МААМ-картинки

Семинар-практикум для педагогов «Развитие сюжетно-отобразительной игры у детей третьего года жизни» (2 фото)

Анна Плясунова
Семинар-практикум для педагогов «Развитие сюжетно-отобразительной игры у детей третьего года жизни»
▼ Скачать + Заказать документы

(Слайд 1) Семинар-практикум для педагогов:

«Развитие сюжетно-отобразительной игры у детей третьего года жизни»

Семинар-практикум для педагогов «Развитие сюжетно-отобразительной игры у детей третьего года жизни»

(Слайд 2) Сюжетно-отобразительная игра начинает формироваться в возрасте 2-3 лет. Впервые особенности сюжетно-отобразительной игры изложил в своих трудах Д. Б. Эльконин: «Игра в раннем возрасте не возникает спонтанно, а формируется только в результате усвоения ребенком способов игровой деятельности в процессе общения со взрослым».

Публикация «Семинар-практикум для педагогов „Развитие сюжетно-отобразительной игры у детей третьего года жизни“» размещена в разделах

Он приводил следующий пример: «Мать причесывает Олю щеткой для волос. Затем дает щетку ей в руки, направляет её руку со щеткой к её волосам, и они вместе производят действия причесывания. Теперь Оля, подходя к зеркалу и увидев щетку для волос, берет ее правильно за ручку, направляет к своей голове и делает несколько движений по волосам или возле них. Очень часто при этом прикасается к волосам тыльной поверхностью щетки, и конечно, никакого причесывания не происходит». Автор пришел к выводу, что образец действия, который взрослые предлагают ребенку, не может быть усвоен сразу. Ребенок в раннем детстве принимает из образца действия лишь его общую схему, которая связана с общественным назначением предмета.

(Слайд 3) Третий год жизни - период расцвета сюжетно-отобразительной игры.

Цель сюжетно-отобразительной игры заключается в организации практического опыта осуществления игровых действий и обеспечение общения ребенка и взрослого в игре.

Содержанием сюжетно-отобразительной игры являются действия ребенка, имитирующие в условной форме использование предмета по назначению. Игровые действия детей третьего года жизни носят ярко выраженный подражательный характер: ребенок причесывает куклу расческой, поит мишку из чашки, то есть выполняет знакомые по опыту действия. В действиях детей наблюдается полифункциональное использование предметов: ребенок вытирает платочком глаза мишки, и тут же платочек становится для того одеялом. Для ребенка не важен предмет, главное — выполнить необходимое действие.

(Слайд 4) Принято выделять три уровня сформированности сюжетно-отобразительной игры: высокий уровень сформированности предполагает, что замысел у ребенка возникает преимущественно по собственной инициативе, только в некоторых случаях взрослый приходит ему на помощь. В игре малыш отображает знакомые события, комбинируя их между собой. С удовольствием принимает в игру сверстников.

- При среднем уровне развития сюжетно-отобразительной игры замысел ее появляется как по инициативе ребенка, так и после предложения взрослого. В игре отображаются знакомые события, играющий с удовольствием повторяет какую-то одну ситуацию в выборе. Роли взрослого малыш не принимает. Игра носит индивидуальный характер, но ребенок проявляет интерес к играм сверстников.

Ребенку с низким уровнем сюжетно-отобразительной игры требуется помощь взрослого в появлении замысла. Он отображает знакомые события, многократно повторяя одну ситуацию. Игровые задачи ему помогает ставить взрослый, лишь в отдельных случаях игровые задачи малыш ставит самостоятельно. Ребенок не использует в играх предметов-заместителей и воображаемых предметов. Игра индивидуальная, малыш почти не проявляет интереса к играм сверстников.

Дети, обладающие как высоким, так и низким уровнем развития сюжетно-отобразительной игры, нуждаются в педагогическом руководстве.

Именно поэтому роль педагога в организации сюжетно-отобразительной игры заключается в правильном ее построении.

Чтобы игра, возникнув, перешла на более высокий этап развития, необходимо:

- во-первых, добиться разнообразия сюжетов, показать детям новые источники их создания;

-во-вторых, способствовать обогащению сюжетов, их детализации, наращивать логическую цепочку действий, ввести более обобщенные средства выражения сюжета, отображать эмоции и состояния игровых персонажей.

- наконец, развить речевое сопровождение игры — обозначение действий словом и диалоги с игрушкой.

(Слайд 5) Основная задача педагога — помочь ребенку овладеть условностью игровых действий. Это определяет задачи работы, направленные на освоение детьми игры как особого вида деятельности, предполагающего умения:

— включать в игру действия с игрушками и другими предметами и действия без предметов — «изобразительные» (например, «съесть» несуществующую конфетку);

— заменять в игре хорошо известные предметные действия действиями с предметами-заместителями, а затем словом;

— передавать действия, характерные для персонажа («мама», «доктор» и др., и взаимоотношения персонажей («мама» ласково разговаривает с «дочкой»);

— «одушевлять» игрушку, приписывать ей желания, эмоциональные состояния;

— словесно пояснять игровые действия, предметы-заместители и воображаемые предметы («Я кормлю», «Это у меня ложка»);

— самостоятельно разворачивать смысловые цепочки из 2—3 игровых действий, продолжать по смыслу действие, начатое партнером-взрослым;

— вступать во взаимодействие со сверстником на основе обмена предметными действиями.

Таким образом, в первом полугодии принимать от педагога словесно обозначенный замысел игры («Мы сейчас поедем на дачу»); к концу года обозначать простейший замысел самостоятельно.

(Слайд 6) Анализ предметно-игровой среды

Для того чтобы сюжетная игра была разнообразной по своему содержанию, необходимо иметь сюжетные игрушки, различные атрибуты, которые помогали бы ребенку отразить свои впечатления.

Для развития самостоятельной игры в нашей группе раннего возраста, имеется набор сюжетных игрушек. Это куклы – младенцы, коляски, машины большие и маленькие. Так же в группе есть переносные модули: «Магазин» с наборами овощей и фруктов, отдельные виды продуктов; модуль для купания кукол.

(слайд 7) «Доктор» с набором инструментов, белые халаты и шапочки. Наборы посуды (чайная, кастрюли, детский стол). Конструктивный материал для построек дорожек, башенок и т. д. Чтобы дети творчески проявляли себя в сюжетной игре, в группе оснащен уголок ряжений.

С помощью перечисленных игрушек дети играют в такие сюжетно-отобразительные игры, как: «Покатай куклу в коляске», «Уложим куклу спать», «Построим домик для Мишки», «Угостим Мишку чаем», «Кукла Маша заболела», «Кукла Маша пришла в магазин» и др.

Практическая часть.

Фото «Развитие сюжетно-отобразительной игры у детей третьего года жизни»

Педагог предлагает коллегам выбрать один из игрушечных строительных инструментов или атрибутов (каска, отвертка, дрель) и придумать варианты игр с этими предметами.

(слайд 8) Таким образом, сюжетно-отобразительная игра ребенка раннего возраста является одним из важных этапов развития игровой деятельности, стартовой площадкой для возникновения сюжетно-ролевой игры как ведущего вида деятельности дошкольника.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект театрализованного развлечения для детей третьего-четвертого года жизни «Новогодняя сказка»Конспект театрализованного развлечения для детей третьего-четвертого года жизни «Новогодняя сказка» ОГКУЗ «Иркутский областной специализированный дом ребенка №1» Подготовила и провела Титова Елена Константиновна (учитель-дефектолог) при.

Циклограмма подвижных игр (для детей третьего года жизни) Подвижные игры одно из главных приоритетных направлений в развитии дошкольника на протяжении всего дня. сентябрь (3. й г. ж.) Название игры.

Самодельные дидактические игры, развивающие мелкую моторику пальцев и координацию движений рук у детей третьего года жизниСамодельные дидактические игры, развивающие мелкую моторику пальцев и координацию движений рук у детей третьего года жизни Здравствуйте, дорогие коллеги! В этом году я работала на группе раннего возраста. Некоторым детям в начале года не исполнилось еще и двух.

Консультация «Какой он, малыш третьего года жизни?»Консультация «Какой он, малыш третьего года жизни?» На третьем году жизни ребенок продолжает интенсивно знакомиться с окружающей действительностью. Он как неутомимый исследователь познает.

Конспект игрового занятия для детей третьего года жизни «Космос» Цели: Деть детям элементарные представления о космосе. Активизировать словарь по данной теме. Продолжать формировать устойчивые представления.

Консультация для родителей «ФЭМП у детей третьего года жизни» Консультация для родителей "Формирование элементарных математических представлений у детей третьего года жизни"Для детей третьего года жизни.

Протокол родительского собрания в первой младшей группе «ФЭМП у детей третьего года жизни» Протокол родительского собрания в первой младшей группе на тему: «Формирование элементарных математических представлений у детей третьего.

Семинар-практикум «Игры с цветом» для педагогов образовательных организацийСеминар-практикум «Игры с цветом» для педагогов образовательных организаций Цель. Информирование педагогов с эффективными методами запоминания у детей старшего дошкольного возраста на основе цветового гнозиса. Задачи. •.

Семинар-практикум «Пальчиковый игротренинг в жизни ребенка» Семинар – практикум. Пальчиковый игротренинг в жизни ребенка. Цели: • Вызвать чувство доверия ребенка к взрослому, сверстникам; • выполнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум для педагогов «Развитие сюжетно-отобразительной игры у детей третьего года жизни»
Опубликовано: 10 марта 2024 в 10:05
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар-практикум для педагогов «Развитие сюжетно-отобразительной игры у детей третьего года жизни»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Плясунова (УИ 1585003) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД