Ирина Марухнич
Семинар-практикум для родителей «Растем, играя, или Какие игры нужны детям»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:• Помочь родителям научиться играть и общаться со своим ребенком, адекватно оценивать его (уровень развития, достижения, проблемы и пр.) и определять оптимальные пути взаимодействия с ним.
Ход:
Упражнение «Аплодисменты». Родители в кругу. По очереди выходят в середину круга, называют свое имя. Остальные участники приветствуют аплодисментами.
- Тема нашей сегодняшней встречи очень интересная.
Публикация «Семинар-практикум для родителей „Растем, играя, или Какие игры нужны детям“» размещена в разделах
- Необходимо сказать, что все игры, в которые играют наши дети, несут развивающую и обучающую функцию. В подвижных, сюжетных, театрализованных играх развиваются все психические процессы детей: память, мышление, воображение, внимание, речь детей.
Ко всему сказанному игры выполняют коммуникативную функцию: они помогают ребенку легче вступить в контакт с другими детьми, учат играть вместе, рядом, то есть уметь учитывать интересы другого, распределять роли, уметь решать конфликты.
Велика роль игры и эмоциональном развитии ребенка. Участвуя в игре, ребенок получает набор позитивных эмоций, радость от общения, удовольствие от того, что у него что-то получилось. И даже если ребенок чем-то огорчен, это тоже хорошо. Это тоже эмоции, может и не всегда положительные.
Отдельно хочется сказать о дидактических играх. Это большая игровая область. Это и игры словесные, настольные, игры-задания и пр. есть игры на развитие внимания, есть игры на воображение. Сегодня мы хотим предложить вам несколько игр, не сложных в которые с удовольствием играют ваши дети.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек».
Развивает тактильные ощущения; речь; восприятие формы, размера, фактуры. Каждый из вас должен на ощупь выбрать предмет в нашем волшебном мешочке (это может быть коробка, корзинка, накрытая тканью или с крышкой) и попытаться рассказать о том предмете, который в руке, а остальные участники игры попытаются угадать, что это за предмет. Проводится игра.
- Следующая игра для развития речи. Называется «Поломанные слова».
- Каждый получит листик с набором букв, вам необходимо угадать какое слово зашифровано. Родители выполняют задание.
- А сейчас я попрошу стать всех в круг. Мы поиграем в игру, которая называется «Зеркало».
- Эта игра развивает внимание. Необходимо выполнять движение в соответствии с заданием. Проводится игра.
- Еще ваши дети очень любят игры на повышение самооценки. Давайте поиграем!
Игра «Я лучше всех умею»
- Я буду бросать мячик, а вы должны похвастаться: Я лучше всех умею… (готовить, рисовать и пр).
- Следующая игра «Мои лучшие качества» Выполняется также как и предыдущая, только необходимо назвать свои лучшие качества. Давайте попробуем.
Проводится игра.
- Устали? Давайте присядем и попьем чайку. А за чаем вы нам расскажите, в какие игры любят играть ваши дети; как вы выбираете игрушки для своих детей.
Проводится диспут.
- А в заключении я хочу сказать, что ваши дети самые лучшие, самые умные, самые-самые. И хочу предложить вам упражнение «Ладошка на память».[/b]
- Перед вами листы бумаги и карандаши. Обведите свою ладошку на листе бумаги, по желанию украсьте ее и на каждом пальчики напишите что-нибудь хорошее о вашем ребенке. Эти ладошки подарите вашим детям, прочитайте им то, что вы о них написали.
Успехов вам!