Приложение МААМ

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Взаимодействие специалистов ДОУ в коррекционной работе с детьми»

Елена Новикова
Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Взаимодействие специалистов ДОУ в коррекционной работе с детьми»
▼ Скачать + Заказать документы

Предлагаю вашему вниманию семинар-практикум для педагогов ДОУ на тему : «Взаимодействие специалистов ДОУ (учитель-логопед - инструктор по физической культуре) в коррекционной работе с детьми группы компенсирующей направленности».

Одной из задач дошкольного образовательного учреждения с учётом ФГОС, является коррекция отклонений в развитии ребенка. В нашем учреждении функционирует группа компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста с ОНР и ФНР.

Публикация «Семинар-практикум для педагогов ДОУ „Взаимодействие специалистов ДОУ в коррекционной работе с детьми“» размещена в разделах

Работа с детьми данной группы имеет свои особенности, так как помимо речевой патологии у детей с ОНР имеются вторичные отклонения в развитии. Исследования И. П. Павлова, А. А. Леонтьева, А. Р. Лурии показали: отставание речевого развития нередко сочетаются с отклонениями в физическом, психическом и социально – личностном развитии детей.

У детей отмечается:

– нарушение общей и мелкой моторики;

– заторможенность;

– повышенная утомляемость;

– нарушение координации;

отставание в возрастных показаниях физических качеств: силы, скорости, ловкости.

Наряду с физическими показателями отмечается отставание в формировании познавательных процессов: восприятия, внимания, памяти и мышления. Все это ставит перед педагогами ряд задач, при исполнении которых, можно добиться максимального коррекционного воздействия.

В ходе совместной коррекционно-развивающей деятельности инструктором по физической культуре осуществляются следующие задачи:

- развитие слухового, зрительного, пространственного восприятия;

- координации движений;

- общей и мелкой моторики;

- закрепление поставленных учителем-логопедом звуков в свободной речи;

- речевого и физиологического дыхания;

- формирование темпа, ритма и интонационной выразительности речи;

- работа над мимикой лица. Инструктор по физкультуре проводит педагогическую диагностику, развивает двигательную активность с помощью подвижных игр разной сложности, совершенствует моторные навыки, формирует игровые навыки, совершенствует просодические компоненты речи.

Обращаем ваше внимание на речевые игры в режимных процессах. С чего начинается день? Дети пришли в детский сад!

I. Развитие координации мелкой и общей моторики:

-приветственная коррекционная игра «Здравствуйте!» (игра проводится перед зарядкой; дети встают в круг, педагог поёт песню, а дети отвечают) :

-Здравствуйте, девочки! -педагог приветственно машет рукой

-Здравствуйте! -девочки поднимают руку вверх и машут ею

-Здравствуйте мальчики! – то-же

-Здравствуйте! – то-же

- Солнышко здравствуй! – все поднимают руки вверх

-Здравствуй! Здравствуй! – скрещивают прямые руки над головой

-День такой прекрасный! –протягивают прямые руки вперёд

-Здравствуй! Здравствуй! -хлопают в ладоши

-Хорошо под солнышком мы растём, - поднимают руки вверх, встают на носочки и тянутся как можно выше

-Здоровей становимся с каждым днём! –сжимают пальцы в кулаки, прижимают руки к плечам, и разводят в стороны.

Далее проводится утренняя гимнастика.

- речевая игра «Шкатулка» (проводится перед занятием или в процессе режимных моментов). Во время игры из шкатулки достают какие-нибудь предметы, рассматривают их, проговаривают стихотворение, сопровождая речь движением.

Шкатулка-это шкатулка дети прижимают ладошки друг к другу

Для всяких разных штук. и поворачивают руки так, чтобы сверху

была то 1 то 2 рука

Она больше коробка, разводят руки в стороны,

Но меньше чем сундук. прижимают ладони друг к другу,

Шкатулка-это шкатулка ударяют кулачками друг о друга

Для всяких разных штук.

И если потрясти её, поднимают кулачки вверх и трясут ими

Услышишь: тук-тук-тук стучат кулачками по коленям

А вдруг волшебный замок там прижимают ладони друг к другу

Пальчик смотрят вверх

И танцы при свечах? Вращают кистями рук (фонарики)

И кавалеры с дамами Руки на пояс и стучат каблуками,

Подмётками стучат? Не отрывая носков ног от пола.

- приговорка «Рукавичка» (при одевании на прогулку в холодный период)

Рукавички-невелички

Прилетели, словно птички.

На левую ручку-скок!

На правую ручку-скок!

Мы гулять пойдём, всех друзей с собой возьмём!

-речевая игра «Убиральная песенка» (при уборке игрушек)

Мы -дружные ребята,

Скорее за уборку,

игрушки аккуратно

положим мы на полку:

Матрёшки, куклы, мишки,

Зайчишки-шалунишки-

Вас уберут детишки,

девчонки и мальчишки.

Машины мы увозим,

Кирпичики уносим.

Дома все разбираем,

На место всё поставим.

-речевая игра на привлечение внимания «Тарам-шурум-бурум» (для старших дошкольников). С детьми сразу договариваются, что они могут шуметь сколько хотят, но, когда педагог поднимает руку вверх, все должны сразу замолчать и замереть. Педагог читает стихотворение, дети производят шум в соответствии с текстом.

-Чтобы в доме стало тихо, дети стучат ладонями или кулаками

Надо по полу стучать:

Прыгать, прыгают

Хрюкать, хрюкают

И мяукать, мяукают

И коровою мычать. Мычат.

Но когда затихнут звуки Прижать ладони друг к другу

Сразу в дом придёт она (слова произносят тихо)

Потому что после шума грозят пальцем

И приходит тишина.

В честь неё устроим шум Педагог говорит громко и радостно

Тарарам-шурум-бурум! Сжать пальцы в кулаки, энергично

Поднимая и опуская их.

Затем дети бегают, прыгают, шумят, кричат некоторое время. Педагог поднимает руки вверх. Все замирают, наступает тишина.

II.Озвучивание и оречевление движений в процессе деятельности на занятиях физкультурой

Применяются слова, звукосочетания и предложения различной конструкции. Происходит «оживление» воображаемого образа.

Звук –с-

Двигательно-речевая игра Основные движения, закрепляемые в игре; ОРУ

«Самолёт»

Самолёт построим сами (руки в стороны, как крылья)

Понесёмся над лесами

Понесёмся над лесами, (бег с поднятыми по сторонам руками)

А потом вернёмся к маме (приседания с поднятыми по сторонам руками)

«Гуси»

Тот, кто с гусятами близко знаком,

Знает, гусята гуляют гуськом (ходьба, высоко поднимая ноги, руки за спиной, голова поднята)

Тот же, кто близко знаком с гусаком, К ним не рискнёт подойти босиком (опустить голову, грозно соединив брови)

«Лиса»

Лиса рядом притаилась, (присесть)

Лиса кустиком прикрылась (соединить руки над головой)

Лиса носом повела (ведёт носом, поворачивая голову в ту или другую сторону)

Разбегайся кто куда (бег врассыпную)

Бег с поднятыми на уровне плеч руками, приседания.

Ходьба друг за другом, руки за спину, спина прямая.

Бег врассыпную, приседания на 2 ногах.

III.Массаж и самомассаж в коррекции речевых нарушений

Массаж в комплексной коррекционной работе по преодолению речевых нарушений способствует улучшению протекания и формирования психических процессов, вызывает общее оздоровление, гармонизирует все процессы, происходящие в целостном организме.

Нами используется массаж для спины «Комары» :

«Мой приятель Валерий Петров…»

Самомассаж для профилактики плоскостопия:

«Мы ходили, мы скакали…»

IV. Релаксационные техники:

Суть релаксации сводится :

- к снижению психофизического напряжения ребёнка в целом;

-к максимально возможному снятию гипертонуса, спазма или блока в конкретной группе мышц.

Начинать релаксационные мероприятия желательно со снятия напряжения ребёнка в целом. Для этого в дошкольном учреждении рекомендуют иметь отдельный кабинет для релаксации.

