Папки-передвижки

Семинар-практикум для педагогов «Кризис 3 лет»

Айана Иртакова
Семинар-практикум для педагогов «Кризис 3 лет»

Актуальность.

Кризис трех лет - один из самых ярких по проявлениям кризисов детства, нередко застающий родителей врасплох. Кажется, еще вчера ребенок был милым и послушным, как вдруг перед вами новое испытание - ребенка как подменили. Он капризничает, упрямится, с ним трудно даже договориться в тех ситуациях, в которых раньше достаточно было просто попросить или даже указать на то, что нужно делать. В период кризиса трех лет ваш малыш утверждает свое "Я", свою самостоятельность и независимость. Что выражается в его высказываниях "Я САМ" "Я ХОЧУ". У него складывается чувство собственного достоинства. Данная тема наиболее актуальна для родителей в настоящее время, так как основная масса детей 1 младшей группы уже достигла данного возраста.

Публикация «Семинар-практикум для педагогов „Кризис 3 лет“» размещена в разделах

Цель: повышение педагогической компетентности родителей.

Задачи:

-расширить знания родителей о кризисе трех лет;

-обучить приемам конструктивного общения с детьми.

Этапы работы

1. Анкетирование и анализ анкетирования «Кризис 3 лет»

2. Консультация родителей по теме: «Возрастные особенности детей 2-3 лет»

3. Разработка брошюры: «Кризис 3 лет»

Ожидаемый результат: получат информацию о возрастных особенностях детей 2-3 лет, об основных признаках кризиса, и принципах поведения родителя с ребенком.

В период с 20.02. 2018г. по 02.03.2018г. в детском саду «Аленушка» было проведено анонимное анкетирование родителей (законных представителей) 1младшей группы.

С целью выявления, информированности родителей (законных представителей) о возрастных психологических особенностей детей 2-3 лет.

В анкетировании приняла участие 21 семьи, что составило 70% от общего числа. Родителям (законным представителям) было предложено ответить на четыре вопроса анкеты. При этом в 3 вопросах, нужно выбрать один из вариантов ответа по выбору. А в вопросе № 4 присутствовал открытый ответ.

Вопросы анкеты.

Вопрос

Ответы

да

нет

не знаю

Затрудняюсь ответить

1.

Знакомо ли Вам понятие «кризис трех лет». Что это такое?

21 человек

100%

-

-

-

2.

Знаете ли Вы, как следует общаться с малышом в данный период?

9 человек

43%

7 человек

33%

-

5 человек

24%

3.

Нужна ли вам помощь детского сада по данной проблеме?

6 человек

29%

15 человек

71%

-

-

На вопросе №4 Какого рода трудности Вы испытываете в общении с ребенком данного возраста? родителям предлагалось записать свои варианты ответов.

Вопрос

Ответы

4.

Какого рода трудности Вы испытываете в общении с ребенком данного возраста?

Не испытываю трудности

11 человек 52 %

Слезы

5 человек

24 %

Я-сам

5 человек

24%

Из результатов опроса родителей можно сделать вывод, что родители серьезно занимаются воспитанием и развитием своих детей, но есть не которые вопросы по возрастным особенностям детей 2-3 лет. И принципах поведения родителя с ребенком, в период кризиса.

Итоги реализации практикума: «Кризис 3 лет» сформирована активная позиция родителей в воспитании их ребёнка с учётом его возрастных особенностей.

Приложение №1

Уважаемые родители!

Пожалуйста, ответьте на вопросы мини-анкеты:

• Знакомо ли Вам понятие "кризис трех лет". Что это такое?

Да___

Нет___

Не знаю___

• Знаете ли Вы, как следует общаться с малышом в данный период?

Да ___

Нет ___

Затрудняюсь ответить___

• Нужна ли Вам помощь детского сада по данной проблеме?

Да___

Нет___

• Какого рода трудности Вы испытываете в общении с ребенком данного возраста?

___

Приложение №2

Возрастные особенности детей 2—3 лет

В этом возрасте малыш еще не может управлять собой по собственному желанию, его поведение носит большей частью непроизвольный характер. Он очень эмоционален, однако его эмоции непостоянны, его легко отвлечь, переключить с одного эмоционального состояния на другое. Активно развивается речь ребенка.

В этом возрасте вашему ребенку важно:

Много двигаться, потому что через движение он развивает и познает свое тело, а также осваивает окружающее пространство.

Освоить мелкие движения пальчиков через игры с мелкими предметами, потому что развитие мелкой моторики у детей напрямую связано с развитием мозга и речи.

Как можно шире осваивать речь, поскольку она помогает и в развитии контакта ребенка с миром, и в развитии его мышления. У ребенка в этом возрасте быстро растет словарный запас, причем количество произносимых слов всегда меньше, чем количество понимаемых.

Играть, поскольку именно в игре начинают активно развиваться важные психические функции: восприятие, воображение, мышление, память. Через игру малыш осваивает окружающий мир, познает законы взаимодействия.

Продолжать выстраивать отношения со взрослыми. Ребенок в этом возрасте очень зависим от родителей, эмоционально на них настроен, нуждается в поддержке, участии, заботе и безопасности. Он ждет от взрослого непосредственного участия во всех его делах и совместного решения почти любой стоящей перед ним задачи. Сверстник пока еще не представляет для ребенка особого интереса, дети играют «рядом, но не вместе».

Получать помощь взрослого в тот момент, когда у него что-то не получается, поскольку ребенок в 2—3 года может  реагировать на неудачи весьма аффективно: злиться, плакать, ругаться, бросать вещи.

Иметь достаточно времени для того, чтобы что-то выбрать. Все его желания обладают одинаковой силой: в этом возрасте отсутствует соподчинение мотивов и ребенку трудно принять решение, что выбрать в данный момент. Ему хочется всего и сразу.

То, что происходит прямо сейчас. Ребенок эмоционально реагирует лишь на то, что непосредственно воспринимает. Он не способен огорчаться из-за того, что в будущем его ожидают неприятности или радоваться заранее тому, что ему еще не скоро подарят.

Вам как его родителям важно:

Понимать, что энергичный и активный ребенок — это естественно, хотя временами утомительно. Поэтому вам нужно быть готовыми к этому и по возможности организовывать безопасное пространство, в котором малыш мог бы беспрепятственно использовать свою энергию для подвижных игр. Будет прекрасно, если именно вы хотя бы иногда будете его партнером по игре.

Предоставить ребенку возможность играть с мелким материалом: пуговицами, крупой, деталями конструктора, камушками, шишками, и другими различными по ощущениям предметами. Обязательно под присмотром взрослого!

Чаще разговаривать с малышом, читать ему сказки, книжки, обсуждать то, что он видел или в чем принимал участие. Полезны периодические контакты с малознакомыми детьми или взрослыми, поскольку ребенок вынужден старательнее произносить то, что мама обычно понимала с полуслова.

Предоставлять возможности для самых разных игр, в основном с предметами. Некоторые дети могут сами увлеченно вкладывать предметы один в другой, разбирать на части, перекладывать их, осваивая начальные этапы анализа и синтеза. Но в 2-3 года в процессе игры малыш чаще всего нуждается в компании матери или любящих его взрослых, поскольку ему нужны совместность и доброжелательное сотрудничество.

Относиться к ребенку спокойно и дружелюбно. По возможности понимать его эмоциональное состояние и насущные потребности, поскольку в этом возрасте ребенок не всегда способен их четко сформулировать и заявить.

Помнить, что соблюдение разумной безопасности не должно лишать малыша возможности открытия нового и интересного. Ваша родительская тревога не должна замещать возможности развития для вашего ребенка, которое происходит в этом возрасте через восприятие, а значит, через постоянное исследование нового.

Понимать, что у маленького ребенка совершенно другое восприятие времени. Для него существует только настоящее. И ваши попытки апеллировать даже к ближайшему будущему им совершенно не воспринимаются.

Относиться спокойно и с пониманием к эмоциональным вспышкам ребенка в случае возникновения трудностей. Злость или слезы, когда у ребенка не получается какая-то сложная для него задача, вполне естественны. Если аффект не очень силен, его можно проигнорировать, в случае сильного расстройства ребенка следует утешить или переключить его внимание.

Публикации по теме:

Семинар-практикум для педагогов «Королева детства!» Тема: «Игра – королева детства!» Форма проведения: семинар – практикум Количество участников: воспитатель, педагог – психолог Цель: 1.

Практикум психолога с элементами тренинга для родителей детей раннего возраста. Презентация «Кризис 3-х лет»Практикум психолога с элементами тренинга для родителей детей раннего возраста. Презентация «Кризис 3-х лет» Практикум психолога с элементами тренинга для родителей детей раннего возраста: «Взаимодействие с ребенком во время «кризиса трех лет».

Семинар-практикум для педагогов «Особенный ребёнок. Способы взаимодействия» МБДОУ ДС "Катюша" г. Волгодонска Семинар-практикум для педагогов "Особенный ребёнок. Способы взаимодействия" Подготовила: педагог-психолог.

Семинар практикум для педагогов «Образовательная технология ТРИЗ» Семинар – практикум для педагогов детского сада «Образовательная технология ТРИЗ» Цель:Повысить уровень компетенции педагогов в применении.

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Игры Воскобовича» Семинар – практикум для педагогов ДОУ «Игры Воскобовича» Цель: повышать педагогическую компетентность педагогов через знакомство с развивающими.

Презентация семинар-практикум для педагогов «Детская агрессивность» Главной целью данной презентации является повышение профессиональной психолого-педагогической компетенции воспитателей при работе с проявлениями.

Семинар-практикум для педагогов «Путешествие в экологию». ФотоотчетСеминар-практикум для педагогов «Путешествие в экологию». Фотоотчет В соответствии с годовым планом, 22 марта в нашем детском саду №1 "Колокольчик", я провела семинар-практикум для педагогов "Путешествие.

Семинар-практикум для педагогов «Театрализованная деятельность в ДОУ»Семинар-практикум для педагогов «Театрализованная деятельность в ДОУ» Цель: Расширение знаний педагогов о театрализованной деятельности дошкольников и совершенствование практических навыков, необходимых в работе.

Семинар-практикум для педагогов «Знакомство с нетрадиционными техниками рисования» Форма проведения: семинар-практикум. Цель: Раскрыть значение нетрадиционных приёмов изодеятельности в работе с дошкольниками для развития.

Семинар-практикум «Фантастическая страна Оригамия!» для педагогов ДОО МОУ СОШ п. Приуральский Дошкольная ступень образования п. Приуральский, 2017г. План семинара: I. Повестка дня: тема, цель, задачи; II.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум для педагогов «Кризис 3 лет»
Опубликовано: 12 сентября 2018 в 05:19
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД