Семинар-практикум для педагогов «Учимся играть на ложках»

Наталья Стройкина
Семинар-практикум для педагогов «Учимся играть на ложках»

Семинар - практикум для педагогов

на тему:

«Учимся играть на ложках»

«Движения руки всегда были тесно связаны с речью

и способствовали её развитию»

В. М. Бехтерев.

«Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки,

а умелые руки снова способствуют развитию мозга»

И. П. Павлов.

Современные исследования показывают, что игра на ложках активизирует развитие обоих полушарий головного мозга. Усиливается взаимодействие между правым и левым полушариями. Обучение чтению, письму, счету «нагружает» преимущественно левое полушарие, что для дошкольников в силу их возрастных особенностей не очень хорошо. А музыка и игра на ложках помогают сохранить равновесие и способствуют гармоничному развитию обоих полушарий. У детей развиваются все виды памяти, быстрота реакции, творческие способности. Игра на ложках лечит от рассеянности, заторможенности или гиперактивности. Развивается мелкая моторика рук и, как следствие, решаются многие проблемы: быстрее развивается речь, мышление, исправляется корявый почерк. Формируются лидерские качества, музыкальная и сценическая культура, поднимается самооценка, чувство собственной значимости.

Обучение игре на ложках позволяет реализовать важные задачи воспитания и развития детей: развитие музыкальных и творческих способностей, музыкальной эрудиции, культуры дошкольников, ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, а также фольклора. Обучение в игровой форме наполнено творчеством, задором. Так дети приближаются к народным истокам, сохраняя русскую музыкальную культуру. Играя разными способами, можно услышать своеобразный тембр, а если к нему добавить выразительное движение, взгляд, мимику, то у звука появится характер и настроение.

Ребенок-ложкарь никогда не будет закомплексованным в школе. Опыт успеха, который он приобретает во время выступления в ансамбле, обязательно переносится и в другие сферы его жизни.

Знакомить детей с деревянными ложками начинаю с первой младшей группы. Дети второй младшей группы способны точно передавать простой ритмический рисунок, какой- нибудь потешки или песенки. Начиная со старшего дошкольного возраста, дети учатся осознанно играть на двух ложках, передавая длинные и короткие удары. Детей 6-7 лет начинаю учить играть на трех и четырех ложках. Обучение начинается с обыгрывания стихов при помощи ложек.

Практическая часть. Игра на ложках.

Упражнения для обучения игре на трех ложках.

«Ложки –говорушки». Извлекаем первые звуки.

Ребенку нужно привыкнуть держать ложки. Для этого показываю и объясняю, как ложки держатся в руке при помощи пальцев. Извлекаем первые звуки. Затем начинаем экспериментировать с открытым и закрытым звуком.

«Крокодил и лягушка».

Две ложки левой руки могут превратиться в «лягушку» или «крокодила».

Кроко-кроко-крокодил

По болоту проходил,

Кроко-кроко-крокодил

Вдруг лягушку проглотил.

«Дождик»

Дождик, дождик, «кап-кап» в таз (прием «Дождик»: стучим черенками правой ложки по левой)

Нет, нет зонтиков у нас (приём «Зонтик»: ударяем черенком правой ложки по черенку ложки в левой руке)

Дождик, дождик, не стучи (приём «Дождик»)

Нам головку, не мочи! (накрываем голову раскрытой ладонью левой руки, ложки образуют «крышу»)

«Кот Антошка»

На крыльце стояла банка (показываем двумя руками с ложками вправо,

В банке вкусная сметана. (Облизываемся)

Рядом –кот Антошка. (Показываем влево)

В банке была ложка.

Кот Антошка ложку взял

И сметану всю слизал. (Приём «Сметана» тремоло)

Тут хозяйка прибежала (тремоло правой ложкой между ложками левой руки)

По столу она стучала (ритмичные удары)

«Нельзя, Антошка, лизать ложку (выразительно грозим правой ложкой)

Используемая литература: Журнал «Музыкальный руководитель» №2-2017год.

Публикации по теме:

Семинар-практикум для педагогов «Королева детства!» Тема: «Игра – королева детства!» Форма проведения: семинар – практикум Количество участников: воспитатель, педагог – психолог Цель: 1.

Семинар практикум для педагогов «Образовательная технология ТРИЗ» Семинар – практикум для педагогов детского сада «Образовательная технология ТРИЗ» Цель:Повысить уровень компетенции педагогов в применении.

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Игры Воскобовича» Семинар – практикум для педагогов ДОУ «Игры Воскобовича» Цель: повышать педагогическую компетентность педагогов через знакомство с развивающими.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Сюжетные картинки
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Семинар-практикум для педагогов «Учимся играть на ложках»
Опубликовано: 23 октября 2018 в 12:03
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Дети играют детям»
Концерт в детском саду. Для воспитанников подготовительной, старшей и средней групп, организованный силами ребят подготовительной группы, посещающих...
Конспект занятия по развитию речи «Зимние посиделки.»
Занятие проводилось с детьми подготовительного возраста. Мы четвертый год с детьми работаем по теме "Развитие речи детей посредством фольклора". В своей...
«Осеннее приключение во саду ли в огороде» старшая группа 2018 г
Ход мероприятия: Зал украшен по осеннему празднично Дети входят в зал под весёлую осеннюю песню «Осень - раскрасавица» ВЕДУЩИЙ читает красивое...
Коллективная работа в средней группе ко Дню матери.
, Муниципальное бюджетное детское образовательное учреждение № 74 "Одуванчик" город Мытищи Московской области. Подготовила воспитатель: Жигулевич Л. А....
«Символ года — Пятачок». Новогодняя открытка. Мастер-класс.
Доброго времени суток! Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию новогоднюю открытку с символом наступающего года. По китайскому календарю следующий...