Лучший педагог года

Семинар-практикум для родителей по речевому развитию «Веселый язычок»

Галина Борисова
Семинар-практикум для родителей по речевому развитию «Веселый язычок»

Цель :

Способствовать развитию родительской уверенности, радости и удовлетворения от общения со своими детьми, повысить уровень их компетентности в вопросах речевого развития, нацелить родителей на создание условий для речевого развития своих детей, установить партнерские взаимоотношения в семье путем поощрения активности и самостоятельности детей.

Публикация «Семинар-практикум для родителей по речевому развитию „Веселый язычок“» размещена в разделах

Задачи :

• Ориентировать родителей на развитие речевой деятельности ребенка, обогащение его кругозора, словарного запаса, элементов логического мышления, монологической речи в ходе игр, общения с взрослыми и самостоятельной детской деятельности.

• Помочь родителям создать условия для развития умений использовать в речи средств языковой выразительности: антонимов, синонимов, многозначных слов, метафор, образных сравнений, олицетворений.

• Способствовать развитию партнерской позиции родителей в общении с ребенком, развитие положительной самооценки, уверенности в себе.

• Расширять у детей словарный запас, через участие в словесно-речевых играх.

развивать мышление, речь, произвольное внимание.

• Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность.

Ход семинара :

Игра – знакомство «Передай колпачок»

Цель: формирование чувства единства, сплоченности, развитие мелкой моторики рук, активизация деятельности речевых центров коры головного мозга.

Ход игры:

- Давайте поздороваемся, но не просто так, а по-особенному. Для этого нам нужны будут счётные палочки. Возьмите по одной палочке. Посмотрите, на мою счётную палочку надет колпачок. Я здороваюсь и передаю свой колпачок соседу справа. Сосед справа снимает мой колпачок своей счётной палочкой (руками не помогаем, здоровается по другому и передаёт колпачок соседу справа и т. д. Итак, начинаем! (Под музыку дети и родители передают колпачок друг другу.)

- Колпачок вернулся ко мне, и мы с вами пожелали друг другу здоровья.

Давайте сядем за столы.

Артикуляционная гимнастика

по теме «Осень»

1. Упражнение на дыхание:

«Дождик»--И. п. : о. с. 1 — попеременно выставлять прямые руки вперед — «ловить капли» (вдох); 2 — на выдохе произносить: «Кап-кап-кап!»; 3 — попеременно выставлять прямые руки вперед — «ловят капли» (вдох); 4 — на выдохе произносить: «Так-так-так!». Повторить 3—4 раза.

2. Массаж биологически активных точек лица «Осенью»

Вдруг закрыли небо тучи - ребром ладони растирают лоб

Начал капать дождь колючий – кончиками пальцев массаж щек.

Долго дождик будет плакать - массажируем ушки

Разведет повсюду слякоть – кулачками потирают крылья носа.

3. Упражнения для язычка :

Наступила осень пора сбора грибов. Язычок, взяв большую корзину (упраж. «Чашечка», отправился в лес. По дороге в лес увидел «Ручеек»--холодная струйка воздуха «стекает» посередине широкого языка, кончик которого упирается в основание нижних передних зубов; губы раздвинуты в улыбке. Язычок подставил ладошку и почувствовал, какая холодная вода в ручейке. (Дети подставляют ладошки под подбородок; взрослый проверяет правильность выполнения упражнения каждым ребенком: «А какая вода в твоем ручейке?»). Язычок долго ходил по лесу и наконец вышел на поляну. Увидел на ней много-много грибов. Упражнение «Грибок»--широкий язык «присасывается» к нёбу, по форме он напоминает шляпку гриба, а подъязычная уздечка ножку гриба.

Логоритмика «За грибами»

Набрав полную корзину грибов, Язычок услышал звук мотора.

Упр. «Моторчик» --во время длительного произнесения звука: д-д-д-д за верхними зубами быстрыми движениями чистым прямым указательным пальцем сам ребенок производит частые колебательные движения из стороны в сторону.

Язычок поднял голову и увидел в небе пролетающего вертолета. Язычок помахал ему и вернулся домой с урожаем.

Наш язычок готов к работе и теперь мы с вами поиграем.

"Назови три слова"

(активизация словаря)

-Что можно купить? (платье, костюм, брюки)

-Что можно варить? Что можно читать? Чем можно рисовать? Что может летать? Что может плавать? Что (кто) может скакать? И т. д.

Летит. (стрела, самолет, парашют, пух, бабочка, жук, стрекоза, пчела, воздушный змей).

Плывет. (пароход, лодка, рыба, пловец, плот, бревно, щепка, катер, утка).

Растет. (трава, ребенок, цветок, дерево, капуста, зуб, волосы, щенок).

Поет. (певец, соловей, жаворонок, хор, флейта).

Ползает. (змея, червяк, улитка, гусеница, муравей, разведчик).

Пищит. (мышка, игрушка, комар, котенок).

Скрипит. (дверь, снег, дерево, телега, голос).

Хрустит. (морковка, сухарь, сахар, снег, кость)

Игра на развитие фонематического слуха. (диск)

Динамическая пауза. Дидактическая игра «Пожалуйста»

Взрослый задает команды, а участники выполняют только те из них, которые

сопровождаются словом "пожалуйста". Если взрослый не скажет "пожалуйста", заданное действие не выполняется. Тот, кто ошибется, выбывает из игры.

- Встаньте, пожалуйста.

- Поднимите руки.

- Наклоните голову, пожалуйста.

- Попрыгайте на правой ноге.

- А теперь на левой, пожалуйста.

- Садитесь.

- Сядьте, пожалуйста.

Массаж Су Джок

ЗА СЛИВАМИ.

Толстый палец и БОЛЬШОЙ в сад за сливами пошёл,

УКАЗАТЕЛЬНЫЙ с порога указал ему дорогу.

СРЕДНИЙ палец - самый меткий, он сбивает сливы с ветки,

БЕЗЫМЯННЫЙ - собирает,

А МИЗИНЧИК-господинчик в землю косточки бросает.

Дидактическая игра «Хорошо - плохо»

Цель: познакомить детей с противоречиями окружающего мира. Развивать связную речь, воображение, ловкость.

Ход игры

Мир не плох и не хорош – объясню, и ты поймешь.

Взрослый задает тему обсуждения. Ребёнок рассказывает, что, на его взгляд, хорошо или плохо в природных явлениях.

Взрослый: дождь.

Ребё нок: дождь – это хорошо: смывает пыль с домов и деревьев, полезен для земли и будущего урожая, но плохо – намочит нас, бывает холодным, и т. д.

Синквейн совместно с родителями- РЕЧЬ

По окончании семинара родителям предлагаются буклеты с артикуляционной гимнастикой.

Публикации по теме:

«Рисование нетрадиционными способами с детьми раннего возраста». Семинар-практикум для родителей«Рисование нетрадиционными способами с детьми раннего возраста». Семинар-практикум для родителей «Рисование нетрадиционными способами с детьми раннего возраста» Семинар-практикум для родителей. Цель: создание условия для повышения.

«Здоровый ребенок — счастливая семья». Семинар-практикум для родителей«Здоровый ребенок — счастливая семья». Семинар-практикум для родителей Цель: Познакомить родителей воспитанников с основными слагаемыми способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних.

Семинар-практикум для родителей «Дети и творчество»Семинар-практикум для родителей «Дети и творчество» Цель. Создание условий для повышения компетентности родителей по вопросу влияния развития творческих способностей детей на общее развитие.

Семинар-практикум для родителей «Играйте вместе с детьми!» (первая младшая группа)Семинар-практикум для родителей «Играйте вместе с детьми!» (первая младшая группа) Цель: дать родителям знания о значении подвижной игры в развитии ребенка, о влиянии подвижной игры на детей раннего возраста. План семинара.

Семинар-практикум для родителей «Использование мнемотаблиц в работе с детьми»Семинар-практикум для родителей «Использование мнемотаблиц в работе с детьми» Здравствуйте, дорогие мои МААМОВЦЫ!Вот и конец учебного года! Для многих педагогов настало время подводить итоги. Вот и у нас в детском.

Семинар-практикум для родителей «Пластилинография» Семинар – практикум для родителей «Пластилинография и ее значение для развития ребенка» Цель: Предоставить родителям знания о пластилинографии.

Семинар-практикум для родителей «Права маленького гражданина» Цель. Правовое просвещение родителей. Задачи. 1. Познакомить родителей с нормативно- правовыми актами, призванными защищать права детей.

Семинар-практикум для родителей старшей группы «Творческие игры из ничего»Семинар-практикум для родителей старшей группы «Творческие игры из ничего» Форма проведения: практикум. Цель: уточнить, закрепить и углубить знания родителей о творческих играх с детьми. Задачи: - показать родителям.

Семинар-практикум для родителей «Здоровье ребенка в наших руках» Цель: Познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних.

Семинар-практикум для родителей «Как помочь ребенку учиться»Семинар-практикум для родителей «Как помочь ребенку учиться» Цель: Объединить усилия родителей и педагогов по формированию успешной учебной деятельности учащихся. Задачи: • Оценка значимости.

Автор публикации:
Семинар-практикум для родителей по речевому развитию «Веселый язычок»
Опубликовано: 17 октября 2021 в 14:16
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД