмов на сознание детей актуальна не только для дошкольного образования, но и для младших и средних школьников. Проблема глубока, серьёзна и масштабна. В рамках нашего детского сада мы решаем эту проблему реализацией проекта «Мультфильм своими руками».

Цель проекта - Приобщение детей к русскому мультипликационному фильму, который является носителем национальной культуры, русских традиций, самобытного русского менталитета, родного языка.

Задачи проекта:

1. Собрать статистические и аналитические данные по проблеме проекта.

2. Совместно с детьми создать мультфильм на основе русской народной сказки.

3. Научить детей избирательно относиться к выбору того или иного мультипликационного фильма для его просмотра в досуговое время; аналитически подходить к увиденному : выделять главное, делать правильные выводы.

4. Привлечь внимание родителей к выбранной проблеме, обеспечить их максимальное участие в реализации проекта.

Презентацию мультфильма, созданного своими руками, начнут сами ребята, без энтузиазма, творчества и любознательности которых мультфильм не получился бы вовсе. Итак, рада представить вам команду мультипликаторов детского сада №18.

Ребят, которые будут рассказывать о создании мультфильма, я прошу выйти к экрану.

Рассказ детей.

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Мультфильмы и их влияние на сознание детей» Видео

Презентация созданного мультфильма(3 части).

Уважаемые коллеги, наша миссия, миссия – педагога, в воспитании подрастающего поколения без преувеличения велика. Мы ответственны за то, каким вырастет ребёнок. Мы очень надеемся, что вы увидите и поймёте поднятую нами проблему также, как видим и понимаем её мы.

Ребёнок ведомый, взрослый может направить развитие ребёнка, исправить что-то

Правильному восприятию киноискусства нужно учить так же, как и восприятию музыки и живописи.

Спасибо за внимание

Фото «Мультфильмы и их влияние на сознание детей»
https://youtu.be/ABXqHTLOctE

Для просмотра скопируйте ссылку и вставьте в адресную строку.

Публикации по теме:

Семинар-практикум для родителей на тему: «Многообразие способов развития мелкой моторики у детей с ОВЗ»Семинар-практикум для родителей на тему: «Многообразие способов развития мелкой моторики у детей с ОВЗ» В декабре 2012 года родители старших групп СПДС "Ягодка" были приглашены на семинар практикум. Своим опытом работы с детьми по данной теме.

Участие в семинаре-практикуме «Солнце на ладошке»Участие в семинаре-практикуме «Солнце на ладошке» 13 февраля 2014 года в городе Балаково"Солнце на ладошке"Так назывался семинар-практикум для работников детских садов который проходил 13.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Мультфильмы и их влияние на сознание детей» Видео
Опубликовано: 4 декабря 2014 в 10:58
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Мультфильмы и их влияние на сознание детей» Видео» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Ветышева (УИ 281736) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД