Папки-передвижки

Семинар — практикум для педагогов «Игровые импровизации с театральными куклами«

Марина Хохрина
Семинар — практикум для педагогов «Игровые импровизации с театральными куклами«

Импровизация – разыгрывание темы, сюжета без предварительной подготовки, очень сложная, но и интересная игра.

Игры – импровизации можно использовать в организации всех видов специально организованной образовательной деятельности.

Игры способствуют развитию пластики, чувства ритма, музыкального слуха, пантомимики, закрепляют представления об окружающем, дают возможность ребёнку проявить себя через самовыражение.

Публикация «Семинар — практикум для педагогов „Игровые импровизации с театральными куклами„» размещена в разделах

Вхождению в образ помогает музыка, которую подбирают в соответствии с характером изображаемого объекта, действий. Педагог только описывает ситуацию, но ничего не показывает, чтобы дети не подражали, а сами искали образ, проявляя свою творческую индивидуальность, и умение детей действовать в коллективе.

Виды игр импровизаций.

Мимические импровизации представляют воспроизведение ребёнком того или иного настроения при активной работе лицевых мышц. Условием включения детей в мимические импровизации является их умение ориентироваться в различных эмоциональных состояниях, умение регулировать и управлять ими. Для этого у детей, прежде всего, необходимо формировать первоначальные представления о природе человеческой мимики с помощью психофизической активизации лицевых мышц. После этого детям можно давать задания на развитие творческого воображения средствами мышц лица. К играм, которые учат детей различать эмоциональные состояния и управлять ими, относятся следующие: «Наши настроения», «Эмоциональная угадайка», «Весело-грустно», «Дружные настроения», «Чудо-голова» и «Говорящее лицо».

Пластические импровизации — это совокупность выразительных движений тела человека, охватывающая те изменения в походке, осанке и жестах, которые передают его психическое состояние, переживания, отношения к тем или иным явлениям. Большое значение в пластических импровизациях имеют жесты (особенно, движения рук, осанка, поза, походка. Активное включение воображения предполагают игры на закрепление представлений о выразительных возможностях пластики. Среди них «Волшебные руки», «Заколдованные шаги», «Что мы делаем?», «Кто я есть?».

Музыкально-двигательные импровизации являются особой формой организации деятельности детей, основанной на фантазировании посредством выразительных движений под музыку. В основе музыкально двигательных импровизаций лежат музыкальные образы, которые необходимо воплотить в мимике и пластике. Перед детьми ставится задача прослушать некое музыкальное произведение, определить образ, услышанный в музыке и дать этому образу устную характеристику. После этого детям предоставляется возможность сценического воплощения музыкального образа пантомимическими средствами (мимика, пластика, жесты, позы и т. д.). На музыкально-двигательные импровизации направлены игры «Семечко», «Волшебное гнёздышко», «Музыкальный портрет», «Киндер-сюрприз».

Интонационно-речевые импровизации развивают умение сопереживать и адекватно реагировать на эмоциональное состояние другого человека, а также выразительную сторону речи. Они предполагают передачу голосом эмоциональных переживаний героя (грусть, радость, тревога и т. д.) и различного рода интонаций (требование, вопрос, жалоба и т. д.). Интонационно-речевые импровизации лежат в основе таких предлагаемых игр, как «Перепревращения», «Интересно об известном», «Театр слова».

Темброво-имитационные импровизации представляют собой озвучивание стихотворных и сценических образов на детских музыкальных инструментах. Импровизация заключается в разнообразных звуковых имитациях образов (ветер, ручей, гроза, снег и т. д.). При этом дети свободны в выборе инструментов (ориентируясь на их тембры) и средств музыкальной выразительности (темп, динамика, регистр, ритм, приёмы игры и т. д.).

А сегодня остановимся на импровизации с театральными куклами, так как в своей работе использую интересную технологию Майи Ивановны Родиной и Анны Ивановны Бурениной - Кукляндия.

Для импровизаций можно использовать разные виды театров.

(Пальчиковый, кукольный, би – ба – бо, настольный, кукл – марионетк и т. д)

Сегодня мы будем импровизировать с варежковыми куклами :

Варежковые куклы надеваются на кисть руки, как варежка. Эти куклы развивают гибкость и подвижность рук, главным образом кистей и пальцев.

Управление этими куклами способствует развитию плавности, выразительности и чёткости речи. Они помогают детям фантазировать и импровизировать, получать эмоциональный заряд от выступления. На основе варежки сделаны несколько видов кукол.

Транслируются слайды на экране.

Сегодня семинар-практикум посвящен морской тематике.

Практическая часть.

Игровая импровизация 1 : «Рыбки-подружки»,

Участвуют 4 педагогов. Надевают по 2 рыбки на руки и становятся лицом к зрителям руки с рыбками за спиной. Выполняют движения по тексту и музыкальное сопровождение.

Однажды выплыла одна рыбка из своего домика и стала искать свою подружку… кисть правой руки вывести плавно из-за спины и остановить перед собой.

Поплыла в одну сторону, поплыла в другую … кисть двигается то в одну, то в другую сторону

Поплыла вверх, поплыла вниз… кисть двигается то верх кончиками пальцев, то вниз

Не нашла подружку рыбка и поплыла обратно к себе в домик рука, плавно изгибаясь, отводится за спину

Выплыла другая рыбка тоже стала искать свою подружку… Кисть левой руки плавно выводится из – за спины в положении перед собой

И вот выплыли обе рыбки из домика и встретились. Вывести обе руки из – за спины, плавно изгибая, и остановить перед собой.

Здравствуй, рыбка!

Здравствуй, рыбка!

Стали подружки плавать, танцевать, играть.

Рыбки поплыли вверх, вниз, в одну сторону, в другую.

движения, соответствующие тексту.

Рыбки играли и танцевали.

Плавали вместе,

И вместе устали положить обе ладошки рук к себе на грудь

Полежали, отдохнули,

Хвостиком вильнули,

Уплыли к себе домой

И дома заснули… обе руки плавно возвращаются за спину. Вернуться в И. П.

2. Игры – упражнения: Участвуют 10 педагогов. Участники надевают на одну руку рыбку. Выполняют движения по тексту и музыкальное сопровождение.

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть

Рыбка, рыбка озорница,

Мы хотим тебя поймать.

Рыбка спину изогнула,

Крошку хлебную взяла,

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла

Рыбки в озере живут,

Вверх и вниз они снуют

По команде «Раз, два, три»

Выпускают пузыри

И кружатся, и шалят,

И хвостиками шевелят.

3. Сценка – импровизация : «Рыбки – рыбешки»

Звучит музыка. Рыбки внимательно слушают и стараются движениями рук, передать её характер. Когда музыка становится тише, все рыбки ищут себе подружку пару. Пары становятся напротив друг друга, протягивая своих рыбок друг другу, при этом рыбки соприкасаются носиками и слегка шевелятся, и произносят слова:

Рыбки – рыбёшки. Все хороши,

Папы и мамы, и все малыши…

4. Импровизация с Куклами – висунками.

Транслируются слайды на экране.

Предлагаю Вашему вниманию Куклы – висунки – управляются на весу с помощью лески, ленты и одной ваги. Это могут быть медузы, птички, рыбки, морские коньки, осьминожки и др. фото.

Плаваю я под водой

Словно быстрый конь гнедой.

Я собой весьма хорош –

На дракончика похож.

По волнам гуляет зонтик,

Если встретите – не троньте!

Вот так чудо, вот так диво!

Зонтик жжется, как крапива.

Барышня – Медуза

В пышных кружевах

Весело танцует

На морских волнах.

Длинные сережки

Очень ей идут.

Ими любоваться

Рыбы все плывут

Опасней всех она в реке,

Хитра, прожорлива, сильна,

Притом – такая злюка

Конечно это …щука.

Приглашаются 12 педагогов.

Педагоги -кукловоды держат куклу за вагу, направляя ее то вверх, то вниз, то влево, то вправо, создавая имитацию танца.

Звучит музыкальное сопровождение. Первыми появляются медузы. Затем друг за другом появляются варежковые куклы рыбки.

Музыка меняется на более тревожную. Появляется кукла - щука. Рыбки и Медузы исчезают за морем.

Тревожная музыка заканчивается. Кукловод с щукой исчезает за кулисами.

Звучит спокойная мелодия. Опять появляются из-за моря Рыбки и Медузы. Игра повторяется 3 раза.

5. Сказка – импровизация «В море – океане»

Под музыкальное сопровождение («Аквариум» Сен-Санса)

На сцене море (педагоги держат 2 полотна, вверху и внизу, Первыми появляются в нижней части моря, морские коньки и медузки, они то опускаются, то поднимаются, передвигаясь попеременно вправо и влево. Затем друг за другом появляются варежковые рыбки. Педагоги плавно водят их по «волнам»

Уважаемые коллеги, надеюсь, что семинар - практикум, представленный сегодня, не только познакомил вас с чем-то новым и неизученным, но и доставил заряд положительных эмоций и поднял Вам всем настроение!

В свою очередь, хочу отметить, что мне сегодня было очень приятно поделиться с вами своим опытом.

Спасибо всем за внимание!

Публикации по теме:

Семинар-практикум для молодых педагогов «Мастерство педагогического общения» Здравствуйте,Уважаемые друзья и гости моей странички! Представляю Вашему вниманию семинар-практикум для молодых педагогов! "Мастерство.

Семинар-практикум для молодых педагогов «Общение воспитателя с родителями воспитанников». Часть 2Семинар-практикум для молодых педагогов «Общение воспитателя с родителями воспитанников». Часть 2 Цель: Повысить эффективность делового, профессионального и личностного общения воспитателей. Психологическое сопровождение молодого специалиста.

Семинар-практикум для молодых педагогов «Общение воспитателя с родителями воспитанников» (часть I)Семинар-практикум для молодых педагогов «Общение воспитателя с родителями воспитанников» (часть I) Семинар-практикум для молодых педагогов "Общение воспитателя с родителями воспитанников"(часть I). Подготовила и провела педагог-психолог.

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Искусство говорить с детьми» Семинар-практикум «Искусство говорить с детьми» Цель: повышение культуры речи как компонента профессиональной компетентности воспитателя.

Семинар-практикум для педагогов «Профессиональная компетентность воспитателя»Семинар-практикум для педагогов «Профессиональная компетентность воспитателя» 1 слайд Психолог: Добрый день! Сегодняшняя наша встреча посвящена «Профессиональной компетентности воспитателя». 1. Игра «Качества" Назвать.

Семинар-практикум для педагогов «Путешествие в экологию». ФотоотчетСеминар-практикум для педагогов «Путешествие в экологию». Фотоотчет В соответствии с годовым планом, 22 марта в нашем детском саду №1 "Колокольчик", я провела семинар-практикум для педагогов "Путешествие.

Семинар-практикум для педагогов «Робототехника и конструирование в системе инженерного творчества дошкольников»Семинар-практикум для педагогов «Робототехника и конструирование в системе инженерного творчества дошкольников» Семинар-практикум для педагогов «Робототехника и конструирование в системе инженерного творчества дошкольников» 30 января в нашем детском.

Семинар-практикум для педагогов «Стресс и как с ним бороться» Цель: повышение компетентности педагогов в вопросах борьбы со стрессовыми состояниями. Задачи: 1. Формирование представлений о стрессе.

Семинар-практикум для педагогов «Занятие в детском саду: формы и организация» «Занятие в детском саду: формы и организация» Есть такая профессия - воспитывать и учить детей. Тот, кто выбрал её, осознанно вступил на.

Семинар-практикум для воспитателей «Повышение компетенции педагогов в области патриотического воспитания дошкольников» Цель: Развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность в вопросах патриотического воспитания дошкольников, установить тесное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар — практикум для педагогов «Игровые импровизации с театральными куклами«
Опубликовано: 25 сентября 2022 в 09:39
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД