Ольга Решетникова
Семинар-практикум для родителей старшей группы «Знакомимся с развивающей игрой «Блоки Дьенеша»
▼ Скачать + Заказать документы
ЛОГИЧЕСКИЕ БЛОКИ ДЬЕНЕША.
Во многих странах мира успешно используется дидактический материал «Логические блоки», разработанный венгерским психологом Золтаном Дьенышем для развития логического мышления.
В последнее десятилетие этот материал завоёвывает всё большее признание у педагогов и родителей нашей страны. Приобрести ЛБД можно в магазине развивающих игр.
ЛБД - это набор из 48 геометрических фигур:
Публикация «Семинар-практикум для родителей старшей группы „Знакомимся с развивающей игрой „Блоки Дьенеша“» размещена в разделах
- Блоки Дьенеша
- Дидактические игры
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Родительские собрания в детском саду
- Старшая группа
- Темочки
• 4 формы (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник)
• 4 цвета (красный, синий, желтый)
• 2 размера (большой и маленький)
• 2 вида толщины (толстый и тонкий)
Каждая фигура характеризуется 4 -мя признаками: формой, цветом, размером, толщиной. В наборе нет ни одной одинаковой фигуры.
Для игры необходимы карточки, которые даны в аннотации к игре или их можно скачать из Интернета (показ карточек).
БД - универсальная развивающая игра. Как показывает опыт педагогов в работе с детьми 2 - 10 лет, игры с ЛБ позволяют :
1. знакомят с формой, цветом, размером, толщиной.
2. развивают пространственное представление
3. развивают логическое мышление, представление о множестве.
4. воспитывают самостоятельность, инициативность, настойчивость в достижении цели.
5. развивают речь
6. помогают успешно овладеть основами математики и информатики.
7. развивают творческие способности, воображение, фантазию, способность к моделированию и конструированию.
ИГРЫ:
1. «Найди фигуру такого же цвета, формы, величины». («Дай зайке все желтые фигуры, мишке синие, лисичке красные…», «Дай мне все треугольники, папе дай кружки, себе оставь прямоугольники», Давай сделаем 2 горы: первую сделаем из толстых фигур, а вторую из тонких»).
2. «Чудесный мешочек» («Достань из мешочка все круглые блоки»).
3. «Цепочки» (Выложи цепочку так, чтобы рядом не было фигур одинаковых по цвету или по форме или по размеру). (Выложи цепочку так, чтобы фигуры были одинаковые по размеру, но разные по форме).
4. «Найди пару» (Большой желтый круг + маленький желтый круг).
5. «Третий лишний» или «Замок». (Убери лишнюю фигуру и замок откроется»).
6. «Закрой окно» (Закрыть фигурами все знаки вопроса»).
7. «Куда спрятался зайчик» или «Кладоискатель». Выкладывается 8 фигур. Ведущий прячет клад под любым блоком. Кладоискатель задаёт вопросы:
-Клад под синим блоком?
-Нет.
-Под красным?
-Да.
-Под большим?
-Да.
-Под круглым?
-Да.
Выигрывает тот, кто найдет больше кладов.
8. «Сложи картинку» Из блоков можно сложить изображения машины, ёлочки, домика, паровозика, цветочка, бабочки, робота и т. д.
9. Альбомы для блоков:
• -«Спасатели приходят на помощь»
• -«Поиск затонувшего клада»
• -«Праздник в стране блоков» и т. д.
Всё готово к совместной деятельности с родителями.
Все заняты игрой.