Упражнение «Желание» :

Дети лежат на ковре (на кровати перед сном, лицом вверх. На потолке звё зды: «Глазки смотрят на небо прекрасное. Видите сколько звёзд на небе ясном! Можно их сосчитать, а можно выбрать одну. И желание своё загадать! 1, 2, 3-желание моё звёздочка прими!»

Таким образом, взаимодействие в работе учителя- логопеда и инструктора по физической культуре способствует сохранению и укреплению здоровья детей, позволяет не только совершенствовать коррекционно-развивающий процесс, но и помогает раскрыть индивидуальные особенности каждого ребенка:

- дети учатся результативно, мягко, выразительно и точно выполнять физические упражнения; в двигательной деятельности проявляют быстроту, ловкость, выносливость, силу.

- дети учатся через движения передавать своеобразие конкретного образа (персонажа, животного);

- в ходе выполнения физических упражнений дети стремятся к лучшему результату, осознавая зависимость между качеством и результатом;

- дети учатся согласовывать слова и движения, внимательно выслушивать словесные инструкции, выполнять их.

Используемая литература:

1. Н. Н. Ефименко «Коррекция нарушений речевого развития в «театре физического воспитания и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста».

2. М. Ю. Картушина «Зелёный огонёк здоровья» программа оздоровления дошкольников.

3. М. А. Поваляева «Коррекционная педагогика. Взаимодействие специалистов».

4. Интернет ресурсы.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Взаимодействие специалистов дошкольного образовательного учреждения в работе с детьми с общим недоразвитием речи «Взаимодействие специалистов дошкольного образовательного учреждения в работе с детьми с общим недоразвитием речи» ВВЕДЕНИЕ Анализируя.

Отчет о работе специалистов коррекционной группы за учебный год Вот и закончился учебный год. Этот год был интересными плодотворным. Пришлось потрудиться и педагогам и воспитанникам. Приходя каждый.

Семинар-практикум для педагогов детского сада Стретчинг – не раньше чем через 30 мин. после приема пищи, 2 раза в неделю по 30 мин. со среднего возраста в физкультурном или музыкальном.

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «ИКТ в работе с детьми дошкольного возраста»Семинар-практикум для педагогов ДОУ «ИКТ в работе с детьми дошкольного возраста» Семинар-практикум. Тема : «ИКТ в работе с детьми дошкольного возраста» Цель: Повышать профессиональную компетенцию педагогов в вопросах.

Семинар-практикум для педагогов «Профессиональное выгорание» И. Н. Шауэр, педагог-психолог МАДОУ «Детский сад №46 «Золотой ключик», г. Соликамск, Пермский край Семинар-практикум «Профессиональное выгорание».

Семинар-практикум для педагогов «Эффективное общение и взаимодействие педагогов ДОУ с родителями дошкольников» 1. Знакомство участников друг с другом, создание в группе позитивной атмосферы. Педагог-психолог: Я очень рада всех вас приветствовать и.

Семинар-практикум для воспитателей «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми» Семинар-практикум «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми» Цель: освоение и последующее применение технологий в практической деятельности.

Семинар — практикум Личностно-ориентированный подход в работе с детьми дошкольного возраста Цель: выработка внутренней позиции по отношению к воспитанникам и к профессиональной деятельности в целом, ориентирующей педагогов на построение.

Семинар-практикум «Удивительное оригами в работе с детьми» Цель: Повышение педагогической компетентности студентов в вопросах использования искусства «оригами» в воспитании и развитии детей. Задачи:.

Взаимодействие специалистов и воспитателей в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья Мир, в котором живёт современный ребёнок, по сравнению с недавним прошлым, существенно изменился. Социально-экономические проблемы жизни.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Взаимодействие специалистов ДОУ в коррекционной работе с детьми»
Опубликовано: 30 июня 2016 в 22:33
+55Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Взаимодействие специалистов ДОУ в коррекционной работе с детьми»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Новикова (УИ 389094) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 31.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД