Евгения Лежнива
Семинар-практикум для педагогов «Профилактика стресса»
▼ Скачать + Заказать документы
Стресс – общее напряжение организма, возникающее под воздействием чрезвычайного раздражителя.
Наиболее стрессовыми считаются три профессиональные сферы : здравоохранение, правоохранительные органы и образование.
Основные признаки стресса :
- физические (бессонница, боли в груди, в животе, в спине, головные боли, головокружение, хроническая усталость, частые простуды и т. д.);
Публикация «Семинар-практикум для педагогов „Профилактика стресса“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Стресс, стессоустойчивость. Профилактика, тренинги
- Темочки
- эмоциональные (излишняя агрессивность, повышенная возбудимость, депрессия, импульсивное поведение, нарушения памяти и концентрации внимания, ночные кошмары, раздражительность и т. д.);
- поведенческие (постоянный поиск у себя различных заболеваний, потеря интереса к своему внешнему облику, притопывание ногой или постукивание пальцем, и т. д.).
Причины эмоционального СТРЕССА
Повышенная ответственность педагога в выполнении своих профессиональных функций
Загруженность в течении рабочего дня
Высокая эмоциональная включенность в деятельность — эмоциональная перегрузка
Неблагоприятные социальные условия и психологическая обстановка на рабочем месте
I.САМОМАССАЖ
Чтобы сохранить энергию, массируйте по 30 секунд точки, находящиеся под носом, между бровями, под нижней губой и в центре ладони.
Еще один простой способ сбросить нервное напряжение и избежать стресса. Нужно изо всех сил потереть ладони друг о друга, пока они не станут горячими. Также полезно хорошенько растереть уши. Так вы сможете взбодриться и сосредоточиться на работе.
II.ПСИХОТЕХНИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ СНЯТИЯ НАПРЯЖЕНИЯ И УСТАЛОСТИ
Упражнение «Гора с плеч»
Выполняется стоя или сидя. Максимально резко поднять плечи, широко развести их назад и опустить.
Упражнение "Замок"
Исходное положение – сидя, корпус выпрямлен, руки на коленях, сомкнуты в "замок". Вдох – поднять руки в «замке» над головой, ладонями вперед. Задержать на 2–3 с дыхание, сделать резкий выдох через рот, руки падают на колени.
III.ДЫХАТЕЛЬНЫЕ ПРАКТИКИ
«Звуковая гимнастика»
Цель: снятие эмоционального напряжения.
Упражнение выполняется стоя с выпрямленной спиной в спокойном, расслабленном состоянии. Сначала делаем глубокий вдох носом, а на выдохе громко и энергично произносим звук. Пропеваем следующие звуки:
А– воздействует на весь организм;
Е– воздействует на щитовидную железу;
И–воздействует на мозг, глаза, нос, уши;
О– воздействует на сердце, легкие;
У– на органы, расположенные в области живота;
ХА– помогает повысить настроение.
Дыхание со сменой ноздри
Это дыхательная гимнастика из йоги, которую иногда используют психологи. Схема дыхания: Закрыть правую ноздрю, мягко и глубоко вдохнуть через левую; закрыть левую и выдох через правую; вдохнуть ч/з правую и выдох ч/з левую.
IV.ФИЗИЧЕСКАЯ АКТИВНОСТЬ
Ходьба, бег, приседания, прыжки.
V.ОБЩЕНИЕ С ЛЮДЬМИ
VI. «СКОРАЯ ПОМОЩЬ» НА ДОМУ
1. Смыть конфликты и стрессы
Справиться с эмоциональным негативом помогает 15-минутный душ
2. «27 предметов»
«Хотите избавиться от печали, передвиньте 27 предметов в доме»
3. Уборка
5. Минута на размышление
6. Танцы
7. «Мандалы»
8. Медитация
Коллеги, думайте о себе, любите себя и тогда никакие стрессы вам не будут страшны!
Желаю Вам внутреннего равновесия и гармонии.
Берегите себя!