Получи документы

Семинар-практикум для педагогов «Валеология в ДОУ»

Горностаева Наталья
Семинар-практикум для педагогов «Валеология в ДОУ»

Семинар – практикум для педагогов «ВАЛЕОЛОГИЯ В ДОУ»

Цель: уточнять и закреплять знания педагогов о валеологической культуре дошкольников, способствовать повышению интереса к рассматриваемой проблеме.

В последние годы одной из ведущих стала идея валеологизации образования, согласно которой здоровье детей рассматривается как приоритетная ценность, цель, необходимое условие и результат успешного педагогического процесса.

Публикация «Семинар-практикум для педагогов „Валеология в ДОУ“» размещена в разделах

Здоровье детей в процессе их развития способно не только сохранятся или наращиваться, но определенным образом строиться и перестраиваться. Поэтому в валеологии наиболее актуальной является задача развития у детей осознанной потребности в здоровье и становлении практических навыков ведения здорового образа жизни. В связи с этим актуальной становиться проблема формирования валеологической культуры дошкольников. Воспитать здорового и полноценного человека – самая главная задача педагога.

В подтверждении этих слов приведу высказывание В. А. Сухомлинского

«Я НЕ БОЮСЬ ЕЩЕ И ЕЩЕ РАЗ ПОВТОРИТЬ: ЗАБОТА О ЗДОРОВЬЕ РЕБЕНКА – ЭТО ВАЖНЕЙШИЙ ТРУД ВОСПИТАТЕЛЯ (Слайд 2)

Что же такое валеология?

Валеология – одно из важнейших направлений в работе ДОУ (в переводе Valeo – здравствовать, Logos - наука)

Валеология – наука о здоровье (Слайд3)

Предметом изучения валеологии является ЗДОРОВЫЙ человек, поэтому часто термин валеология объясняют, как наука о здоровье здоровых.

(Слайд 4)

Применительно к дошкольному образованию, валеология ставит своей целью обучение детей основным гигиеническим правилам и нормам, укрепления здоровья и привития навыков ЗОЖ: (Слайд5)

• Активный труд,

• Рациональный отдых,

• Закаливание,

• Занятия физкультурой,

• Рациональное и полноценное питание,

• Личная гигиена,

• Своевременное обращение к врачу и др.

Существует много мнений «Что же такое здоровье?» Приведу некоторые примеры.

По мнению родителей здоровье это: (Слайд6)

Отсутствие болезней.

Способность к полноценной жизни.

Когда ты свеж и бодр.

Сила, красота, хорошее настроение.

Равновесие между внутренним и внешним миром

Здоровое питание, физические нагрузки.

По мнению детей здоровье это: (Слайд 7)

Когда болеешь потом выздоравливаешь

Когда организм кушает все здоровое.

Это когда я здороваюсь.

Это полезная еда.

Это ходить в детский сад, не болеть.

Когда не болеешь никогда.

Валеология делится на два вида : (медицинская и педагогическая).

(Слайд 8)

Медицинская валеология определяет различия между здоровьем и болезнью и их диагностику, изучает способы внешнего поддержания здоровья и предупреждения заболеваний, методы оценки состояния здоровья населений и др.

Педагогическая – изучает вопросы воспитательной и образовательной работы по сохранению и укреплению здоровья детей, а также знакомит с азами анатомии и строения тела человека.

Так что же такое здоровье? (Слайд 9)

Здоровье это:

отсутствие болезней;

физическое благополучие;

психическое благополучие;

социальное благополучие.

Как же достичь того, чтобы быть здоровым?

Я предлагаю вам продолжить фразу : «Путь к здоровью – это.» (Слайд 10)

Путь к здоровью – это

правильное питание

двигательная активность

отсутствие стрессовых ситуаций (Слайд 11-12)

Задачи валеологии в ДОУ (Слайд 13)

Воспитание у детей сознания того, что человек – часть природы и общества;

Установление гармоничных отношений детей с живой и неживой природой;

Формирование личности природы;

Воспитание привычек личной гигиены;

Закаливание ребенка и его двигательная активность;

Профилактика и устранение вредных привычек

Осуществление валеологического мониторинга.

Методы обучения: (Слайд 14)

Словесные (беседы, чтение, рассказывание о здоровом образе жизни,

Наглядные (рассматривание иллюстраций, картин, плакатов,

Практические (просмотр мультипликационных фильмов о ЗОЖ;

упражнения и игры, развивающие представление ребенка о себе и др.)

Для лучшего закрепления знаний по изучению органов чувств детям старшего возраста можно предложить мнемотаблицы.

По этим таблицам дети легко могут рассказать о строении каждого органа

чувств, его назначении, о правилах безопасности и гигиенического ухода.

(Слайд 15,16,17)

Валеологическое лото сформирует умения квалификацировать предметные картинки по темам «Вредные и полезные продукты», «Предметы гигиены» «Строение человека» «Правила гигиены и здоровья» (Слайд 18)

А так же информационные досочки эмоциий, которые называются «Что здоровью хорошо, а что здоровью плохо»,где ребёнок так же изучает и закрепляет правила ЗОЖ. (Слайд 19)

Су-джок используется как практический метод, но влияет на всестороннее развитие. СУ-ДЖОК (в переводе SU-кисть, JOK-нога)-способ лечения, основанныйна прекции всех частей тела на кисть и стопу.

Цель использования СУ-ДЖОК стимуляция высокоактивных точек всем органам и системам, расположенных на кистях рук и стопах с помощью специального массажора. (Слайд 20)

От чего же зависит наше здоровье? (Слайд21)

Здоровье зависит от :

-Здорового образа жизни (60%);

-Экологии (20%);

-Наследственности(10%);

-Медицины(10%)

В заключении хочу прочитать вам стихотворение (Слайд22)

Твоё здоровье - чистый воздух, вода и еда!

Вставай утром с радостью,

Ложись спать с миротворением и улыбкой.

Ты улыбаешься,радуешься- значит ты здоров.

Не лечи болезнь, лечи свою жизнь,

Живи по законам природы и разума.

Когда нет здоровья, молчит мудрость,

Не может расцвести искусство, не играют силы,

Бесполезно богатство и бесполезен разум.

БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!

Прикреплённые файлы:

valeologija-v-dou_kmgpe.ppt | 3388,26 Кб
 
Публикации по теме:

Групповой семинар-практикум для педагогов «Организация игровой деятельности в процессе адаптации к ДОУ» Адаптация – это процесс вхождения в новую среду и приспособление к ее условиям. Детский сад - новый период в жизни ребенка. При поступлении.

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Использование нестандартного оборудования в ДОУ» Сегодня под здоровым образом жизни мы понимаем активную деятельность людей, направленную на сохранение и улучшение здоровья. Формирование.

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Как диагностировать речевое развитие детей» Диагностика речевого развития детей 2-4 лет Формирование словаря Для проведения диагностического обследования младших дошкольников и выявления.

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Способы развития монологической речи у детей дошкольного возраста»Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Способы развития монологической речи у детей дошкольного возраста» 1 слайд СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ для педагогов ДОУ по теме: «Способы развития монологической речи у детей дошкольного возраста». 2 слайд Цель:.

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Профилактика конфликтов в педагогическом коллективе» Семинар-практикум "Профилактика конфликтов в педагогическом коллективе ДОУ" Цель: Дать представление о конфликтах, возникающих в педагогическом.

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Счастье — это когда тебя понимают» Цель: развитие коммуникативной компетентности педагогов. Задачи: 1. повышение уровня психологической культуры; 2. развитие умений проявлять.

Презентация «Семинар-практикум для педагогов Использование игровых технологий в образовательном процессе ДОУ» Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в применении игровых технологий в образовательном процессе; развитие творческого.

Семинар-практикум для педагогов на тему «Психологическая комфортность ребёнка во время пребывания в ДОУ» Цель семинара: повышение психолого-педагогической компетентности педагогов в области эмоциональной сферы детей. Задачи: 1. Формировать у.

Семинар-практикум для педагогов по адаптации детей раннего возраста к ДОУ «Социальное партнерство детского сада с родителями в период адаптации к ДОУ». педагог-психолог Лысенко Светлана Викторовна Цель: повышение.

Семинар-практикум «Приобщение детей к художественной литературе» для педагогов ДОУСеминар-практикум «Приобщение детей к художественной литературе» для педагогов ДОУ Семинар-практикум «Приобщение детей к художественной литературе» для педагогов ДОУ Семинар-практикум «Приобщение детей к художественной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум для педагогов «Валеология в ДОУ»
Опубликовано: 16 февраля 2019 в 23:17
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД