Получи документы

Семинар-практикум для родителей «Подбираем игры по финансовой грамотности для дошкольников»

Надежда Дятел
Семинар-практикум для родителей «Подбираем игры по финансовой грамотности для дошкольников»

Семинар-практикум для родителей по финансовой грамотности на тему: «Подбираем игры по финансовой грамотности для дошкольников»

Цель: Формирование основ финансовой грамотности у дошкольников через взаимодействие с семьёй посредством дидактических игр.

Задачи:

Публикация «Семинар-практикум для родителей „Подбираем игры по финансовой грамотности для дошкольников“» размещена в разделах

- сформировать элементарные экономические знания у родителей;

- содействовать повышению уровня мотивации к получению знаний в области финансовой грамотности через игровые средства обучения;

- познакомить родителей с необходимостью экономического воспитания, его возможностями; расширить кругозор родителей посредством игр экономической направленности.

Ход семинара-практикума.

Перед началом семинара, родители знакомятся с материалами настольных, дидактических игр по финансовой грамотности.

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители! Я очень рада встречи с вами и надеюсь, что она будет интересной, познавательной и пройдёт с пользой.

Но чтобы настроиться на общение, предлагаю провести разминку.

«Шуточные вопросы»

Люди ходят на базар, там дешевле весь (товар)

Мотоцикл экономит время, а велосипед экономит (деньги)

Чтобы партнёров не мучили споры, пишут юристы для них (договоры)

Учреждение, в котором хранят деньги (банк)

Чтобы дом купить я смог, взял кредит, внеся (залог)

И врачу и акробату выдают за труд (зарплату)

Какое животное всегда при деньгах?

Молодцы!

Сегодня я хотела бы показать приемы и методы работы с родителями и как сформировать основы финансовой грамотности у дошкольников через взаимодействие с семьёй посредством дидактических игр.

С 1 сентября 2018г. Детские сады стали использовать образовательную программу» Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности». Эта примерная образовательная программа для детей 5-7 лет, разработанная Банком России и Минобрнауки, позволит приобщить детей к миру экономической действительности, формируя при этом правильные экономические представления.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ставит задачу формирования общей культуры личности детей. Экономическая культура личности дошкольника характеризуется наличием первичных представлений об экономических категориях, интеллектуальных и нравственных качествах (бережливость, рачительность, смекалка, трудолюбие, умение планировать дела, осуждение жадности и расточительности).

Без сформированных первичных экономических представлений невозможно формирование финансовой грамотности.

Дети рано включаются в экономическую жизнь семьи, сталкиваются с деньгами, ходят с родителями в магазины, участвуют в купле-продаже и других финансово-экономических отношениях, овладевая, таким образом, экономической информацией на житейском уровне.

Возникают вопросы: насколько важна эта «финансовая грамотность» в дошкольном возрасте и стоит ли ее культивировать у детей? Когда следует начать знакомство с экономикой? И кто должен и может учить этому направлению детей?

Финансовая грамотность-это особое качество человека, которое формируется с самого малого возраста и показывает умение самостоятельно зарабатывать деньги и грамотно ими управлять.

Не стоит пренебрегать финансовым обучением ребенка, так как это может определить его будущее. И если не отнесетесь к этому со всей серьезностью, плоды придется пожинать не только ему, но и вам. Ребенок поневоле встречается с экономикой, даже если его не учат этому. Он узнает, что такое «мое», «твое», «наше», «обмен», «деньги», «цена», «дорого», «дешево», «продать», «заработать». Дети быстрее впитывают атмосферу новой реальности, лучше адаптируются к ней.

Как приобщить детей к финансовой грамотности?

не перегружая их сложными терминами, не вдаваясь в подробности экономических понятий, не лишая их счастливого и беззаботного детства. А ответ прост: только в игре, ведь это ведущая деятельность ребенка-дошкольника.

Формирование полезных привычек в сфере финансов, начиная с дошкольного возраста, поможет избежать детям в будущем много ошибок и приобрести финансовую самостоятельность, которая заложит основу финансовой безопасности и благополучия на протяжении жизни.

Наша с вами совместная задача-помочь детям через игру войти в мир экономики и овладеть экономическими понятиями: «деньги», «обмен», «купля-продажа», «доход-расход» и др. т. к. совместная работа педагога и родителя способствует успешному экономическому воспитанию детей дошкольного возраста.

Воспитатель: Уважаемые родители, поднимите руку, у кого есть в наличии игры по финансовой грамотности? Если есть, то перечислите, пожалуйста. Расскажите, поделитесь и обменяйтесь опытом с другими родителями (выступление родителей, домашнее задание)

Итак…

С чего нужно начать повышение финансовой грамотности?

1) Так как ведущей деятельностью детей является игра, то начинать необходимо именно с этого вида деятельности. Очень хорошим подспорьем являются настольные бизнес-игры:

Денежный поток для детей ; Миллионер Classic; Монополия; Анти-монополия; Монополист Лунопарк (версия игры монополия, а также игры дидактического направления: «Мои потребности»; «Деньги. Сдача»; «Шопинг», «Домашние животные», «Мнемокарты» и др. Эта тема актуальна, поэтому на прилавках магазина сейчас можно найти и другие экономические игры, которые дают первоначальное представление о современном бизнесе. Но самое главное, такие игры способны сформировать у детей четкое представление о деньгах, развить у них навыки управления своим денежным потоком. Такие игры способствуют повышению финансовой грамотности и самих родителей а также вызывают интерес детей к данной теме и, благодаря этому, дети продолжают дальнейшее самостоятельное изучение данного предмета в свободной деятельности вне занятий.

2) Чтобы малыш понимал, что такое деньги и для чего они нужны, помогут ролевые игры, например: «Магазин» ; «Супермаркет» (научит вести счет деньгам): ребенок уже знает к этому времени, что все необходимое для дома берется в магазине и, что в магазине происходит обмен денег на товар. В данной игре важно показать ребенку, что деньги имеют такую способность, как заканчиваться. Вместе поразмышляйте о том, что можно сделать, чтобы не оставить все деньги в магазине, откуда же появляются деньги, как они добываются.

Такие размышления с ребенком в дошкольном возрасте могут приятно вас удивить, а также вы будите замечать, как развивается финансовое мышление ребенка. Вообще, любые действия, которые вы производите с деньгами, важно проигрывать с ребенком.

3) Ходите ли вы в банк, берите ребенка с собой, а затем, придя домой, поиграйте с ним в игру «Банк» (научит экономить, после этого обязательно поразмышляйте, для чего нужно делать такие вклады, что это может принести в дальнейшем). По началу, на многие вопросы будете отвечать сами (но и не спешите с ответом, дайте возможность самому ребенку что-нибудь сказать). По истечению времени, вы будете поражены, насколько практично будет подходить ребенок к столь важному вопросу, как деньги, как финансово грамотно (хотя и по - детски) будут звучать все его размышления, касающиеся денег. И больше вы никогда не услышите истерический плач ребенка в магазине: Хочу-у-у. "

4) Хотите привить в ребенке предпринимательскую жилку, то в этом вам поможет ролевая игра «Рынок», где уместен еще торг. И помните, что необходимо постоянно ребенка хвалить за изобретательность и предприимчивость.

5) Формирование у детей правильного мышления тоже является неотъемлемой частью финансовой грамотности.

«Мы можем позволить себе это, но я хотел бы потратить эти деньги на другое».

«У нас есть деньги, но мы ведь запланировали их на … "

«У тебя есть деньги, и ты вправе их потратить так, как ты только захочешь».

6) Общайтесь с детьми и помните, что возможности и способности детей гораздо больше, чем мы взрослые предполагаем. Думайте позитивно, и прививайте к ребенку позитивное финансовое мышление.

7) Формирование у детей дисциплины. Соблюдение порядка приводит к экономии времени, к адекватному оцениванию всех своих достижений, появляется чувство уважения к себе. А если присутствует дисциплинированность к себе, то, как правило, это качество проявляется во всем, в частности, и к деньгам. Развиваются такие черты характера, как экономичность, точность, ответственность.

В нашем дошкольном учреждении мы используем разнообразные формы и методы формирования у детей предпосылок к финансовой грамотности: непосредственно-образовательная деятельность, игры сюжетно-ролевые, дидактические, настольные разной направленности, в свободной деятельности, вне занятий, обогащение предметно-развивающей среды и др (презентация, которые способствуют всестороннему развитию детей и позволит с большей эффективностью подготовить детей к обучению в школе.

Воспитатель:Уважаемые родители, а сейчас я Вам предлагаю немного окунуться в мир экономики и заодно проверить себя, насколько вы осведомлены в основах финансовой грамотности.

Практическая часть

Задание 1. «У кого больше»

Перечислите игры способствующие развитию экономических знаний и навыков.

(«Мои потребности», «Шопинг» «Монополии», «Семья»,»Столовая», «Кафе», «Поликлиника», «Школа», «Ветклиника» и др.)

Задание2. «Анаграммы»

ПАРТАЛАЗ (зарплата)

ЛАКМЕРА (реклама)

ЗАМЛАГИЭРКАБННЭ (алмазэргиэнбанк)

КАНОЭКОМИ (экономика)

Задание3. «Мозговой штурм»

1. Как называется то, что принадлежит одному человеку или группе людей? (собственность)

2. Плановое ведение хозяйства (экономика)

3. Как называется договор между людьми, которые хотят, что-то купить, продать, обменять? (сделка)

4. Чем становится собственность, если её хотят продать, обменять? (товар)

5. Как называются ценные бумаги, при помощи которых делают покупки? (деньги)

6. Как называют человека, который продаёт товар? (продавец)

7. Обмен товарами без участия денег (бартер)

Итог: Не забывайте, уважаемые родители, что только совместная работа семьи и дошкольного учреждения даёт положительные результаты и способствует более серьёзному и ответственному отношению взрослых к экономическому воспитанию детей.

Список литературы:

1. Учебник «финансовая грамотность» Г. Гловели, Е. Гоппе ВАКО 2018г.

2. Материалы для родителей «финансовая грамотность» Ю. Корликова, Е. Гоппе ВАКО 2018г.

Публикации по теме:

«Умелые пальчики». Семинар-практикум для родителей по теме «Игры для развития мелкой моторики»«Умелые пальчики». Семинар-практикум для родителей по теме «Игры для развития мелкой моторики» «Движения руки всегда были тесно связаны с речью и способствовали ее развитию» писал В. М. Бехтерев. Ещё в прошлом веке было установлено,.

Дидактические игры по обучению старших дошкольников основам финансовой грамотностиДидактические игры по обучению старших дошкольников основам финансовой грамотности Дидактические игры по обучению детей старшего дошкольного возраста основам финансовой грамотности. 1. «Дорого-дёшево» Цель игры: формировать.

Конспект НОД по финансовой грамотности для дошкольников «Деньги»Конспект НОД по финансовой грамотности для дошкольников «Деньги» Конспект НОД "Деньги" Цель: уточнение и расширение знаний детей о деньгах и их роли в жизни человека. Ход НОД: Воспитатель: Колокольчик.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Лэпбук по финансовой грамотности для дошкольниковЛэпбук по финансовой грамотности для дошкольников Лэпбук по финансовой грамотности для дошкольников Экономика поможет нам понять Как решенья принимать, Как ресурсы сберегать И страной.

Семинар-практикум для родителей «Дети и творчество»Семинар-практикум для родителей «Дети и творчество» Цель. Создание условий для повышения компетентности родителей по вопросу влияния развития творческих способностей детей на общее развитие.

Семинар-практикум для родителей «Пластилинография» Семинар – практикум для родителей «Пластилинография и ее значение для развития ребенка» Цель: Предоставить родителям знания о пластилинографии.

Семинар-практикум для родителей старшей группы «Творческие игры из ничего»Семинар-практикум для родителей старшей группы «Творческие игры из ничего» Форма проведения: практикум. Цель: уточнить, закрепить и углубить знания родителей о творческих играх с детьми. Задачи: - показать родителям.

Семинар-практикум «Развитие творческих способностей дошкольников»Семинар-практикум «Развитие творческих способностей дошкольников» «Развитие творческих способностей дошкольников» Цель: совершенствование работы в ДОУ по художественно-эстетическому воспитанию, стимулировать.

Семинар-практикум «Традиционные игры коренных малочисленных народов как средство физического воспитания дошкольников»Семинар-практикум «Традиционные игры коренных малочисленных народов как средство физического воспитания дошкольников» Уважаемые коллеги, представляю Вам практическую часть семинара-практикума прошедшем в нашем ДОУ «Традиционные игры коренных малочисленных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум для родителей «Подбираем игры по финансовой грамотности для дошкольников»
Опубликовано: 26 февраля 2023 в 03:59
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД