Надежда Панова
Семинар-практикум для родителей «Мы — за здоровый образ жизни»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель и задачи
Разъяснять родителям (через проведение семинар-практикум) как образ жизни семьи воздействует на здоровье ребенка.
Ориентировать на формирование у ребенка положительного отношения к физкультуре и спорту; привычки выполнять ежедневно утреннюю гимнастику, стимулирование двигательной активности ребенка совместными спортивными занятиями, подвижными играми, длительными прогулками и т. д.
Привлекать родителей к участию в совместных с детьми физкультурных праздниках и других мероприятиях, организуемых в детском саду.
Публикация «Семинар-практикум для родителей „Мы — за здоровый образ жизни“» размещена в разделах
Ход семинара-практикума :
1. ЭКСКУРСИЯ В СПОРТТЕКУ.
Родители, зайдя в зал, знакомятся с литературой по ЗОЖ, рассматривают выставку детских рисунков и поделок о спорте.
2. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
Родители рассаживаются по обе стороны зала.
Вед. Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй вольный ветерок,
Здравствуй маленький дубок
Мы живём в одном краю-
Я Вас всех приветствую.
- Здравствуйте, уважаемые родители, я благодарю вас всех, за то, что откликнулись на наше предложение посетить наш семинар посвященный ЗОЖ. Ведь ЗОЖ в семье - залог здоровья ребёнка. Обычно дети по натуре подвижны и кипят энергией, поэтому, казалось бы, они не нуждаются в спец. программах тренировок. Однако современные дети ведут более сидячий образ жизни, чем предыдущее поколение. Большая половина детей от 6 до 15 лет напр. (70%) не может дотянуться руками до носков, не способны подтянуться больше одного раза. Более того, современные дети значительно полнее чем дети 10-20 лет назад. Многие дети сегодня проводят больше времени за компьютерными играми, чем за игрой в пятнашки. Родители часто подвозят детей на машинах, не давая возможности пройти пешком или ездить летом на велосипеде. И конечно, многие дети огромное количество времени проводят в пассивном сидении перед телевизором.
Все понимают важность физических упражнений для ребёнка, но вопрос о том, каковы должны быть идеальные программы тренировок для детей разных возрастов, очень сложный. И даже специалисты ещё не могут однозначно ответить на этот вопрос, особенно если речь идёт о самых младших возрастах.
Было бы лучше, если бы малыши просто играли дома, а их родители побольше занимались вместе с ними, и уделяли больше времени своим детям.
Ведь ЗОЖ - это благоприятный эмоциональный климат в семье, дружеское доброжелательное отношение родителей друг к другу, правильно организованное рациональное питание, культивирование п/упражнений, игр на воздухе, достаточная трудовая активность и, конечно, образцовое поведение взрослых, их отрицательное отношение к алкоголю и курению. Пример родителей оказывает огромное влияние на детей и что поддержание хорошей физической формы – это привычка, которую можно приобрести дома, также как хорошие манеры за столом или навыки личной гигиены. Показывая личный пример, родители могут выполнять упражнения вместе с детьми. И наконец, занимаясь с ребёнком после д/сада, школы, вы сокращаете время, которое он проводит перед телевизором и компьютером.
3. ВИКТОРИНА.
1. Что, согласно известному лозунгу, является залогом здоровья? (чистота)
2. Как называется наука о здоровье? (валеология)
3. Каких людей называют моржами? (купающихся зимой в проруби)
4. Отгадайте загадку:
Костяная спинка, на брюшке щетинка.
По частоколу прыгала, всю грязь повымела (зуб. щётка)
5. Существует множество пословиц и поговорок о здоровье. В какой из перечисленных пословиц допущена ошибка:
«Здоровым будешь - всё добудешь»
«Здоровье дешевле богатства»
«Здоровье не купишь»
«В здоровом теле - слабый дух»
6. Продолжите логическую цепочку: «Хоккей - шайба», «Футбол - мяч», «бадминтон - волан».
7. Кто в четвёртом выпуске мультфильма «Ну, погоди!» играл в спортивную игру «Городки» (бегемот)
8. На внимательность.
Умоем солнцем спины
И сон водой сотрём,
Кто делает зарядку -
Растёт богатырём!
Кто написал эти строки (М, Садовский)
9. Разгадайте кроссворд.
10. Игра «Пойми меня»
С помощью жестов, мимики объясните слова: «Зарядка», «Физкультура», «Дети», «Здоровье» по 2 слова каждой команде.
4. ПРАКТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ.
- Когда дети растут, они постепенно учатся владеть своим телом. Улучшение чувства собственного тела, способность ориентации в пространстве, а также координации - основные двигательные навыки, которые должны быть развиты у ребенка впервые 5-6 лет жизни. Упражнения, которые мы хотим вам показать и предложить вам проделать вместе, улучшат и сохранят гибкость, разовьют координацию, а также это профилактика и коррекция осанки и плоскостопия.
1. На координацию: Пр. рука на животе, лев. рука - на макушке.
2. «Голова - мяч» (расслабление)
«Покачаем головой - неприятности долой»
3. «Марионетка» натянутое тело.
4. Массаж ушных раковин. Помассировать мочки ушей, затем всю ушную раковину, в конце упр. растереть уши руками - упражнение улучшает мыслительную деятельность, повышает устойчивость внимания, облегчает процесс письма.
5. «Оловянный солдатик»- профилактика осанки.
6. «Собери клад»- профилактика плоскостопия.
Не забывайте о том, что упражнения должны доставлять радость. Маленькие дети не всегда могут сосредотачивать внимание, поэтому наибольшую пользу вовремя упр. Принесёт атмосфера непринужденности и творчества.
5. ТЕСТ «МОЖНО ЛИ ВАШ ОБРАЗ ЖИЗНИ НАЗВАТЬ ЗДОРОВЫМ?».
6. РАССКАЗ И ВИДЕОПОКАЗ РОДИТЕЛЯМИ «ДОСУГ В СЕМЬЕ».
7. МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА.
8. ПЛАКАТ-ПЕЙЗАЖ.
Предложить родителям отметить кружочком, что в этом пейзаже более всего соответствует их настроению на сегодняшней встрече, и прокомментировать свой выбор.
9. РЕШЕНИЕ:
1. Принимать активное участие в жизни детей, в спортивной жизни.
2. Организовать семейный спорт. Клуб.
3. Принимать активное участие в жизни д/сада
4. Гимнастика, физ. упражнения, ходьба должны войти в быт каждого, кто хочет сохранить здоровье, полноценную и радостную жизнь.
«Единственная красота, которую я знаю – это здоровье»
Генрих Гейне.
Будьте здоровы!