Семинар-практикум для педагогов «Учимся играть на ложках»

Наталья Стройкина
Семинар-практикум для педагогов «Учимся играть на ложках»

Семинар - практикум для педагогов

на тему:

«Учимся играть на ложках»

«Движения руки всегда были тесно связаны с речью

и способствовали её развитию»

В. М. Бехтерев.

«Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки,

а умелые руки снова способствуют развитию мозга»

И. П. Павлов.

Современные исследования показывают, что игра на ложках активизирует развитие обоих полушарий головного мозга. Усиливается взаимодействие между правым и левым полушариями. Обучение чтению, письму, счету «нагружает» преимущественно левое полушарие, что для дошкольников в силу их возрастных особенностей не очень хорошо. А музыка и игра на ложках помогают сохранить равновесие и способствуют гармоничному развитию обоих полушарий. У детей развиваются все виды памяти, быстрота реакции, творческие способности. Игра на ложках лечит от рассеянности, заторможенности или гиперактивности. Развивается мелкая моторика рук и, как следствие, решаются многие проблемы: быстрее развивается речь, мышление, исправляется корявый почерк. Формируются лидерские качества, музыкальная и сценическая культура, поднимается самооценка, чувство собственной значимости.

Обучение игре на ложках позволяет реализовать важные задачи воспитания и развития детей: развитие музыкальных и творческих способностей, музыкальной эрудиции, культуры дошкольников, ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, а также фольклора. Обучение в игровой форме наполнено творчеством, задором. Так дети приближаются к народным истокам, сохраняя русскую музыкальную культуру. Играя разными способами, можно услышать своеобразный тембр, а если к нему добавить выразительное движение, взгляд, мимику, то у звука появится характер и настроение.

Ребенок-ложкарь никогда не будет закомплексованным в школе. Опыт успеха, который он приобретает во время выступления в ансамбле, обязательно переносится и в другие сферы его жизни.

Знакомить детей с деревянными ложками начинаю с первой младшей группы. Дети второй младшей группы способны точно передавать простой ритмический рисунок, какой- нибудь потешки или песенки. Начиная со старшего дошкольного возраста, дети учатся осознанно играть на двух ложках, передавая длинные и короткие удары. Детей 6-7 лет начинаю учить играть на трех и четырех ложках. Обучение начинается с обыгрывания стихов при помощи ложек.

Практическая часть. Игра на ложках.

Упражнения для обучения игре на трех ложках.

«Ложки –говорушки». Извлекаем первые звуки.

Ребенку нужно привыкнуть держать ложки. Для этого показываю и объясняю, как ложки держатся в руке при помощи пальцев. Извлекаем первые звуки. Затем начинаем экспериментировать с открытым и закрытым звуком.

«Крокодил и лягушка».

Две ложки левой руки могут превратиться в «лягушку» или «крокодила».

Кроко-кроко-крокодил

По болоту проходил,

Кроко-кроко-крокодил

Вдруг лягушку проглотил.

«Дождик»

Дождик, дождик, «кап-кап» в таз (прием «Дождик»: стучим черенками правой ложки по левой)

Нет, нет зонтиков у нас (приём «Зонтик»: ударяем черенком правой ложки по черенку ложки в левой руке)

Дождик, дождик, не стучи (приём «Дождик»)

Нам головку, не мочи! (накрываем голову раскрытой ладонью левой руки, ложки образуют «крышу»)

«Кот Антошка»

На крыльце стояла банка (показываем двумя руками с ложками вправо,

В банке вкусная сметана. (Облизываемся)

Рядом –кот Антошка. (Показываем влево)

В банке была ложка.

Кот Антошка ложку взял

И сметану всю слизал. (Приём «Сметана» тремоло)

Тут хозяйка прибежала (тремоло правой ложкой между ложками левой руки)

По столу она стучала (ритмичные удары)

«Нельзя, Антошка, лизать ложку (выразительно грозим правой ложкой)

Используемая литература: Журнал «Музыкальный руководитель» №2-2017год.

Публикации по теме:

Семинар-практикум для педагогов «Королева детства!» Тема: «Игра – королева детства!» Форма проведения: семинар – практикум Количество участников: воспитатель, педагог – психолог Цель: 1.

Семинар практикум для педагогов «Образовательная технология ТРИЗ» Семинар – практикум для педагогов детского сада «Образовательная технология ТРИЗ» Цель:Повысить уровень компетенции педагогов в применении.

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Игры Воскобовича» Семинар – практикум для педагогов ДОУ «Игры Воскобовича» Цель: повышать педагогическую компетентность педагогов через знакомство с развивающими.

Презентация семинар-практикум для педагогов «Детская агрессивность» Главной целью данной презентации является повышение профессиональной психолого-педагогической компетенции воспитателей при работе с проявлениями.

Семинар-практикум для педагогов «Путешествие в страну Толерантность» Семинар-практикум для педагогов на тему: «Путешествие в страну Толерантность». Подготовительный этап 1. Подготовить листы для.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Сюжетные картинки
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Семинар-практикум для педагогов «Учимся играть на ложках»
Опубликовано: 23 октября 2018 в 12:03
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия «Распознавание базовых эмоций и способов их выражения детьми...
Задачи: • Установление эмоционального контакта и развитие у детей чувства единства, сплоченности и принадлежности к группе; • Развитие умения понимать,...
Проект «Кормушка для пичужки». «Значение изготовления книжек — малышек для развития...
В рамках реализации проекта «Кормушка для пичужки» детям и родителям наших воспитанников было предложено сделать книжки – малышки о зимующих птицах. Было...
Фотоотчёт участия в 8-ом городском фольклорном фестивале-конкурсе «Собирайся, народ,...
Фотоотчёт участия в 8-ом городском фольклорном фестивале-конкурсе "Собирайся, народ, в наш весёлый хоровод! " детей старшей группы в номинации...
Тематический классный час «Мораль и право» в 10 классе
Цель: формирование гражданской позиции, правовой и нравственной культуры у старшеклассников. Задачи: • Способствовать развитию критического осмысления...
Фотоотчет «Как дети средней группы собирают пазлы»
В начале двадцатого века увлечение пазлами распространилось по всему миру. По сравнению со многими современными игрушками они действительно развивают и...