Папки-передвижки

Семинар-практикум для педагогов «Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников»

жанна михеенкова
Семинар-практикум для педагогов «Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ОРГАНИЗАЦИЮ ДЕТСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ»

Цель: Расширение знаний педагогов о развитии познавательного интереса и познавательной активности детей дошкольного возраста средствами экспериментальной деятельности

Задачи:

Расширять знания педагогов о значении экспериментирования в развитии детей дошкольного возраста.

Формировать представления о правильной организации экспериментирования.

Публикация «Семинар-практикум для педагогов „Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников“» размещена в разделах

Уточнить знания педагогов о наполняемости уголков экспериментальной деятельности.

Планируемый результат: Знание и применение на практике организации экспериментальной деятельности с детьми.

Рекомендации для воспитателей

- В центрах познавательно-исследовательской деятельности дошкольников организовать пространство таким образом, чтобы появилась возможность для самостоятельной деятельности детей.

- Постоянно пополнять центры познавательно-исследовательской деятельности дошкольников различным оборудованием, схемами для самостоятельной работы.

Алгоритм организации детского экспериментирования.

-выявление проблемы, которую можно исследовать,

- выбор темы исследования,

- определение цели и задачи исследования,

- выдвижение гипотезы,

- составление плана исследования,

- проведение эксперимента,

- выводы.

Формы работы по поисково-экспериментальной деятельности.

- занятия;

- беседы познавательного характера;

-прослушивание аудиозаписей;

- дидактические и развивающие игры, упражнения;

- сюжетно-ролевые игры;

-эксперименты и опыты;

-рассматривание картин;

- наблюдения за живыми объектами и явлениями природы;

- экскурсии и целевые прогулки;

- работа в уголках природы;

-конкурсы и праздники.

Приборы и оборудование уголка экспериментирования :

- Микроскоп, лупы,зеркала, термометры, бинокль, весы, веревки, пипетки, линейки, глобус, фонарик, венчик, мыло, щетки, губки, одноразовые шприцы (без иголки, пищевые красители, песочные часы, ножницы, терка, соль, клей, дерево, металл, мел, пластмасса и т. п.

- Емкости (пластиковые банки, бутылки, стаканы разной формы и величины, мерки, воронки.)

- Природные и бросовые материалы.

- Неструктурированные материалы: песок, вода, опилки, листья, пенопласт и т. д.

Правила безопасности при проведении опытов:

- Перед началом работы надевать халаты, фартуки ;

- Своевременно поддерживать порядок на рабочем месте ;

- Со стеклянным оборудованием быть аккуратным, стекло может треснуть ;

- Опыты с огнем проводить только под руководством взрослых;

- После опыта убирать рабочее место.

Рекомендации по работе с родителями

= Педагогам групп вовлекать родителей в организацию познавательно – исследовательской деятельности дошкольников (через совместные проекты, как непосредственных участников проектной деятельности.

- Оформить на информационных стендах материал для родителей по познавательно –исследовательской деятельности.

Несколько несложных опытов.

(на месте детей – воспитатели)

Опыт №1. Способ разделения смеси соли и перца.

Цель: Показать, что в результате контакта не во всех предметах возможно разделение статических электрических разрядов.

Оборудование: чайная ложка молотого перца, чайная ложка соли,бумажное полотенце, воздушный шарик, шерстяная ткань.

Ход опыта : Высыплем на бумажное полотенце перец и соль,тщательно их перемешаем. Можно ли их разделить? Надуем воздушный шарик,потрем его о шерстяную ткань, затем поднесем к смеси соли и перца. Перец прилипнет к шарику, а соль останется на столе. Это статическое электричество! Когда мы потерли шарик шерстяной тканью, он приобрел отрицательный заряд, часть перчинок, ближайшая к шарику, приобрела положительный заряд и притянулась отрицательным зарядом шарика. Соль со стороны шарика не приобретает заряда, она остается незаряженной или нейтральной.

Вывод: В результате контакта не во всех предметах возможно разделение статических электрических разрядов

Опыт №2 Фильтрование воды.

Цель: Познакомиться с процессами очистки воды разными способами.

Оборудование: бумажные салфетки, воронка, тряпочка, крахмал, емкости, ватные диски,ложечка.

Ход опыта : Педагог предлагает растворить в воде крахмал, а затем очистить ее. Вместе выясняют, как сделать разные очистительные устройства - фильтры по алгоритму (из песка, тряпочки, промокательной бумаги). Дети изготавливают фильтры и проверяют их действие; выясняют, какой фильтр лучше очищает воду (промокательная бумага).

Вывод: воду лучше всего очистить с помощью бумажного фильтра.

Опыт №3 Сколько воздуха мы можем вдохнуть?

Цель: Измерить, сколько воздуха входит в твои лёгкие.

Оборудование : таз с водой, изогнутая трубочка, пластиковая бутылка наполненная водой,губка,поднос, салфетка.

Ход опыта : наполненную водой пластиковую бутылку опустить горлышком вниз в таз с водой. Осторожно вставить в горлышко изогнутую трубочку. Сделать глубокий вдох и медленно выдохнуть воздух через трубочку. Воздух поступает в верхнюю часть бутылки.

