МААМ-картинки

Семинар-практикум для родителей «Золотые» дети» (1 фото)

Оксана Кирпикова
Семинар-практикум для родителей «Золотые» дети»

Цель: педагогическое просвещение родителей.

Задачи:

-формирование у родителей эффективных навыков коммуникации с детьми;

-оптимизация форм родительского взаимопонимания в процессе воспитания детей.

Оборудование и материалы: музыкальный центр, мультивидиопроектор, столы и стулья на каждого родителя, ватманы, фломастеры, ножницы, клей, вырезки из журналов, аудиозапись с весёлой музыкой, презентация " Эмоции детей".

Ход семинара:

Публикация «Семинар-практикум для родителей „Золотые“ дети“» размещена в разделах

Педагог - психолог. Здравствуйте уважаемые родители! Каждого из нас волнует вопрос о том, как воспитать своего ребёнка здорового и гармонично развитого. Как наладить контакт с детьми? Как реагировать на капризы и непослушание малыша? Ребёнок – это вселенная, которая развивается и растёт по определённым законам. Эта вселенная нуждается в любви, тепле ласке, внимании и заботе со стороны близких. Сегодня мы познакомимся с наиболее эффективными способами общения с нашими детьми.

Упражнение «Скажи другому комплемент».

Педагог - психолог. А сейчас я предлагаю поприветствовать друг друга. Для этого нужно встать в круг и поприветствовать своего «соседа» комплиментом, называя качества, касающиеся внешности, настроения, одежды, начиная с фразы: «Мне нравится, что у Вас…».

Упражнение «Презентация семьи».

Педагог - психолог. Чтобы познакомить нас с вашей семьёй, каждый из вас сейчас сделает презентацию своей семьи. На столах лежат фломастеры, ножницы, клей, вырезки из журналов и т. д. Ваша задача за 5 минут создать рисунок или аппликацию, которая расскажет нам о вашей семье. Затем Вы называете своё имя, демонстрируете результаты творчества и говорите несколько слов о членах вашей семьи.

Упражнение «Хвасталки»

Педагог - психолог. Давайте похвастаемся нашими детьми. Найдите позитивное прилагательное, которое охарактеризует вашего ребёнка. Начинать нужно с фразы: «А мой ребёнок….». Группа отвечает: «Мы рады за тебя!».

Упражнение «Правило для ребёнка».

Педагог - психолог. Очень часто общение с ребёнком ограничивается указаниями и запретами. Конечно есть много ситуаций, когда родители вынуждены устанавливать ограничения и запреты для своих детей. Главное правильно сформулировать свои требования. У детей есть такая особенность – они не слышат частичку не в начале предложения, поэтому часто ваши слова не доходят до их сознания. Давайте попробуем сформулировать запреты и ограничения без частички не. Например:

Не кричи громко. / Будем разговаривать тише.

Нельзя переходить улицу на красный свет. / Нужно переходить улицу только на зелёный сигнал светофора.

Не рисуй на стене. / Рисуй на бумаге. И т. д.

Правила воспитания должны быть в каждой семье. Необходимо, чтобы правила поддерживали все члены семьи.

Упражнение «Эмоции».

Педагог - психолог. Посмотрите на экран, сейчас вы увидите детей с разными эмоциональными состояниями. Определите эмоциональное состояние ребёнка и подумайте какое событие привело к данной эмоции.

Упражнение «Выбери адекватный ответ».

Педагог - психолог. Одной из эффективных техник общения является «Я – выражение», в отличие от «Ты – выражения» оно не вызывает внутреннего протеста и не унижает ребёнка.

Я описываю ситуацию, а вы выберите правильный вариант ответов.

Ситуация 1: вы заходите в комнату и видите, что ребёнок устроил свалку из игрушек. Вы сердитесь. Ваша реакция?

-Сколько раз я тебе говорила, как надо играть!

-Меня сердит, когда ты разбрасываешь игрушки.

-Ты опять устроил свалку из игрушек, ну и неряха!

Ситуация 2: вы заняты очень важным делом. К вам обращается ребёнок и просит поиграть с ним. Ваша реакция?

-Не сейчас: видишь, я работаю.

-Займись чем-нибудь, возьми бумагу и порисуй.

-Я сейчас работаю и не могу играть с тобой, но скоро освобожусь, и мы обязательно поиграем.

Ситуация 3: ребёнок приходит с улицы грязный. Ваша реакция?

-Вечно ты приходишь с улицы как поросёнок!

-Меня обижает и сердит, когда ты приходишь домой грязным.

Ситуация 4: Встретившись с коллегой по работе на улице, вы разговорились. Ваш ребёнок то и дело прерывает Вас: «Мама, пойдём!». Ваша реакция?

-Ты, что не видишь, я с тётей разговариваю!

-Мне трудно разговаривать, когда меня перебивают.

-Не мешай нам разговаривать!

После каждой ситуации педагог-психолог подробно обсуждает с родителями правильный ответ

Упражнение «Вместе с детьми…»

Педагог - психолог. А сейчас встаньте те, кто вместе с детьми:

-читают книжки;

-имеют общие увлечения;

-вместе убираются по дому;

-вместе готовят;

-вместе путешествуют.

Упражнение «Аплодисменты»

Педагог - психолог. Мы с вами хорошо поработали, и в завершении я предлагаю представить на одной ладони улыбку, на другой – радость, чтобы они не ушли от нас, их надо крепко соединить.

Педагог - психол

Семинар-практикум для родителей «Золотые» дети»

i][/i]ог. В конце нашей встречи я желаю, чтобы ваши дети были всегда поистине "золотыми" и дарили вам радость общения, любовь и счастье.

В завершении педагог-психолог просит каждого родителя высказать, что нового они узнали на семинаре - практикуме, измениться ли их стиль общения с детьми.

Публикации по теме:

Практикум-семинар «Одаренные дети» Актуальность темы. Не так давно, самым важным в воспитании и обучении детей было стремление, чтобы ребенок соответствовал некоторой средней.

Семинар-практикум для родителей «Игры, в которые играют» Цель: 1. Расширять навыки и знания родителей в игровом общении с детьми на примере игр коренных народов севера. 2. Заинтересовать родителей.

Семинар-практикум для родителей «Ум ребенка — в пальчиках» Семинар – практикум для родителей «Ум ребенка в пальчиках». Цель: Познакомить родителей с нетрадиционными приемами и материалами, используемыми.

Семинар-практикум для родителей «Играем в театр» Цель: Помочь родителям научиться играть и общаться со своим ребенком и определять оптимальные пути взаимодействия с ним. Значение театрализованных.

Семинар-практикум для родителей «Мастерим для театра»Семинар-практикум для родителей «Мастерим для театра» Семинар – практикум для родителей «Мастерим для театра» Воспитатель Гагарина Ирина Владимировна Декабрь 2015 год Цели: изготовить персонажей.

Семинар-практикум для родителей «Наш домашний оркестр» Семинар - практикум для родителей «Наш домашний оркестр» Цель. Привлечение родителей в образовательный процесс детского сада по развитию.

Семинар-практикум для родителей «Ошибки семейного воспитания» Семинар-практикум для родителей «Ошибки семейного воспитания» У хороших родителей вырастают хорошие дети. Как часто слышим мы это утверждение,.

Семинар-практикум для родителей «Развитие детского словаря» Цель: Просвещение родителей по вопросам развития словаря у детей дошкольного возраста. Задачи: 1. Познакомить с особенностями развития.

Семинар-практикум для родителей «Слушая играем» Цель: Обучение родителей правильной организации работы по развитию фонематического восприятия в ходе игр, игровых упражнений в домашних.

Семинар-практикум для родителей «В стране Оригами»Семинар-практикум для родителей «В стране Оригами» CЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. Тема: «В стране Оригами». Цель: раскрыть значение конструктивной деятельности в развитии ребенка-дошкольника;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум для родителей «Золотые» дети»
Опубликовано: 17 июля 2016 в 21:25
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД