Получи документы

Семинар-практикум для педагогов «Профилактика жестокого обращения с детьми в семье»

Ирина Рафикова
Семинар-практикум для педагогов «Профилактика жестокого обращения с детьми в семье»
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД №7 «НЕЗАБУДКА»

Семинар - практикум для педагогов

«Профилактика жестокого обращения с детьми в семье».

Составители:

Социальный педагог

Рафикова Ирина Халиловна

Педагог- психолог

Пузанкова Татьяна Валерьевна

г. Мегион 2020

Актуальность.

Публикация «Семинар-практикум для педагогов „Профилактика жестокого обращения с детьми в семье“» размещена в разделах

Ребенок приходит в этот мир беспомощным и беззащитным. Его жизнь, здоровье, будущее целиком зависят от мира на Земле, от родителей, от действий других взрослых людей. Ребенок верит в их любовь и доброе отношение и очень надеется на их защиту.

Одной из немаловажных проблем в современном обществе стала проблема жестокого обращения родителей к своим детям. Для того, чтобы помочь нашим детям и защитить их от такого воздействия родителей, им нужна наша помощь.

Не получая квалифицированной педагогической помощи, родители в воспитании детей руководствуются воспоминаниями о собственном детстве и пользуются стихийными источниками информации - советами друзей, соседей, других родителей. Поэтому они не в состоянии справиться со многими трудностями, связанными с поведением ребенка.

Особое внимание мы должны уделять информированности родителей, повышению их психолого-педагогической культуры, так как, казалось бы, элементарные ошибки родителей создают трудности для успешного воспитания ребенка.

Практика показывает, что некоторые родители не имеют специальных знаний в области развития и воспитания детей. Они испытывают трудности в установлении контакта с детьми.

Идеальным и продуктивным вариантом работы с такими семьями является равноправие, дружеское взаимодействие родителей, детей и специалистов. В создании союза важнейшая роль принадлежит педагогу, работающему с семьей.

Цель:

Определить, как соблюдаются права детей в дошкольных образовательных учреждениях и в семье, и разработать рекомендации для воспитателей по работе с родителями о защите прав и достоинства маленького ребенка.

Задачи:

1. Профилактика жестокого обращения с детьми дошкольного возраста.

2. Обеспечить комплексный подход к разрешению ситуаций, связанных с проблемами жестокого обращения с детьми.

3. Актуализировать потребности родителей в получении специальных знаний, умений, навыков по выстраиванию детско-родительских отношений

4. Разработать рекомендации для воспитателей по работе с родителями о защите прав и достоинства маленького ребенка.

Оборудование: слайд-презентация по теме, музыка для сопровождения, брошюры с рекомендациями для воспитателей по работе с родителями о защите прав и достоинства маленького ребенка (по количеству родителей, мольберт, ватман, на котором изображены : чемодан, мясорубка, корзина для мусора, картинки с изображением красного и зеленого яблок, и оранжевого листика для каждого участника семинара.

Участники: социальный- педагог, педагог-психолог, педагоги.

Жанр мероприятия: Семинар - практикум

Место проведения: музыкальный зал.

Ожидаемый результат мероприятия:

- Профилактика жестокого обращения родителей с детьми

-Создание комфортной обстановки для детей в семье и в группе.

-Установление доверительных отношений между ребенком, педагогом и родителями.

- Активное вовлечение семьи в воспитательно-образовательный процесс ДОУ.

Ход мероприятия

1. Приветствие.

Добрый день, уважаемые коллеги! Нам очень приятно видеть вас сегодня в нашем зале. Тема нашей сегодняшней встречи «Профилактика жестокого обращения с детьми в семье». Сейчас часто и много стали говорить о жестоком отношении к детям со стороны взрослых. И мы сегодня поговорим с вами на эту животрепещущую тему. Мы надеемся на ваше сотрудничество и активную деятельность. А чтобы поднять эмоциональный дух, нашу встречу начнем с игры «Поменяйтесь местами те.» Игра позволит немного подвигаться, поднять настроение, а также узнать друг о друге дополнительную информацию.

Игра «Поменяйтесь местами те.».

2. Теоретическая часть

Нарушение прав ребенка связано с низким уровнем правовой и психолого-педагогической культуры их родителей. Для того чтобы в дошкольных учреждениях эффективно осуществлялась работа по защите прав детей, необходимо повышение правовой и педагогической культуры дошкольных работников, умение взаимодействовать с родителями.

Педагог должен воспринимать работу по соблюдению и защите прав детей не как дополнительную нагрузку, а как важнейшее условие повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса.

Жестокое обращение с детьми – это «умышленное или неосторожное обращение, или действия со стороны родителей, лиц их заменяющих или других людей, которые привели к травмам, нарушению в развитии, смерти ребенка, либо угрожают правам и благополучию ребенка.

Дошкольное детство — это период, когда формируется личность. Ребенок находится в полной зависимости от окружающих его взрослых, родителей и педагогов. Ненадлежащий уход, поведенческие, социальные и эмоциональные проблемы, возникающие в этом возрасте, приводят к тяжелым последствиям в будущем.

Так вот, чтобы наши с вами детки были хорошими, мы должны знать, как подобрать ключики ко всем замочкам в душе ребенка.

А сейчас мы совместно с педагогом- психологом покажем вам несколько упражнений, которые вы сможете использовать в дальнейшем при работе с родителями.

3. Практическая часть

Ролевая игра «Обрати внимание».

Для участия в игре приглашаются трое желающих. Один выполняет роль отца, второй – роль матери, третий – роль ребенка. Они получают задание проиграть ситуацию: «Отец задержался на работе и пришел домой позже, чем обычно. Он забыл, что планировали провести вечер вместе с семьей в бассейне. Мать начинает выяснять отношения в присутствии ребенка». Затем участники обсуждают, как они чувствовали себя, исполняя роли. Участнику, который исполнял роль ребенка, предоставляется возможность выразить свои чувства и обратиться к «родителям». Своими впечатлениями делятся наблюдатели.

Вывод: обратите внимание на внутренний мир ребенка, «недоразумение» родителей всегда сказывается на эмоциональном состоянии детей.

Игровая ситуация «Поощрения».

Педагоги делятся на две группы, и поочередно пишут слова-поощрения. Команда, которая назовет больше всего слов- поощрений, побеждает.

Вывод: чтобы ребенок чувствовал в своей семье спокойно, чтобы у него не возникали чувства ненависти, злости, раздражения к родителям надо ребенка не только ругать, наказывать и ставить рамки ограничения, но и уметь поощрять и хвалить.

Игровая ситуация «Отпечаток детства».

Педагогам предлагается нарисовать себя в первом зеркале маленьким и испуганным, во втором – большим и сердитым, в третьем - счастливым.

Ответьте, пожалуйста, на вопросы:

- В какое зеркало хочется чаще смотреться?

- В каком зеркале человек проявляет жестокость? На кого он более всего похож?

- Что можно сказать глядя на эти зеркала?

Вывод. Жестокое обращение с детьми как социальное явление обладает способностью к воспроизводству: дети, перенесшие насилие, став взрослыми, жестоко обращаются с собственными детьми.

Рефлексия «Чемодан, мясорубка, корзина»

Педагог- психолог предлагает участникам записать свои впечатления от мероприятия:

на красном яблоке - то, о чем участник узнал во время семинара-практикума и обязательно использует в своей деятельности (красное яблоко участники приклеивают к рисунку с изображением чемодана);

на зеленом яблоке - информацию, которая показалась интересной для участника, но ее следует осмыслить, чтобы впоследствии использовать в своей работе (зеленое яблоко приклеивают к рисунку с изображением мясорубки);

на оранжевом листочке - отмечают неинтересные и ненужные сведения, которые участники не будут использовать в работе или мешали проведению семинара (оранжевый листок приклеивают к рисунку с изображением корзины для мусора).

4. Заключение

На семинаре- практикуме мы затронули очень важную проблему, над которой нам еще предстоит работать и в дальнейшем. Профилактика жестокого обращения с детьми связана с тем, что жестокое обращение в отношении детей или пренебрежение их основными потребностями оказывают негативное влияние на психическое развитие ребенка, нарушают его социализацию, порождают безнадзорность и правонарушения несовершеннолетних. Ребёнок должен быть защищён от всех форм небрежного отношения, жестокости и эксплуатации.

Уважаемые коллеги! Наш семинар завершен. Надеюсь, полученные знания, которые вы сегодня получили, были для вас интересны и найдут применение в дальнейшей работе.

Список используемой литературы:

1. Е. А. Кудрявцева, О. Б. Балберова. Новый взгляд на родительские собрания. Встреча партнеров/ авт. -сост. Е. А. Кудрявцева, О. Б. Балберова. -Волгоград: Учитель, 2016.

2. Н. М. Сертакова. Инновационные формы взаимодействия ДОУ с семьей : родительские собрания и конференции, дискуссии, практикумы, встречи за круглым столом/ авт. -сост. Н. М. Сертакова. -Волгоград: Учитель, 2015.

3. [Электронный ресурс].

Рекомендации для родителей о том, что нужно каждому ребёнку, чтобы вырасти здоровым и полноценным человеком:

1. Уважение. Идеи вашего ребёнка о том, что является самым важным, могут быть отличными от ваших. Постарайтесь помнить об этом, когда ваш ребёнок хочет сказать вам что-нибудь срочно, даже тогда, когда вы очень заняты.

2. Физическая забота. Это понятие включает в себя тепло в доме, адекватную одежду и достаточное количество еды, вовремя сделанные прививки, лечение, обеспечение безопасности ребёнка и т. д.

3. Похвала и призы. Они помогут ребёнку чувствовать уважение к себе и доверие к взрослым.

4. Внимание. Слушайте детей, и не только тогда, когда они что-то говорят словами, но и тогда, когда они пытаются показать вам это всем своим поведением.

5. Доверие. Дайте знать ребёнку, что вы доверяете ему, и что бы ни случилось, вы ему поверите и поможете,

6. Любовь. Это самое необходимое, в чем нуждается любой человек. Ребёнка нужно не просто любить, этого мало. Его нужно уважать и видеть в нём личность. Каждый ребенок имеет право жить и воспитываться в семье, где его любят и заботятся о нем! Не будьте равнодушными! Дети не должны быть чужими.

Не забывайте также о том, что воспитание – процесс долговременный, мгновенных результатов ждать не приходится. Если ребенок не оправдывает ваших ожиданий, не кипятитесь. Спокойно подумайте, что вы можете сделать, чтобы ситуация со временем изменилась.

Публикации по теме:

Семинар-практикум для молодых педагогов «Мастерство педагогического общения» Здравствуйте,Уважаемые друзья и гости моей странички! Представляю Вашему вниманию семинар-практикум для молодых педагогов! "Мастерство.

Перспективный план работы по профилактике жестокого обращения с детьми в первой младшей группе. СЕНТЯБРЬ:- игры на сближение детей друг с другом и с воспитателем: "Иди ко мне", "Петрушка", "Передай мячик"; - игровые ситуации: "Мишка.

Перспективный план работы с родителями по профилактике жестокого обращения с детьми, в первой младшей группе. СЕНТЯБРЬ:- Консультация "В детский сад без слёз или как уберечь ребёнка от стресса" - Консультация "Особенности развития и воспитания детей.

План мероприятий по профилактике жестокого обращения с детьми В нашей дошкольной образовательной организации систематически проводится работа по профилактике жестокого обращения с детьми. Каждый квартал.

План взаимодействия с родителями по профилактике жестокого обращения с детьми В нашей дошкольной образовательной организации постоянно ведется работа по профилактике жестокого обращения с детьми. Часто посещает нашу.

Психологический тренинг-семинар «Профилактика эмоционального выгорания педагогов» Цель: создать условия для профилактики синдрома эмоционального выгорания Задачи: - Познакомить педагогов с понятием эмоциональное выгорание;.

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Формы и методы социальной терапии с детьми группы риска в условиях ДОУ»Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Формы и методы социальной терапии с детьми группы риска в условиях ДОУ» Формы и методы социально-терапевтической работы с детьми группы риска в условиях дошкольной образовательной организации Данный материал.

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Искусство говорить с детьми» Семинар-практикум «Искусство говорить с детьми» Цель: повышение культуры речи как компонента профессиональной компетентности воспитателя.

Семинар-практикум для педагогов «Путешествие в экологию». ФотоотчетСеминар-практикум для педагогов «Путешествие в экологию». Фотоотчет В соответствии с годовым планом, 22 марта в нашем детском саду №1 "Колокольчик", я провела семинар-практикум для педагогов "Путешествие.

Семинар-практикум для педагогов «Стресс и как с ним бороться» Цель: повышение компетентности педагогов в вопросах борьбы со стрессовыми состояниями. Задачи: 1. Формирование представлений о стрессе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум для педагогов «Профилактика жестокого обращения с детьми в семье»
Опубликовано: 3 июля 2020 в 10:02
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар-практикум для педагогов «Профилактика жестокого обращения с детьми в семье»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Рафикова (УИ 83737) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД