Людмила Алексеева
Семинар-практикум для педагогов МДОУ «Обучение детей рисованию песком»
▼ Скачать + Заказать документы
Сл 3
Песок для детей остается наиболее притягательным материалом. Рисование песком новый и одновременно простой вид изобразительной деятельности дошкольников.
Сл 4
Чем ребенку могут быть полезны занятия по рисованию песком :
Развивают тактильную чувствительность, моторику пальцев.
Мышление и внимание
Воображение
Фантазию
Исследовательский интерес
Снимает психологическое напряжение
Успокаивает
Ритм, симметрию, композиционные навыки
Публикация «Семинар-практикум для педагогов МДОУ „Обучение детей рисованию песком“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Рисование песком и на песке
- Рисование. Все материалы
- Семинар, практикум
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2013
Это занятие особенно рекомендуется специалистами для гиперактивных и сверхвозбудимых детей, ведь оно помогает лучше понять свои чувства и чувства других людей. Получить необходимые навыки социального общения, выработать позитивное общение к себе и окружающим.
Сл 5
Специфика работы:
Специфика работы заключается
в предоставлении возможности детям самостоятельно придумывать сюжет своих работ, а также самостоятельно использовать доступный для творчества материал, находящийся в поле зрения детей.
Сл 6
Ребенку нужно лишь предлагать варианты заданий
Структура занятия должна быть адаптирована под интересы ребенка
Стимулируйте развитие творческих ситуаций вопросами
Цените природную мудрость ребенка и его уникальность. Но не учите его быть как все
Желательно, что бы дети работали стоя – будет больше свободы движений
• К лотку должен быть обеспечен свободный подход со всех сторон
• Материалы для занятий размещать в корзиночках
• С детьми полезно обсуждать, какие еще материалы подойдут для рисования
Таким образом, созданные в этих несложных правилах занятия рисованием песком помогут вам воспитать настоящую одаренность!
Сл 7
-наблюдение;
-беседа с детьми;
-рисование
-просмотр готовых творческих работ с детьми;
Материал:
щётки;
цветная бумага, цветной картон;
рамки со стеклом;
цветной песок, белый песок;
ёмкости для песка;
салфетки;
сл 8
Процесс обучения поделен на 3 цикла
1Начальный
Знакомство с песком, подготовка руки, развитие умения рисовать песком
Песок можно разравнивать ладонями и пальцами. (с р педагогов)
Рисуем двумя руками. Руки могут работать как бульдозер. Разгребая песок вокруг. Пальцами можно проделывать отверстия в песке или рисовать на нем. Можно свернуть из бумаги воронку и насыпать через нее песок, создавая различные фигуры, предметы. «Песочный карандаш». Чем выше карандаш, тем более размытое получается изображение. Чем ниже. тем четче линии.
Можно на дно лотка положить цветной картон и нарисованные фигуры становятся разноцветными. Можно рисовать любым предметом, который оставляет след на песке.
2Предметное, сюжетное рисование
Дети рисуют пальцами по песку или насыпают контуры песком
Сл 9
3Раскрашивание картин цветным песком
*На картоне карандашом рисуем контуры рисунка
*Промазываем клеем все зоны одного цвета
*Другого цвета
* Готовую работу забрызгаем лаком или под стекло поместим
Фотографируем
Сл 10
Как сделать цветной песок
Сл 11-13
Наши первые чудеса на песке
Видео мастер –класс с педагогами рисование на песке