Вывод : объём воздуха, поступившего в верхнюю часть бутылки, равен объёму воздуха находившегося в лёгких.

Опыт № 4 Ветряная лебёдка.

Цель: показать что воздух приводит в движение ветряную лебёдку, помогает поднимать и опускать предметы.

Оборудование : картон, пластилин, 2 прищепки,трубочка,спица, нитка, пуговица.

Ход опыта : вырезать из картона круг,надрезать, чтобы получились лопасти. Закрепить надрезанный круг на трубочке со вставленной спицей. Привязать нитку с пуговицей. Всё это с помощью прищепок укрепить на подносе (нитка должна свисать за край стола). Дуем вдоль трубочки, чтобы нить наматывалась на неё и разматывалась. Груз поднимается и опускается (их можно менять,чтобы посмотреть,какой тяжелее поднимать).

Вывод :воздух заставляет работать ветряную лебёдку. Предметы поднимаются и опускаются на нужную высоту.

Опыт №5 Извивающаяся змея.

Цель: показать движение воздуха.

Оборудование :вырезанная, по спирали, из картонного круга змейка, нить, иголка, свечка, зажигалка.

Ход опыта: с помощью иголки продеть нить сквозь голову змейки. Зажечь свечку. Поднять змейку за нить над свечой (она начинает крутиться).

Вывод: змейка вертится из-за того,что теплый воздух поднимается вверх, а холодный опускается вниз (из-за смешивания потоков происходит движение воздуха).

Опыт №6 Рисование на молоке.

Цель: Повысить уровень знаний и умений у педагогов в методике проведения опытов и экспериментов с дошкольниками.

Оборудование : Поддон с молоком, средство для мытья посуды, лист бумаги,гуашь,жидкие пищевые красители, зубочистки.

Ход опыта: Наливаем молоко в поддон,капаем разные краски и наблюдаем. Краски начинают смешиваться (можно немного помешать зубочисткой).В завершение процесса, капаем жидкое мыло, либо обмакиваем ватную палочку в мыло и опускаем в тарелку. Происходит волшебство! В конце можно опустить бумагу и отпечатать на ней краску, отпечаток получился тоже интересным, но немного бледным.

Вывод: Опытно - экспериментальная деятельность позволяет объединить все виды деятельности, развивает наблюдательность, стремление к познанию мира, все познавательные способности,умение изобретать.

ВЫВОД:

Познавательно-исследовательская деятельность детей понимается не только как процесс усвоения знаний, умений и навыков, а, главным образом, как поиск и приобретение знаний самостоятельно или под руководством взрослого. Знания, добытые самостоятельно, всегда являются сознанными и более прочными.

ИТОГ:

- Семинар-практикум расширил знания педагогов о значении экспериментирования в развитии детей дошкольного возраста.

- Сформировал представления о правильной организации экспериментирования.

- Уточнил знания педагогов о наполняемости уголков экспериментальной деятельности.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования»Фотоотчет «Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования» Фотоотчет по теме самообразования: «Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования» (старшая.

Фототчет «Семинар-практикум «Развитие творческой индивидуальности»Фототчет «Семинар-практикум «Развитие творческой индивидуальности» Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию фототчет о моем посещении окружного семинара- практикума "Развитие творческой индивидуальности:.

Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности «Сравнение веток хвойных деревьев» для старших дошкольниковКонспект совместной познавательно-исследовательской деятельности «Сравнение веток хвойных деревьев» для старших дошкольников Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности «Сравнение веток хвойных деревьев» разработан в рамках реализации проекта.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для старших дошкольников «Страна Чудес» в форме квеста Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности для старших дошкольников «Страна Чудес» в форме «квест» Цель: Развитие.

Семинар-практикум для молодых педагогов «Мастерство педагогического общения» Здравствуйте,Уважаемые друзья и гости моей странички! Представляю Вашему вниманию семинар-практикум для молодых педагогов! "Мастерство.

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Искусство говорить с детьми» Семинар-практикум «Искусство говорить с детьми» Цель: повышение культуры речи как компонента профессиональной компетентности воспитателя.

Семинар-практикум для педагогов «Путешествие в экологию». ФотоотчетСеминар-практикум для педагогов «Путешествие в экологию». Фотоотчет В соответствии с годовым планом, 22 марта в нашем детском саду №1 "Колокольчик", я провела семинар-практикум для педагогов "Путешествие.

Семинар-практикум для педагогов «Робототехника и конструирование в системе инженерного творчества дошкольников»Семинар-практикум для педагогов «Робототехника и конструирование в системе инженерного творчества дошкольников» Семинар-практикум для педагогов «Робототехника и конструирование в системе инженерного творчества дошкольников» 30 января в нашем детском.

Семинар-практикум для педагогов «Стресс и как с ним бороться» Цель: повышение компетентности педагогов в вопросах борьбы со стрессовыми состояниями. Задачи: 1. Формирование представлений о стрессе.

Семинар-практикум для воспитателей «Повышение компетенции педагогов в области патриотического воспитания дошкольников» Цель: Развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность в вопросах патриотического воспитания дошкольников, установить тесное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум для педагогов «Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников»
Опубликовано: 9 июля 2020 в 09:28
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар-практикум для педагогов «Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем жанна михеенкова (УИ 571752) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД