МААМ-картинки

Семинар-практикум для родителей «Путешествие в страну Оригами»

Юлия Копачева
Семинар-практикум для родителей «Путешествие в страну Оригами»

Семинар – практикум для родителей

«Путешествие в страну Оригами».

Цели: раскрыть значение конструктивной деятельности в развитии ребенка – дошкольника; способствовать организации семейного досуга.

Задачи: способствовать формированию у родителей навыков по изготовлению поделок в стиле «оригами»; совершенствовать координацию движений и тонкую моторику пальцев рук; создать условия для развития творческих способностей и творческой атмосферы.

Публикация «Семинар-практикум для родителей „Путешествие в страну Оригами“» размещена в разделах

Ход мероприятия

Жили-были ручки,

Ручки-закорючки,

Что они не брали;

Все они ломали:

Только тронут вазу –

Разбивают сразу,

Чуть коснуться книг –

Разрывают вмиг.

Но страшнее бомб и пушек

Были ручки для игрушек.

Горевали мама с папой,

Ручкины родители :

«Долго ли нам мучиться,

Что из них получится?»

Годы шли – и ручки вдруг

Стали парой взрослых рук.

А хозяин этих рук

Стал известный врач – хирург.

Стали для науки

Золотые руки!

В старшем дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики руки должна стать важной частью подготовки к школе, в частности, к письму.

Тренируя пальцы, мы оказываем мощное воздействие на работоспособность коры головного мозга, что в дальнейшем сказывается на подготовке руки к письму.

Педагог В. А. Сухомлинский писал, что истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев. От них образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, а чем сложнее движения этого взаимодействия, тем ярче творческая стихия детского разума. Чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее.

Итак, если будут развиваться пальцы рук, будут развиваться речь и мышление ребенка, отпадут проблемы обучения не только в 1-м классе, но и в дальнейшем.

И сегодня я хотела бы познакомить Вас с одним из способов развития мелкой моторики – это оригами.

Оригами – традиционное японское искусство. Основной материал, который используется для работы, - бумага.

Оригами – одна из увлекательных форм познания мира. Знаменитый немецкий педагог и основатель системы дошкольного воспитания Фридрих Фребель высоко оценивал искусство складывать бумагу как мощный педагогический прием, эффективный способ ознакомления детей с азами геометрии. Но познавательные способности оригами значительно шире.

Оригами способно снять нервный стресс, успокоить, научить общаться и анализировать, помочь выработать способность быстро и точно координировать движения пальцев рук.

И то, что это действительно важно, нужно, необходимо, но еще и интересно, мы попробуем выполнить сегодня сами.

А для начала – мы приготовим наши пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика.

Вот как пальчики шагают:

И мизинец, и большой,

Указательный и средний,

Безымянный, вот какой.

Один, два, три, четыре, пять,

Будем пальчики считать.

Каждый из Вас знает, как важен массаж рук, сейчас мы с вами возьмем по 2 грецких ореха и держа их в одной руке будем вращать один вокруг другого.

Практика

А теперь, когда наши пальчики подготовлены к работе - Вашему вниманию я хочу предложить выполнить практические задания.

Изготовление стаканчика.

Это, пожалуй. Самая простая из моделей оригами. Сложить стаканчик из листа бумаги. Из оставшейся полоски бумаги скатайте шарик и с помощью нитки и скотча прикрепите его к стаканчику.

Игра «Попадай-ка».

Нужно поймать стаканчиком шарик. Каждому игроку дается 10 попыток. Результат фиксируется на листе. Победителем считается игрок, совершивший наибольшее количество попаданий.

Исполнение детьми частушек.

Что такое оригами?

Рассказать давно пора –

Мир фантазии бумажной,

Сказка, фокус и игра.

Оригами, оригами,

Мастерить умеем сами:

И дракона, и лягушку,

И загадочный цветок.

Все стихи полны мечтами:

Что когда-то в Новый год

Вдруг принцесса Оригами…

В гости к нам она придет.

Оригами, оригами,

Мастерить умеем сами:

И фонарик, и хлопушку,

И неведому зверюшку.

Мы пропели вам частушки,

Хорошо ли, плохо ли.

Оригами – это классно,

Заниматься каждый рад.

Оригами поможет вам наладить общение с вашими детьми, подарить незабываемые минуты душевной близости. Любому ребенку понравится, если вы ему расскажете вот такую необычную сказку.

Посвящение родителей и детей в оригамисты (вручение шуточных удостоверений).

Исполнение родителями и детьми песни «Оригами».

Публикации по теме:

Оригами-своими руками Художественно-эстетическое развитие. Семинар-практикум:"Оригами, как один из методов повышения качества подготовки детей к школе". Мастер-класс:.

Эффективные формы работы с родителями по ознакомлению с условиями развития конструктивной деятельности дошкольников Эффективные формы работы с родителями по ознакомлению их с условиями развития конструктивной деятельности у детей дошкольного возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум для родителей «Путешествие в страну Оригами»
Опубликовано: 17 октября 2014 в 02:44
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД