Горностаева Наталья
Семинар-практикум для педагогов «Валеология в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Семинар – практикум для педагогов «ВАЛЕОЛОГИЯ В ДОУ»
Цель: уточнять и закреплять знания педагогов о валеологической культуре дошкольников, способствовать повышению интереса к рассматриваемой проблеме.
В последние годы одной из ведущих стала идея валеологизации образования, согласно которой здоровье детей рассматривается как приоритетная ценность, цель, необходимое условие и результат успешного педагогического процесса.
Публикация «Семинар-практикум для педагогов „Валеология в ДОУ“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Осанка. Конспекты занятий
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Темочки
Здоровье детей в процессе их развития способно не только сохранятся или наращиваться, но определенным образом строиться и перестраиваться. Поэтому в валеологии наиболее актуальной является задача развития у детей осознанной потребности в здоровье и становлении практических навыков ведения здорового образа жизни. В связи с этим актуальной становиться проблема формирования валеологической культуры дошкольников. Воспитать здорового и полноценного человека – самая главная задача педагога.
В подтверждении этих слов приведу высказывание В. А. Сухомлинского
«Я НЕ БОЮСЬ ЕЩЕ И ЕЩЕ РАЗ ПОВТОРИТЬ: ЗАБОТА О ЗДОРОВЬЕ РЕБЕНКА – ЭТО ВАЖНЕЙШИЙ ТРУД ВОСПИТАТЕЛЯ (Слайд 2)
Что же такое валеология?
Валеология – одно из важнейших направлений в работе ДОУ (в переводе Valeo – здравствовать, Logos - наука)
Валеология – наука о здоровье (Слайд3)
Предметом изучения валеологии является ЗДОРОВЫЙ человек, поэтому часто термин валеология объясняют, как наука о здоровье здоровых.
(Слайд 4)
Применительно к дошкольному образованию, валеология ставит своей целью обучение детей основным гигиеническим правилам и нормам, укрепления здоровья и привития навыков ЗОЖ: (Слайд5)
• Активный труд,
• Рациональный отдых,
• Закаливание,
• Занятия физкультурой,
• Рациональное и полноценное питание,
• Личная гигиена,
• Своевременное обращение к врачу и др.
Существует много мнений «Что же такое здоровье?» Приведу некоторые примеры.
По мнению родителей здоровье это: (Слайд6)
Отсутствие болезней.
Способность к полноценной жизни.
Когда ты свеж и бодр.
Сила, красота, хорошее настроение.
Равновесие между внутренним и внешним миром
Здоровое питание, физические нагрузки.
По мнению детей здоровье это: (Слайд 7)
Когда болеешь потом выздоравливаешь
Когда организм кушает все здоровое.
Это когда я здороваюсь.
Это полезная еда.
Это ходить в детский сад, не болеть.
Когда не болеешь никогда.
Валеология делится на два вида : (медицинская и педагогическая).
(Слайд 8)
Медицинская валеология определяет различия между здоровьем и болезнью и их диагностику, изучает способы внешнего поддержания здоровья и предупреждения заболеваний, методы оценки состояния здоровья населений и др.
Педагогическая – изучает вопросы воспитательной и образовательной работы по сохранению и укреплению здоровья детей, а также знакомит с азами анатомии и строения тела человека.
Так что же такое здоровье? (Слайд 9)
Здоровье это:
отсутствие болезней;
физическое благополучие;
психическое благополучие;
социальное благополучие.
Как же достичь того, чтобы быть здоровым?
Я предлагаю вам продолжить фразу : «Путь к здоровью – это.» (Слайд 10)
Путь к здоровью – это
правильное питание
двигательная активность
отсутствие стрессовых ситуаций (Слайд 11-12)
Задачи валеологии в ДОУ (Слайд 13)
Воспитание у детей сознания того, что человек – часть природы и общества;
Установление гармоничных отношений детей с живой и неживой природой;
Формирование личности природы;
Воспитание привычек личной гигиены;
Закаливание ребенка и его двигательная активность;
Профилактика и устранение вредных привычек
Осуществление валеологического мониторинга.
Методы обучения: (Слайд 14)
Словесные (беседы, чтение, рассказывание о здоровом образе жизни,
Наглядные (рассматривание иллюстраций, картин, плакатов,
Практические (просмотр мультипликационных фильмов о ЗОЖ;
упражнения и игры, развивающие представление ребенка о себе и др.)
Для лучшего закрепления знаний по изучению органов чувств детям старшего возраста можно предложить мнемотаблицы.
По этим таблицам дети легко могут рассказать о строении каждого органа
чувств, его назначении, о правилах безопасности и гигиенического ухода.
(Слайд 15,16,17)
Валеологическое лото сформирует умения квалификацировать предметные картинки по темам «Вредные и полезные продукты», «Предметы гигиены» «Строение человека» «Правила гигиены и здоровья» (Слайд 18)
А так же информационные досочки эмоциий, которые называются «Что здоровью хорошо, а что здоровью плохо»,где ребёнок так же изучает и закрепляет правила ЗОЖ. (Слайд 19)
Су-джок используется как практический метод, но влияет на всестороннее развитие. СУ-ДЖОК (в переводе SU-кисть, JOK-нога)-способ лечения, основанныйна прекции всех частей тела на кисть и стопу.
Цель использования СУ-ДЖОК стимуляция высокоактивных точек всем органам и системам, расположенных на кистях рук и стопах с помощью специального массажора. (Слайд 20)
От чего же зависит наше здоровье? (Слайд21)
Здоровье зависит от :
-Здорового образа жизни (60%);
-Экологии (20%);
-Наследственности(10%);
-Медицины(10%)
В заключении хочу прочитать вам стихотворение (Слайд22)
Твоё здоровье - чистый воздух, вода и еда!
Вставай утром с радостью,
Ложись спать с миротворением и улыбкой.
Ты улыбаешься,радуешься- значит ты здоров.
Не лечи болезнь, лечи свою жизнь,
Живи по законам природы и разума.
Когда нет здоровья, молчит мудрость,
Не может расцвести искусство, не играют силы,
Бесполезно богатство и бесполезен разум.
БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!