Папки-передвижки

Семинар-практикум для родителей старшей группы «Будем говорить красиво»

Алёна Сердюкова
Семинар-практикум для родителей старшей группы «Будем говорить красиво»
▼ Скачать + Заказать документы

Семинар-практикум для родителей старшей группы по теме :

«Будем говорить красиво»

Подготовил: воспитатель МБДОУ ДС №47 «Радуга»

Сердюкова Алёна Евгеньевна

Цель: Познакомить родителей с различными способами закрепления рече-вых навыков у детей в домашних условиях

Задачи:

1. Определить уровень знаний родителей по вопросам речевого развития ребёнка.

2. Установить доверительные и партнерские отношения с родителями.

Публикация «Семинар-практикум для родителей старшей группы „Будем говорить красиво“» размещена в разделах

3. Повысить педагогическую компетентность родителей.

4. Привлечь родителей к совместной коррекционно-логопедической работе.

Материалы и оборудование: цветы из бумаги (работа детей, шкатулка с «жемчужинами», мяч, красная ваза, зеленая ваза.

Ход семинара-практикума

I. Вступительная часть:

Воспитатель: Уважаемые родители, я очень рада приветствовать вас! Сегодня я предлагаю разобраться, что же такое речь ребенка и познакомиться с приемами работы по исправлению речевых нарушений в домашних условиях. Что же такое речь? Кто как представляет себе речь своего ребенка?

II. Основная часть:

1. Игра «Вопрос-ответ»

Воспитатель: Давайте ответим на несколько вопросов:

1. Поднимите правую руку те родители, которые заинтересованы в том, чтобы его ребенок правильно говорил? Очень приятно видеть внимательных, заботливых родителей.

2. А теперь предлагаю поднять левую руку тем родителям, которые считают, что монологическая речь ребенка развита хорошо, его ребенок говорит чисто, внятно, правильно? Посмотрите, как мало рук. Действительно, в этом возрасте происходит переход от диалогической речи к монологической, дети говорят неправильно, звукопроизношение у них не сформировано, что характерно для данного возраста. Тем не менее, на это необходимо обратить внимание и помочь ребенку правильно и красиво научиться разговаривать.

3. Предлагаю теперь поднять две руки тем из вас, кто дома читает своим детям небольшие стихотворения, заучивает их; читает сказки и ведет беседу по прочитанному произведению?

В нашем зале собрались не так много родителей, которые постоянно знакомят детей с произведениями художественной литературы.

4. Поднимите руку те родители, которым тема нашей встречи интересна, кто хочет узнать, как можно помочь ребенку в речевом развитии.

Ваши ответы показали, что тема нашей встречи актуальна и значима.

Речь – одна из важных линий развития ребенка, этот чудесный дар природы не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы ребенок начал говорить. А взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребенка развивалась правильно и своевременно.

2. Игра «Снежный ком»

Воспитатель: Давайте поиграем! Предлагаю ответить на вопрос: «Какой должна быть речь?» одним словом-признаком и передать мяч соседу справа. Мяч движется по кругу, как «снежный ком», пополняемый словами. Последний участник называет все желаемые признаки.

Воспитатель: Грамотной, понятной, выразительной, осмысленной, богатой, ясной и чёткой - вы всё говорите правильно. Но что же мы видим на самом деле? По данным российских учёных у 15 - 30 % дошкольников не развита связная речь, дети не могут грамматически правильно оформить речевое высказывание. Давайте рассмотрим, какие проблемы чаще всего возникают у детей? (ответы родителей)

Воспитатель:

Односложная речь, состоящая из одних простых предложений.

Бедная речь - недостаточный словарный запас.

Замусоривание речи, употребление нелитературных слов и выражений, слов – «паразитов».

Неумение грамотно и доступно сформулировать предложение, вопрос. Неспособность построить сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказать текст.

Воспитатель: Я вижу, здесь собрались грамотные, заинтересованные, неравнодушные родители. Это очень радует. Скажите, чем дети любят заниматься в данном возрасте? (играть) Какая деятельность преобладает? (игровая).

Воспитатель: Давайте подумаем, каким образом, и с помощью каких игр можно помочь ребёнку в речевом развитии. Давайте вспомним речевые игры, не требующие никакой отдельной подготовки (родители вспоминают словесные игры, в которые они играли в детстве). Это те игры, которыми можно занять свободное время по дороге на прогулку, в лес, к бабушке или в детский сад. Предлагаю поиграть.

3.«Угощаю» (обогащение словаря)

Воспитатель: Давайте вспомним вкусные слова и угостим друг друга. Называем «вкусное» слово и «кладем» на ладошку соседнему игроку, затем по кругу, и так до тех пор, пока все не «съедим». (Можно поиграть в «сладкие», «кислые», «соленые», «горькие» слова.)

4.«Игра с мячом» (развитие фонематического слуха)

Воспитатель: «Я буду называть предметы и бросать мяч. Вы ловите только в том случае, если в слове услышите (например) звук «ж». Если в слове нет данного звука, то мяч ловить не надо. Итак, начинаем: жаба, стул, ежик, жук, книга….

5.«Что будет, если…»(развитие связной речи)

Воспитатель: Я задаю вопрос - вы отвечаете.

«Что будет, если я встану ногами в лужу?»

«Что будет, если в ванну с водой упадет мячик? Палка? Полотенце? Котенок? Камень?» и так далее.

III. Подведение итогов.

Воспитатель: Я подготовила для вас памятки – буклеты с играми, направ-ленными на речевое развитие детей, которые не требуют специальных условий и оборудования. Наша встреча подошла к концу. Мы будем рады узнать от ваших детей, как вы вместе с ними играете. Спасибо за участие в нашем разговоре.

Воспитатель: Посмотрите, на столе лежат цветы и две вазы зеленого и красного цвета. Для того чтобы узнать ваши впечатления, эмоции от проведенного мероприятия, прошу вас поставить цветок в зеленую вазу, если на нашей встрече вы узнали что-то интересное, новое, то, что поможет в развитии наших детей и что вы готовы использовать на практике. А если вы уже владели той информацией, которую мы обсуждали, не получили приятных впечатлений, то поставьте цветок в красную вазу. До новых встреч!

Раздача буклетов родителям.

Основные правила при разговоре с ребёнком

или как надо говорить.

1. Общее правило – чем больше Вы разговариваете с ребёнком, тем боль-шему он научится.

2. Продолжайте и дополняйте сказанное ребёнком – делайте его предложения распространенными.

3. Никогда не поправляйте речь ребёнка. Просто повторите ту же фразу правильно.

4. Заботьтесь о том, чтобы у ребёнка были новые впечатления, о которых он мог бы рассказать.

5. Поощряйте в ребенке стремление задавать вопросы и никогда не остав-ляйте их без ответа.

6. Не перебивайте ребёнка, не отворачивайтесь пока малыш, не закончит рассказывать – другими словами, не дайте заподозрить, что Вас мало интересует то, о чём он говорит.

7. Давайте ребёнку перебирать крупы, играть с пуговицами, мелкими иг-рушками – это развивает пальцы рук, следовательно, и речь.

8. Обращайте внимание детей на звуки и шумы с улицы, из другой комнаты, из кухни. Это развивает фонематический (речевой) слух.

9. Ограничивайте время просмотра телевизора. Лучше смотрите телевизор вместе с ребёнком и обсуждайте с ним его впечатления от увиденного.

10. Читайте с ребёнком художественную литературу – это приучает ребёнка слушать, быть усидчивым, беседуйте о прочитанном.

11. Не критикуйте ребёнка даже с глазу на глаз, тем более не следует этого делать в присутствии посторонних.

12. Не сравнивайте ребёнка с другими детьми.

13. Играйте с ребёнком в разные игры.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Как научить ребенка говорить красиво» Воспитатель: Дорман Елена Александровна. Не нервничайте, если ребенок говорит неправильно. Идет естественный и активный процесс.

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Искусство говорить с детьми» Семинар-практикум «Искусство говорить с детьми» Цель: повышение культуры речи как компонента профессиональной компетентности воспитателя.

Семинар-практикум для родителей второй младшей группы «Здоровье детей в наших руках»Семинар-практикум для родителей второй младшей группы «Здоровье детей в наших руках» Конспект семинара-практикума для родителей во 2 младшей группе «Ягодка» Выполнила: Чегодаева С. А. Тема: «Здоровье детей в наших руках» Цель:.

Семинар-практикум для родителей «Дети и творчество»Семинар-практикум для родителей «Дети и творчество» Цель. Создание условий для повышения компетентности родителей по вопросу влияния развития творческих способностей детей на общее развитие.

Семинар-практикум для родителей «Пластилинография» Семинар – практикум для родителей «Пластилинография и ее значение для развития ребенка» Цель: Предоставить родителям знания о пластилинографии.

Семинар-практикум для родителей «Права маленького гражданина» Цель. Правовое просвещение родителей. Задачи. 1. Познакомить родителей с нормативно- правовыми актами, призванными защищать права детей.

Семинар-практикум для родителей старшей группы «Творческие игры из ничего»Семинар-практикум для родителей старшей группы «Творческие игры из ничего» Форма проведения: практикум. Цель: уточнить, закрепить и углубить знания родителей о творческих играх с детьми. Задачи: - показать родителям.

Семинар-практикум для родителей «Стили семейного воспитания» Цель: Дать возможность родителям осознать собственный стиль воспитания. Способствовать пониманию особенностей развития личности при выбранном.

Семинар-практикум для родителей «Здоровье ребенка в наших руках» Цель: Познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних.

Семинар-практикум для родителей «Как помочь ребенку учиться»Семинар-практикум для родителей «Как помочь ребенку учиться» Цель: Объединить усилия родителей и педагогов по формированию успешной учебной деятельности учащихся. Задачи: • Оценка значимости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум для родителей старшей группы «Будем говорить красиво»
Опубликовано: 2 сентября 2022 в 13:33
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар-практикум для родителей старшей группы «Будем говорить красиво»» (включая файлы) размещена пользователем Алёна Сердюкова (УИ 467773) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД