Тамила Халикова
Семинар-практикум для родителей детей старшего дошкольного возраста «Старшие дошкольники. Какие они?»
Семинар –практикум с элементами тренинга.
Возрастная категория : Родители детей старшего дошкольного возраста.
Тема: Старшие дошкольники. Какие они?
Цель: повышение психолого-педагогических компетенций родителей.
Задачи:
1. Расширение представлений родителей о детях старшего дошкольного возраста, их возможностях.
Публикация «Семинар-практикум для родителей детей старшего дошкольного возраста „Старшие дошкольники, Какие они?“» размещена в разделах
2. Учить понимать детей и подбирать игры и занятия в соответствии с возрастом.
Оборудование: карандаши, стикеры, презентация, чек –лист «Что умеет Ваш ребенок».
Ход:
Добрый вечер уважаемые родители.
Прошел год, Ваши дети стали старше, и мы встретились с Вами, чтобы обсудить особенности наших детей, спланировать нашу с вами работу для наиболее эффективного развития детей.
Сегодня нам бы хотелось обратить внимание сильные и слабые стороны каждого ребенка и спроектировать маршрут развития для каждого.
А для этого нам в первую очередь необходимо понимать, что должен знать и уметь ребенок в 6 лет, на что обратить особое внимание и при воспитании и развитии, как правильно подбирать игры и проводить свободное время.
Все в этом мире растет и развивается циклично. Для каждой стадии развития приходит свое время.
Обратимся к метафоре и представим, что мы хотим вырастить дерево.
- Что нам для этого необходимо?
- Может ли дерево зацвести и дать плоды на второй день после посадки?
- Что необходимо дереву, чтобы оно было крепким? Верно ствол. Так и нам с вами, а тем более нашим детям в первую очередь необходимо крепкое здоровье и физическое развитие.
- Подумайте, чему научились ваши дети за лето? (
o Ездит на 4-х колесном велосипеде
o Бросает мяч на расстояние 4 метра, ловит брошенный ему мяч
o Может пройти 1 метр «шагом канатоходца»
o Удерживает равновесие, стоя на одной ноге
o Пробежать 30 м за 5 с
o Простоять на носочках 5 с
o Прыгает:
с места в высоту и длину
5 прыжков вправо, влево, через линию
5 прыжков на левой и правой ноге
o Вырезает ножницами по контору
o Выполнить действие двумя руками
o Продеть нитку в иголку, намотать нитку на катушку
- На Ваш взгляд какими культурно-гигиеническими навыками должен обладать ребенок 5 лет?
o Самостоятельно одевается и раздевается
o Владеет столовыми приборами
o Может самостоятельно намазать хлеб, налить себе напиток
o Следить за своей одеждой
o Чистить обувь
o Помогает одеваться маме или младшим братьям и сестрам
- Для чего это все надо? Какие личностные качества формируются при овладении культурно-гигиеническими навыками? (целеустремленность, произвольность, сдерживать импульсивные желания, давать оценку своим поступкам, развитие познавательного интереса).
- Давайте подумаем, как изменяется игра детей старшего дошкольного возраста? Какие игры преобладают? (Настольно-печатные).
- Кто влияет на развитие детей? (семья и окружающие).
Притча «Виноградная лоза»
Желаю Вам всем найти золотую середину в воспитании ваших детей и учитывать реальные их интересы в воспитании.
Спасибо за внимание.