Папки-передвижки

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Сказка — ложь, да в ней намек…»

Наталья Костарева
Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Сказка — ложь, да в ней намек…»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель семинара - практикума: совершенствование профессиональной компетентности педагогов по развитию речи дошкольников через сказку.

• Способствовать активизации имеющихся у воспитателей детского сада теоретических знаний, практических умений и навыков.

• Выявление умения взаимодействовать, находить правильное решение в ответ на поставленную задачу.

• Привлечь внимание педагогов к рассматриваемому вопросу, повысить их активность, побудить размышлять, анализировать.

• Воспитывать конструктивное позитивное общение с коллегами.

Публикация «Семинар-практикум для педагогов ДОУ „Сказка — ложь, да в ней намек…“» размещена в разделах

• Содействовать активизации у педагогов творческого подхода при выполнении заданий; развитию творческого воображения; умений осуществлять саморефлексию своей педагогический деятельности;

Сегодня наш семинар – практикум посвящен русскому фольклору. Фольклор – уникальное средство, которое учит детей радоваться красоте и силе русского языка, воспитывает, развивает и обучает.

Программа семинара.

Часть I.

Сказка – это устно-поэтический рассказ, который в той или иной степени содержит фантастический вымысел. Русская народная сказка – это. Прежде всего, произведение искусства; живое, увлекательное, яркое, красочное, стирающее грань между реальностью и игрой, чем чрезвычайно импонирует детям и соответствует их психологическим особенностям.

Сказки динамичны и в то же время напевны. Быстрота развертывания событий в них великолепно сочетается с повторностью. Язык сказок отличается большой живописностью: в нем много метких сравнений, эпитетов, образных выражений, диалогов, песенок, ритмичных повторов, которые помогают ребенку не только запомнить сказку, но и развивают его речь.

Ребенок - существо активное от природы, он любит не только слушать сказки, но и действовать, творить, опираясь на них. Поэтому сказки можно использовать на всех занятиях по развитию речи. Например, их можно использовать применяются для составления достаточно длинного распространенного предложения. Также дети могут придумывать красивые прилагательные для характеристики героев. Например, работая со сказкой «Заюшкина избушка», дети называют зайчика маленьким, хорошеньким, сереньким, пушистым, добрым, веселым, грустным, удивленным, трусливым. Без сказки они вряд ли сумели бы подобрать столько определений.

Часть II.

Игра. Предложить разделиться на 2 команды, дать им названия; провести семинар в соревновательной форме между командами. Придумайте название команды и девиз или атрибут команды.

1 задание – «Разминка»

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит,

Это доктор. (Айболит)

***

Скачет баба на метле.

Страшная и злая.

Кто она такая? (Баба-Яга)

<<<<>>>>

Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовёт

И в дороге слёзы льёт. (Бабушка Федора)

>>>><<<<

С букварём шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В полотняный балаган.

Как зовётся эта книжка?

Кто герой её — мальчишка (Буратино)

2 задание – «Собери картинку»

Физминутка

Выполняют движения соответственно тексту

• Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в сторону развел,

Видно ключик не нашел.

Чтобы ключик наш достать,

Надо на носочки встать.

• Три медведя шли домой.

Папа был большой - большой.

Мама чуть пониже ростом,

А сынок - малютка вовсе.

Очень маленький он был,

С погремушками ходил:

Дзинь, дзинь, дзинь.

3 задание - «Музыкальная шкатулка»

Вспомни, кто поет? И спой как он

Козлятушки, ребятушки!

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла - молока принесла;

Бежит молоко по вымечку,

Из вымечка по копытечку,

Из копытечка во сыру землю!

(Волк и семеро козлят)

*** Поговорил бы кто со мной,

А то мои подружки - пиявки да лягушки!

Фу, какая гадость!

Эх, жизнь моя - жестянка!

Да ну ее в болото!

Живу я как поганка,

А мне летать, а мне летать, а мне летать охота!

(Я - водяной, я – водяной)

*** Я колобок, по коробу скребен,

по сусеку метен,

я от дедушки ушел,

я от бабушки ушел,

от тебя, зайца,

не хитро уйти! (Колобок)

*** Как я хочу убежать туда

Где только ты один

И просто быть рядом

Ловить случайный твой взгляд.

(Русалочка)

4 задание – «Правильно составь пословицу»

Быль за сказкой не угонится.

Всякая прибаутка в сказке хороша.

Всякой сказке бывает конец.

Кашу кушай, а сказку слушай: умом-разумом смекай да на ус мотай.

Красна сказка складом, а песня - ладом.

Либо дело делать, либо сказки сказывать.

На сказках, что на салазках.

Не всякая водица для питья годится, не всякая сказка - людям указка.

Сказка-складка: послушать сладко.

Сказки - не салазки: не сядешь да не поедешь.

Сказку слушай, а к присказке прислушивайся.

Скоро сказка складывается, да не скоро дело делается.

Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.

Сказка от начала начинается, до конца читается, в середке не перебивается.

Сказка про белого бычка.

Сказка — складка, а песня — быль.

Сказка — складом, песня ладом красна.

Сказка — ложь, а песня — правда.

Сказка — складка, песня — быль.

Сказка — складка, послушать сладко.

Сказка от начала начинается, до конца читается, в середке не перебивается.

Сказки не салазки: не сядешь да не поедешь.

Сказку слушай, а к присказке прислушивайся.

Сказывали и мы сказки.

Без понукалки и сказочник дремлет.

Быль за сказкой не угонится.

Быль — что смола, а небыль — что вода.

В сказках все есть, да в руках ничего нет.

Красна сказка складом, а песня — ладом.

Сказка — ложь, да в ней намек.

5 задание – «Спой частушку про героя»

Он пиявок добывал,

Карабасу продавал,

Весь пропах болотной тиной,

Его звали… (Дуремар)

В Простоквашино он жил

И с Матроскиным дружил.

Простоват он был немножко,

Звали песика… (Шарик)

Он гулял по лесу смело,

Но лиса героя съела.

На прощанье спел бедняжка –

Его звали… (Колобок)

Много дней он был в пути,

Чтоб жену свою найти,

А помог ему клубок,

Его звали… (Иван-Царевич)

Все узнает, подглядит,

Всем мешает и вредит.

Ей лишь крыска дорога,

А зовут ее… (Шапокляк)

6 – задание – «Угадай кто пришел»

Часть III. Рефлексия. Методика «Неоконченное предложение».

Сегодняшний семинар помог мне убедиться…

Выполнять задания мне помогало…

В ходе семинара мне было…

Я оцениваю семинар …

Анкета

Ф. И. О___

Сегодняшний семинар помог мне убедиться…___

Выполнять задания мне помогало…___

В ходе семинара мне было…___

Я оцениваю семинар …___

___

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Семинар-практикум для педагогов «Сказка — ложь, да в ней намек…» Одна из основных задач современной системы дошкольного образования - повышение качества воспитательно- образовательной работы, создание.

Семинар с педагогами «Теория ТРИЗ-технологий» Цель семинара Создание условий для инновационного процесса в ДОУ, повышения качества образования и уровня изобретений за счет использования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Сказка — ложь, да в ней намек…»
Опубликовано: 4 декабря 2014 в 20:08
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Сказка — ложь, да в ней намек…»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Костарева (УИ 253930) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД