Получи документы

Семинар-практикум для педагогов по профилактике ДТП «Правила соблюдать — беду миновать!»

Ольга Ермолаева
Семинар-практикум для педагогов по профилактике ДТП «Правила соблюдать — беду миновать!»

Цель: Через практическое занятие показать, каким образом формируются базовые знания в области дорожного движения. Познакомить с современными игровыми формами в работе с детьми по изучению ПДД.

Форма проведения: практическое занятие.

Ход семинара:

Ведущий: Добрый день, уважаемые коллеги! Наш семинар-практикум сегодня посвящен современным игровым формам в работе с детьми по изучению ПДД.

Публикация «Семинар-практикум для педагогов по профилактике ДТП „Правила соблюдать — беду миновать!“» размещена в разделах

Мы живём с вами в век скоростей. Все вокруг спешат, торопятся. Одна секунда. Много ли это или мало? Для пешехода 1 секунда – пустяк, шаг шагнуть. А для водителя секунда – это вещь серьёзная.

Это страшно, когда дети гибнут от рук террористов, но не менее страшно, если ребенок гибнет на дороге в результате безответственности взрослых.

Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге? На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями Правил дорожного движения и никаких проблем.

На самом деле очень трудно. Ведь мы, взрослые, каждый день на глазах родного чада нарушаем эти самые пресловутые Правила, и не задумываемся, что ставим перед ребёнком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят, или как делают?

Упражнение «Тонкая бумага»

(ведущий раздает каждому участнику по листу бумаги, педагоги внимательно слушают то, что говорит ведущий, и выполняют указания)

Сложите листок пополам, оторвите верхний правый угол, снова сложите пополам, оторвите верхний правый угол и т. д. (до пяти раз). Упражнение выполняйте так, как вы его поняли.

Ведущий задает вопросы:

У всех ли одинаковые листки? Чем они отличаются? В чем листки похожи? Как вы думаете, каков смысл задания?

Ведущий подводит к выводу:

Каждый понимает инструкцию по-своему, все мы разные. Читая нотации, правила детям, можно ли быть уверенным, что они нас правильно поняли и все уяснили? Был бы пример – у всех было бы одинаково. Можно сколько угодно говорить, как правильно переходить дорогу, но если мы сами не соблюдаем эти правила, можете быть уверены, что и наши дети их нарушат.

Несмотря на то, что проще рассказать правила дорожного движения (так и делает большинство, правильнее это делать в форме игры в силу возрастных особенностей дошкольников. А закреплять их на улице, во время прогулок, поездок.

Сегодня, я хотела бы с вас познакомить с рядом игр, в которые можно играть с детьми.

Игра «Передай жезл»

Участники выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передаётся игроку слева. Обязательное условие: принимать жезл правой рукой, переложить в левую и передать другому участнику. Передача идёт под музыку. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое правило дорожного движения (или дорожный знак).

Ведущий:

А сейчас, я хочу предложить Вам разобрать вопросы, возникшие из практических ситуаций, которые происходят на улицах и дорогах.

Практические ситуации

1. Мы с дедушкой подошли к проезжей части дороги.

- Дедушка, идём быстрее, машины ещё далеко, и мы успеем перейти дорогу.

- Не торопись, внучек, надо кое-что учесть, - ответил дед.

- Да что там учитывать! – настаивал я.

- А ты подумай, что надо учитывать в таких случаях!

Ведущий:

что необходимо учитывать при переходе проезжей части дороги?

Ответ участников: пешеходный переход; сигнал светофора; с какой скоростью движутся машины, нет ли машин специального назначения (скорых и т. д.)

2. Целый день шёл проливной дождь. Мне не хотелось выходить, но к концу дня я всё же, решил пойти в библиотеку. Подойдя к дороге, я посмотрел по сторонам. Машин, как мне показалось, не было поблизости. Прикрывшись зонтиком, я зашагал по проезжей части – и вдруг пронзительный визг тормозов! Автомобиль занесло так, что он стал двигаться в обратном направлении. Испугавшись, я мгновенно оказался на тротуаре. Здесь ко мне обратился мужчина: «Ты понял, почему это произошло?»

Ведущий:

Почему это произошло, какую ошибку допустил пешеход?

Ответ участников: Лучше пользоваться пешеходным переходом или идти под знаком «Пешеходный переход». Переходя дорогу, нельзя закрывать обзор зонтом, капюшоном и т. п.

Ведущий: Играя, дети сдают экзамены как взрослые, и сейчас я предлагаю Вам пройти экзамены на знание правил дорожного движения.

КВН «Знаю ПДД сам - расскажу другому»

Мы начинаем КВН, где не будет победителей и побежденных. Мы просто проверим свои знания и поделимся опытом в подготовке детей к пожизненной «профессии» участника движения.

Представляю темы вопросов:

•Перекресток загадок

•Знаки велосипеда

•Самый сообразительный

•Говорящие знаки

•Автомульти

Перекресток загадок

1. Для этого коня – бензин, и масло, и вода.

На лугу он не пасется, по дорогам он несется. (автомобиль)

2. Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги и бегут два колеса.

У загадки есть ответ, это мой (велосипед).

Знаки велосипеда

1. С какого возраста можно выезжать на велосипеде на проезжую часть? (с 14 лет).

2. Что надо проверить у велосипеда в первую очередь перед поездкой? (Тормоза)

Самый сообразительный

1. Какой из перечисленных дорожных знаков лишний?

•Прочие опасности;

•Крутой поворот;

•Дорожные работы;

(Обгон запрещен)

Говорящие знаки

1. Если ты спешишь в пути через улицу пройти,

Там иди, где весь народ, там, где знак (Пешеходная дорожка)

2. Затихают все моторы

И внимательны шоферы,

Если знаки говорят:

«Близко школа! Детский сад!» (Дети)

Музыкальная пауза

Мы с вами споём отрывок из песни с использованием дорожных знаков.

Пусть бегут неуклюже («Дети»)

пешеходы по лужам, («Пешеходный переход»)

а вода по асфальту рекой, («Питьевая вода»)

И неясно прохожим («Движение направо или налево»)

в этот день непогожий, («Мойка автомобилей»)

почему я веселый такой. («Прочие опасности»)

А я играю на гармошке («Подача звуковых сигналов запрещена»)

у прохожих на виду, («Пешеходный переход»)

К сожаленью, день рожденья («Пункт питания»)

только раз в году… («Тупик»)

Посвящение в пешеходы

Ведущий.

- На улице быть очень внимательными - обещаю! (все - обещаю)

- Водителей машин не волновать и дорогу на красный свет не перебегать - обещаю! (все - обещаю)

А сейчас я подведу итог.

Правила всем надо знать

Кто б ты ни был стар, иль млад,

Знание правил — ценный клад!

Разрешите вам вручить «Удостоверения пешехода».

Ведущий. Завершить наш мастер-класс мне хочется словами. Философы говорят, что «жизнь измеряется не количеством прожитых дней, месяцев, лет, а яркими, запоминающимися событиями, впечатлениями от них». И мне бы хотелось, чтобы эмоциональная память сохранила атмосферу нашего семинара. Спасибо!

Публикации по теме:

Семинар-практикум для педагогов «Учимся играть на ложках» Семинар - практикум для педагогов на тему: «Учимся играть на ложках» «Движения руки всегда были тесно связаны с речью и способствовали её.

Семинар-практикум для педагогов «Художественно-эстетическое развитие» Цель: развитие фантазии, воображения, творческого мышления педагогов при работе с детьми по направлению «художественно-эстетическое развитие».

Семинар-практикум для педагогов «Игры с песком»Семинар-практикум для педагогов «Игры с песком» Составили: Кузеро С. В. – воспитатель, Копаш И. В. – воспитатель, Высоцкая Т. И. – учитель-логопед Цель: Повышение профессиональной компетентности,.

Семинар-практикум для педагогов «Общение с детьми»Семинар-практикум для педагогов «Общение с детьми» Семинар – практикум с педагогами на тему «Общение с детьми» Цель: Способствовать овладению педагогами методами эффективного взаимодействия.

Семинар-практикум для педагогов по профилактике дорожно-транспортного травматизма «Правила соблюдать – беду миновать!» Цель: Через практическое занятие показать, каким образом формируются базовые знания в области дорожного.

Семинар-практикум для педагогов «Валеология в ДОУ» Семинар – практикум для педагогов «ВАЛЕОЛОГИЯ В ДОУ» Цель: уточнять и закреплять знания педагогов о валеологической культуре дошкольников,.

Семинар-практикум для родителей и детей старших групп «Правила эффективного общения с детьми» Цель: оптимизация взаимоотношений между родителями и их детьми посредством включения в совместную игровую деятельность. Задачи: - обратить.

Семинар-практикум для педагогов «Путешествие в экологию» Семинар – практикум для педагогов Тема: «Путешествие в экологию» Подготовила: старший воспитатель МБДОУ д/с № 9 города Ставрополя Левичева.

Семинар-практикум с родителями по профилактике плоскостопия «Дорожка здоровья»Семинар-практикум с родителями по профилактике плоскостопия «Дорожка здоровья» Плоскостопие является самым распространённым видом заболевания опорно-двигательного аппарата. Все чаще и чаще в детском саду стали встречаться.

Семинар-практикум с элементами тренинга для молодых педагогов Психологическое сопровождение молодого специалиста – это формирование будущего профессионала педагогической деятельности. Очень важно помочь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум для педагогов по профилактике ДТП «Правила соблюдать — беду миновать!»
Опубликовано: 1 марта 2019 в 21:26
+45Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД