Получи документы

Семинар-практикум для педагогов «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через любовь к родному краю»

Александра Панкова
Семинар-практикум для педагогов «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через любовь к родному краю»

Семинар-практикум для педагогов ДОУ: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через любовь к родному краю».

Подготовила: педагог-психолог Панкова А. О.

Цель: повышение психолого-педагогической компетентности педагогов по одной из годовых задач работы МБДОУ д/с № 139 на 2017 - 2018 год.

Задачи:

Публикация «Семинар-практикум для педагогов „Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через любовь к родному краю“» размещена в разделах

• Формировать у педагогов понимание об актуальности работы по проблеме приобщения детей к истории и культуре родного края

• Расширить знания педагогов о различных технологиях в работе по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников

Материалы: карточки с текстом пословиц, 2 ватмана, картинки для коллажа, клей, ножницы, цветные карандаши, карточки с описанием направлений

План семинара:

1. Игровое упражнение «Поздоровайтесь те, кто…»

2. Вступительное слово

3. Групповая игра (конкурсы):

• Представление команд

• Викторина (приложение 1)

• Направления нравственно-патриотического воспитания (приложение 2)

• Устное народное творчество (приложение 3)

• Коллаж

4. Подведение итогов групповой игры

Список литературы

Приложения

1. Игровое упражнение «Поздоровайтесь те, кто сегодня пришёл в хорошем настроении, пришёл в юбке, любит детей, у кого карие глаза, ещё не здоровался, любит свою работу». Цель: создание дружественной атмосферы. Психолог предлагает поздороваться только тем, кто подходит под названный признак. Поздорова

2. Вступительное слово

Здравствуйте, уважаемые коллеги, тема нашего сегодняшнего семинара-практикума: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через любовь к родному краю». Что вы понимаете под нравственно-патриотическим воспитанием? (высказывание мнений).

Академик Д. С. Лихачёв писал: «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости — это доказывать. Но как воспитать эту любовь? Она начинается с малого- с любви к своей семье, к своему дому. Постепенно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своему государству, к его истории, его прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству».

Нравственно-патриотическое воспитание ребёнка – сложный педагогический процесс, в основе которого лежит развитие нравственных чувств, чувство Родины. Оно начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Основная цель работы с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию – это ознакомление их с ближайшим окружением. В младшем дошкольном возрасте – моя семья, мой детский сад, мой город и его достопримечательности, знаменитые земляки, приобщение к истокам русской народной культуры. В старшем дошкольном возрасте основным направлением работы – краеведение, ознакомление с родной страной, государственной символикой, историческим прошлым России, организация жизни детей по народному календарю.

Работа педагогов по формированию нравственно-патриотических чувств у дошкольников может проходить в нескольких направлениях:

• духовно-образовательное (тематические занятия, беседы, чтение литературы, рассматривание иллюстраций)

• воспитательно-образовательное (развлечения, народные праздники, игровая деятельность)

• культурно-познавательное (экскурсии, целевые прогулки, встречи с интересными людьми)

• нравственно-трудовое (продуктивная деятельность, организация труда детей)

3. Групповая игра

Прежде чем стать патриотом России, надо знать традиции России, своего края, города, семьи, жить их интересами и заботами, поэтому я предлагаю вам принять участие в деловой игре, в ходе которой мы с вами отправимся в виртуальное путешествие по маршруту «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста». Игра будет проходить в двух командах (в начале семинара каждый из вас получил жетон. Команда, получившая желтый жетон – это один состав, команда с зеленым жетоном – это второй состав. Задача каждой команды проявить свою эрудицию и добраться до конечного раунда). А нашу сегодняшнюю игру будет оценивать жюри и за каждый конкурс можно получить максимум 5 баллов.

1 конкурс: «Представление команд». Уважаемые, педагоги, в первом конкурсе вам нужно придумать своей команде название и девиз, нарисовать эмблему. В название команды вы должны отразить то, что связано с нашим краем (все необходимое для лежит у вас на столах, проявите свое творчество и фантазию).

2 конкурс: «Викторина». В этом конкурсе каждой из команд по очереди будут задаваться вопросы, главная задача – отвечать быстро и правильно (совещается вся команда, отвечает один участник). Если команда не знает ответа или долгое время не даёт ответ, ход переходит к другой команде. (Приложение 1).

3 конкурс: «Направления нравственно-патриотического воспитания дошкольников». Данный конкурс заключается в том, чтобы определить какое из трёх предложенных направлений представлено в ваших карточках (на столах лежат карточки, на слайде - варианты ответов).

(Приложение 2).

4 конкурс: «Устное народное творчество». С чего начинается Родина? Со сказок, легенд, былин, потешек, пословиц, поговорок. Произведения устного народного творчества не только формируют любовь к традициям своего народа, но и способствуют развитию личности в духе патриотизма. Данный конкурс состоит из 2 заданий, в первом задании предлагается собрать пословицу из отдельных слов (каждая команда выбирает слова на карточках). Во втором задании на карточках находятся пословицы других стран в современных трактовках, предлагаю вам их прочитать и подобрать к ним аналог русских пословиц. (Приложение 3).

5 конкурс: Коллаж на тему «Наш родной край». Педагоги составляют коллаж и готовят к нему небольшое сообщение (защитное слово).

Подведение итогов всей игры

Слово жюри.

Приложение 1

«Викторина»

1. Совокупность близких родственников, живущих вместе и ведущих общее хозяйство? (Семья)

2. Что переходит от одного поколения к другому? (Традиция.)

3. Преданность и любовь к Родине, к ее природе, культуре, народу – это? (Патриотизм)

4. Традиционный русский женский головной убор? (Кокошник, венец)

5. Три государственных символа Росии (Флаг, Гимн, Герб)

6. Назовите исторические достопримечательности нашего города

7. Самое глубокое озеро в мире (Байкал)

8. Как называлась наша страна в древние времена? (Русь)

Приложение 2

Направления

Экологическое Историко-краеведческое Культурное

Природа является важным фактором в воспитании нравственно-патриотизма. Она окружает ребенка, рано входит в его жизнь, доступна и понятна ему. С умения видеть красоту родной природы начинается формирование чувства Родины. Знание природы своего края дает возможность видеть и находить взаимосвязи природных явлений, учит правильному поведению, умению заботиться, сохранять и любить то, что нас окружает. (Экологическое)

Каждый регион, город, село неповторимы, различаются своим историческим прошлым, архитектурой. Задача педагогов и родителей знакомить детей с окружающей действительностью, опираясь на исторические события и факты. Следует рассказать ребенку, что его родной город славен своей историей, достопримечательностями, памятниками, великими людьми. Каждая улица, здание, каждый уголок родного города, села хранит в себе память событий. Невозможно их полюбить, оберегать, не зная их судьбы, исторического прошлого. Знакомя детей с истоками народной культуры, мы приобщаем их к культурному богатству русского народа. Знакомя детей с фольклором, предметами старины, традициями народа, мы помогаем им усвоить опыт наших предков. (Историко-краеведческое)

Приложение 3

1. Составить правильно пословицы

1. Береги землю родимую, как мать любимую.

2. Человек без Родины, что земля без семени.

2. На карточках находятся пословицы других стран современных трактовок, предлагаем их прочитать и вспомнить аналог русских, уже знакомых вам пословиц.

Игра: «Скажи иначе пословицу»

- Переведите иностранную пословицу, поговорку на русскую, найдите аналог:

«Когда леди выходит из автомобиля, автомобиль идёт быстрее» (англ.) – «Баба с возу –кобыле легче».

«Голова – венец тела, а глаза – лучшие алмазы в том венце» (азерб.) – «Глаза – зеркало души».

«Тот не заблудится, кто спрашивает» (финн.) – «Язык до Киева доведёт».

«Разговорами риса не сваришь» (кит.) – «Соловья баснями не кормят».

Публикации по теме:

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через организацию проектной деятельности "Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через организацию проектной деятельности" Введение «Детство – каждодневное.

Консультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость.

Материалы самообразовательной работы «Нравственно-патриотическое воспитание» для детей старшего дошкольного возраста Актуальность. «Формирование нравственности есть не что иное, как перевод моральных норм и требований в знание, навыки, привычки, поведение.

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста .

Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. Нравственно-патриотический центрНравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. Нравственно-патриотический центр Воспитание любви к родному краю основа нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста. Нравственно-патриотический.

Протокол педсовета «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через художественную литературу» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Майский детский сад «Солнышко» Джанкойский район Республика Крым ПРОТОКОЛ № 4 от.

Семинар для педагогов «Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста» «Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным.

Семинар для воспитателей ДОУ «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Семинар для воспитателей ДОУ «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Цели: повысить педагогическую компетентность.

Семинар-практикум «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» «Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землёй, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум для педагогов «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через любовь к родному краю»
Опубликовано: 18 ноября 2018 в 15:37
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД